Тема урока: Квадратное уравнение и его виды.
Цель урока: сформировать понятие о квадратном уравнении и его видах.
Задачи урока:
Образовательные: овладение знаниями о квадратных уравнениях, его видах; совершенствовать вычислительные навыки, выработка умения решать математические задачи.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать психических процессы (внимание, память, восприятие), развивать устную и письменную речь, умение рефлексировать свою деятельность, оценивать деятельность одноклассников.
Воспитательные: воспитание организованности, упорства, точности, инициативности.
Планируемые результаты:
Предметные: усовершенствование вычислительных навыков,умение определять вид квадратного уравнения, определять коэффициенты квадратного уравнения, умение составлять квадратное уравнение по известным коэффициентам, применение полученных знаний в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, осуществление решения поставленной задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать работу одноклассника.
Личностные: готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, формирование нравственного поведения, ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический методы; групповая работа, фронтальный опрос, составление кластера, работа с учебником, работа с таблицей.
Понятия, формируемые на уроке: квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение.
Оборудование урока: раздаточный материал (таблица), карточки, учебник.
План урока (с указанием времени на каждый этап урока). В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.
Этапы урока |
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Организационный момент |
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. |
Приветствие детей. Настрой детей на урок. Время – 30 сек |
Приветствуют учителя. |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
Сформировать познавательные мотивы. Сформулировать цели и задачи урока. |
Эпиграфом нашего урока будет следующее стихотворение. Чтение эпиграфа. Уравнения нужны, Уравнения важны. Их реши, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь корни знать, Точно смысл понимать, Станет легкой даже трудная задача. Время – 30 сек |
Слушают учителя. |
Сформированность мотивации к обучению. Ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. |
|
Актуализация знаний Постановка проблемы |
Активизировать знания обучающихся для изучения нового материала. Обучать работать в группах. |
Для начала давайте разомнемся! Вам необходимо устно вычислить следующие примеры (фронтальный опрос) Вычислить
Время – 2 минуты Молодцы! Теперь давайте приступим к следующему заданию. Вам необходимо разложить на множители представленные многочлены и выбрать правильные ответы. Фронтальный опрос. Время 3 минуты Молодцы! Приступим к следующему заданию. Для этого разделимся на группы. Каждая группа получит карточку с уравнениями. Необходимо решить эти уравнения. А те уравнения, которые вызвали у вас затруднения, выписать на отдельном листке. По окончанию решения один представитель группы выходит к доске и записывает уравнения, которые не смогли решить. Время – 5 минут Затруднение вызвали следующие уравнения. Давайте посмотрим, что общего есть в этих уравнениях? Есть сумма одночленов. Есть неизвестные в 1 степени и 2 степени. Коэффициенты. Как бы вы назвали такие уравнения? Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Нам нужно узнать определение квадратного уравнения? Узнать его виды? А надо ли научиться решать такие уравнения? Итак, перейдем к изучению темы нашего урока «Квадратное уравнение и его виды». Время – 3 минуты |
Повторяют определение квадратного корня, способы разложения на множители. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Приступают к решению уравнений в соответствующих группах. Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать цель и задачи урока. |
Усовершенствование вычислительных навыков. Применение полученных знаний в учебных ситуациях работать индивидуально и в группах; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и осуществление решения поставленной задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
|
Первичное усвоение новых знаний |
Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока. |
Такие уравнения имеют вид И называются они квадратными. Если а будет равно нулю, будет ли это кв. уравнение? Нет. Это будет линейное уравнение. Откройте, пожалуйста, страницу *** учебника и найдите определение данного понятия. Прочитайте вслух (один ученик читает определение). Теперь запишем это определение в тетрадь. Время – 3 минуты Определим, что такое параметры а, в, с. Параметр а называют первым или старшим коэффициентом, параметр в – вторым коэффициентом, параметр с – свободным членом. Например, уравнение -2 является квадратным и его коэффициенты а=-2, в=5, с=3. Рассмотрим виды квадратных уравнений. В тетрадях составим Денотатный граф. Также есть приведенные кв.уравнения. Приведенное кв.ур-е – квадратное ур-е, первый коэффициент которого равен 1. Если в квадратном ур-и хотя бы один из коэффициентов в и с равен 0, то такое ур-е называют неполным кв. ур-ем. Существует три вида неполных квадратных уравнений. Рассмотрим их. К доске вызываются 3 ученика. Каждый из них рассматривает. Какой вид примет уравнение, если в=0 (1 ученик), если с=0 (2 ученик), если в и с =0 (3 ученик) Полученные результаты внесем в наш кластер. Время - 10 минут. |
Работают с учебником, составляют кластер в тетради. Взаимодействуют с учителем. У доски рассматривают виды неполных квадратных уравнений. |
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; умение создавать, и схемы для решения учебных задач, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Готовность к саморазвитию, формирование нравственного поведения, ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. |
|
Первичная проверка понимания |
Установить осознанность восприятия. Обучать работать в парах. |
Задание. Какие из предложенных уравнений являются квадратными? (фронтальный опрос) В ПАРАХ Молодцы! Приступим к следующему заданию. Используем перфокарту. Необходимо определить вид квадратного уравнения (заштриховать соответствующую ячейку). И проверяем правильность выполнения, поменявшись карточками. Считаем, сколько баллов заработали. Выставляем оценку по критериям: 5 – 10-9 правильных ответов 4 – 8-7 правильных ответов 3 – 6-5 правильных ответов 2 – менее 5 правильных ответов Время – 6 минут |
Работают в парах. Работают с карточками. Производят проверку и оценивают работу одноклассника. |
Умение определять вид квадратного уравнения, определять коэффициенты квадратного уравнения, применение полученных знаний в учебных ситуациях, владение научной терминологией. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; осуществление решения поставленной задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и ситуаций, оценивать работу одноклассника. Готовность к саморазвитию, формирование нравственного поведения, ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. |
|
Первичное закрепление |
Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работать в группах. |
Работа по группам Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты. Раздать карточки группам. Они должны составить кв.ур-я. (по 4 примера +2 составить самим). Написать на листах А4 придуманные примеры. Назвать вид ур-я. Давайте вместе проверим 2 группу, 3 группу. Выходит один человек из группы и представляет уравнения. Время – 5 минут |
Работают с карточками в группах. Составляют уравнения, один представитель с каждой группы пишут на доске уравнения, которые сами составили и называют их вид. |
Умение составлять квадратное уравнение по известным коэффициентам, применение полученных знаний в учебных ситуациях. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, осуществление решения поставленной задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Готовность к саморазвитию, формирование нравственного поведения, ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Мобилизовать обучающихся на рефлексию, осмысление своих действий и самооценка. |
Итак, ребята. Вы большие молодцы! Подведем итоги урока. Я буду говорить вам утверждения. Кто согласен, поднимаем зеленую карточку. Кто не согласен- красную. а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. (да) а может быть равно нулю. (нет) в может быть отрицательным числом. (да) с может быть равно нулю. (да) в и с одновременно могут быть равными нулю. (да) квадратные уравнения бывают только приведенными. (нет) Время – 2 минуты На следующем уроке мы научимся решать неполные квадратные ур-я. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. Оценивать проведенную работу. Формирование нравственного поведения, ответственное отношение к учению, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |