ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДЕРЕВЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДЕРЕВЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Кулагина Т.О. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Истоки русской деревянной архитектуры восходят к народному зодчеству славянских племён. Традиции деревянного зодчества коренятся где-то за пределами древнерусской государственности, в первом строительном опыте славян. О древнерусском деревянном зодчестве возможно говорить лишь в форме догадок и предположений, поскольку не сохранились памятники тех времён или точное их описание. Недолговечность и горючесть строительного материала не позволили сохранить ни одной деревянной постройки, срубленной ранее XVI века. 

В истории развития деревостроения имеется много примеров выдающихся зданий и сооружений с применением деревянных конструкций. Первые деревянные срубы использовались для жилья и датируются XII-XV веками.
Общественные здания  палаты, театры, музеи, а так же общественные здания церковного назначения. В их числе исторические здания, сохранившиеся до настоящего времени.

В деревянном зодчестве при рыцарской верности традициям такая готовность к новациям. Поэтому так часто применительно к деревянному зодчеству звучит внешне парадоксальная характеристика - “неповторяемость повторяемого”. Но именно в этом кроется такая жизнестойкость деревянного зодчества, его способность к регенерации - ибо реконструкция и реставрация деревянных памятников совершенно правомерно шли по “аналогам”. Эта постоянная возобновляемость делала это искусство живым черпающим свои силы и в прошлом и в настоящем. В сущности, каждый тип деревянного здания - это неисчерпаемая тема с многочисленными вариациями. Каждый - индивидуальность. Вместе - генотип. И при этом несет в себе неисчерпаемый эстетический потенциал.

У деревянного зодчества свои - интимные отношения с природой. Этим благоговейным отношением к природе, быть может восходящим к далеким языческим временам, когда природа была объектом поклонения, а человек не мыслил себя вне ее, было проникнуто понимание пространства русскими древоделами - зодчими. И памятники деревянного зодчества ставились именно вольно, на хорошо обозримых местах - на возвышении, в центре поселения, или на берегу, на береговом мысу, на острове. Весьма часто это были бывшие места языческих молелен далекого прошлого. А вокруг жил лес с его переменчивым гравюрным контуром на фоне то ясного, то пасмурного неба. И все это образовывало единство, которое и есть наше представление о красоте. «Архитектура - носитель генетической видовой памяти. В стилистическом единстве всех построек огромного государства заключалось целостное понятие – Россия».

Деревянное зодчество прошло огромный путь - от примитивного сруба, с печью, топящейся по-черному, до грандиозных хором дворца со всевозможным изобилием украшений. Века минули, прежде чем островерхий языческий храм и сторожевые башни древних городищ трансформировались в культовые христианские постройки, в мощные крепостные сооружения русских городов. В своем развитии деревянное зодчество достигло высот поистине небывалых.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

www.tatlin.ru

www. natdom.ru

Просмотров работы: 11