Информационные технологии в высшем профессиональном образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Информационные технологии в высшем профессиональном образовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подготовка студентов в высших учебных заведениях – сложный процесс, главной целью которого является формирование способностей для обеспечения выполнения профессиональной деятельности, ведь современный специалист должен уметь:

находить нужную информацию для решения конкретной задачи;

уметь использовать найденную в мировых ресурсах при решении задач;

получать доступ к информации и давать им профессиональную оценку;

Актуальной задачей становится вопрос об использовании в учебном процессе высшего учебного заведения электронных ресурсов, обеспечивающих эффективную подготовку будущих специалистов. Одна из основных задач преподавателя ВУЗа – это внедрение в учебный процесс информационных технологий, которые открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, дают новые возможности. Но, информационные технологии, ставят новые задачи, по новому влияют как на студентов, так и на преподавателей. Создание новой информационный среды невозможно без компьютерезации учебного процесса. Причем, чтобы внедрение информатизации не стала инородным элементом в системе образования, а интегрировались в него и сочетались с традиционными технологиями.

Необходимо рассмотреть информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии, как подчиненные к созданию новой образовательной среды, где все эти технологии будут органично включаться в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей.

Применение в системе образования информационных технологии, в совокупности с коммуникационными и аудиовизуальными позволят:

повысить эффективность и качество процесса обучения;

экономия времени и улучшения условий для дополнительного образования;

повысить оперативность и эффективность управления отдельными образовательными учреждениями.

Применение в учебном процессе компьютеров изменяют ролевую функцию преподавателя, который теперь в меньшей степени является распространителем информации, и в большей степени – советчиком. Это все лишь повышает интерес к этой форме обучения, ведь изучение процессов приводит к более глубокому усвоению материала студентами и при этом формируется более творческая атмосфера, пронизанная духом сотрудничества педагога и студента

Так же перспективным направлением развития информационных технологий в системе образования является внедрение дистанционного обучения и самообразования, используя информационные технологии и средства удаленного доступа к базам данных. К основным областям применения дистанционного обучения можно отнести:

повышение квалификации;

подготовка школьников к сдаче экзаменов;

дополнительное образование по интересам.

Перспективная система образования должна учитывать проблемы человека в современном информационном обществе, где информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором профессиональной деятельности.

Просмотров работы: 5