Экзамен в университете все чаще ассоциируется у студентов с необходимостью подготовки шпаргалок. В сети существует множество подробных статьи про типы шпаргалок, про то, как правильно списывать, какие методы и шпаргалки подходят в конкретных случаях и т.д.
Но в последнее время классические бумажные шпаргалки уступают место техническим средствам, таким как телефоны, смарт-часы или микронаушники.
На сегодняшний день многие видят в этом немалую проблему, т.к. если бумажные шпаргалки все равно заставляли человека изучать тему, ужимать материал, печатать его, писать от руки, то сейчас достаточно просто загрузить электронные лекции на телефон или заручиться поддержкой друга на другом конце линии.
Но если смотреть на проблему шире, жульничество в учебе никуда не делось. Как говорят - студент всегда идет по пути наименьшего сопротивления.
Хорошо это или плохо есть предмет многочисленных споров. Некоторые считают, что нужно максимально строго наказывать провинившихся студентов. Другие же отвечают, что невозможно знать абсолютно весь материал.
Однако существует мнение, что попытки студента обмануть систему достаточно полезны в дальнейшей жизни после университета. Этому есть несколько причин:
Мы живем не в идеальном виде. Человек, который привык все делать добросовестно, просто сломается на реальной работе, в реальной жизни. Он не поймет, что необязательно все делать строго по уставу. Что есть обходные пути, использование которых не просто избавит его от лишних хлопот и бессмысленной рутины, но и позволит более эффективно выполнять поставленные перед ним задачи.
Попытки преподавателя поймать студента на жульничестве тоже можно считать частью обучения. Например, когда студент пытается сдать чужую работу, ему необходимо, как минимум ознакомится с данными трудами и уметь ответить на вопросы по тексту. Умение вникать в чужие работы является востребованным, например, среди программистов или математиков, ведь нередко, когда сотрудник приходит на новое место работы, вначале ему дают задание, связанное с исправлением чужих ошибок или дописыванием нового кода на основе готовых наработок.
Но все же, не смотря на пользу подобных навыков и умений, существует большое негативное влияние на мировоззрение студента. Нередко студент, привыкший сдавать экзамены и зачеты подобным образом, в реальной жизни начинает жить по такому принципу. Например, вместо того чтобы добросовестно выполнять свою работу, он будет различными путям переложить её на других, либо создаст видимость готовой работы, а на деле результатом станет пустышка.
Также нельзя забывать и о границах. Если описанные ранее виды мошенничества не являются преступлением, и мера наказания зависит от преподавателя, то такие виды жульничества как подкуп или фальсификация результатов не просто не несут практически никакой пользы в плане получения опыта и знаний, но также являются преступлением.
Рассуждать на тему правильности и этичности мошенничества студентов можно долго, но итог вполне может оказаться следующим: если человек научился выкручиваться, то он не пропадет в реальной жизни. Если он способен быстро найти нужную информацию, на ходу принимать важные решения, он станет хорошим специалистом. А если все что он может - только запоминать материал, то спрос на него в реальном мире, будет меньше.