ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО, КАК АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО, КАК АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Климова А.А. 1, Агеева Е.Ю. 1
1ННГАСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Интеллектуальная школа» - единственная в мировой практике комплексная образовательная технология и компьютерная система электронного обучения, мониторинга и целесопровождения учащихся, которая гарантирует заданный образовательный результат, обеспечивая резкое повышение качества образования в каждом образовательном учреждении на базе использования исследовательского проектного подхода к обучению через компьютерные модели и интерактивные интеллектуальные технологии. Мы будем понимать под интеллектуальной школой, архитектурное пространство, где будет размещена комплексная образовательная технология и компьютерная система обучения.

Это архитектурное пространство должно соответствовать следующим критериям:

1. Открытость. Учеба в школе, как и ее жизнь за пределами, - это не путешествие в одиночку, а совместная деятельность. И школа должна отражать это - для всех учеников и учителей здание должно быть общим, доступным, открытым.

2. Просторность. Внутреннее устройство современных школ может удивить неподготовленного зрителя тем, насколько там просторно, насколько много там нефункционального места, которое просто радует глаз.

3. Мобильность. В школах с мобильным внутренним интерьером ребёнок и учитель могут менять пространство под себя — всё передвинуть и переставить, как им требуется. У предметов нет своего место, оно появляется по необходимости. Только не сравнивайте это с перестановкой стульев и парт в классической школе — там это в первую очередь мука и физическая нагрузка, а не образовательный инструмент.

4.Креативность.

Анализ современных школ, построенных с конца ХХ века, показал разнообразие архитектурных, объемно-планировочных конструктивных решений. По сравнению со строительством и проектированием школ в XX веке изменилась структура здания, планировочные решения, стремление расширить и увеличить как основные, так и вспомогательные помещения.

Одним из важнейших критериев для архитекторов становится наличие свободного пространства для отдыха, игр и общения учащихся. Это решается проектированием просторных холлов, широких коридоров, галерей, атриумов и зимних садов.

Важно отметить, что большое внимание архитекторы уделяют спортивным помещениям, которые чаще всего выделяют в отдельный автономный блок.

Пластичные формы стен, разнообразие строительных конструкций и материалов, витражное остекление, купольные кровли, оболочки - все это позволяет спроектировать здания необычных форм и объемов.

Детям нравится все новое, необычное творческое, поэтому архитекторы стремятся заинтересовать подрастающее поколение, сделать его обучение свободным, разнообразным и творческим.

Инновационная педагогическая технология состоит во взаимодействии обучаемого с интерактивными моделями изучаемых им явлений, за счет чего эффективно и экономично решаются проблемы обеспечения качественными учебными материалами каждого ученика, ежедневно систематически и индивидуально в автоматическом режиме обеспечивается обучение каждого ребенка, формируются индивидуальные траектории обучения, обеспечивается высокая степень вариативности заданий, обнаруживаются и оперативно ликвидируются все затруднения обучаемых в освоении учебного материала.

Модели «Интеллектуальной школы» реализуют проектно-исследовательский подход, предоставляя учащимся цифровую интеллектуальную среду для выполнения ими творческих проектов. Интеллектуальная экспертная система, встроенная в модель, непрерывно наблюдает, автоматически фиксирует и объективно оценивает действия ребенка, при необходимости производит коррекцию действий ученика, помогает ему в затруднениях во время выполнения заданий, осуществляя индивидуальную реакцию на его действия, обеспечивая индивидуальный подход к каждому, являясь индивидуальным репетитором.

Архиважной задачей для школы является введение качественного учебного материала, подготовленного к усвоению, позволяющего научиться работать со знаниями, проверить их, спроектировать и смоделировать на их основе новые устройства, выработать устойчивые навыки и умения по уверенному выполнению заданий и решению задач, развить у учащихся способности творческого разрешения возникающих проблем. Вместе с тем, подготовка учителей, повышение их квалификации – очень дорогостоящее и крайне долгое дело, а создание в классе соответствующей образовательной среды (конструкторы, систематизаторы, репетиторы, тренажеры, лаборатории) – неподъемное для педагога мероприятие. Институту Инновационных Технологий понадобилось 20 лет для создания такой высоко технологичной среды, которую теперь можно использовать как выход из создавшегося положения. Для этого достаточно комплексно подойти к решению этой важной государственной задачи - введение в школы инновационной обучающей среды, интеллектуальной технологии обучения и интерактивного образовательного контента.

Здание школы должно представлять из себя индивидуальное и свободное общественно-культурное пространство, в котором ребёнок хочет находиться, в котором он может гулять, учиться, развиваться, радоваться и играть. Такое пространство, которое ученик будет готов с удовольствием осваивать по своей воле.

Список используемой литературы:

http://www.edutainme.ru/post/schools-design/

https://ardexpert.ru/article/7311

Просмотров работы: 9