Подготовка студентов в высших учебных заведениях – сложный процесс, главной целью которого является формирование способностей для обеспечения выполнения профессиональной деятельности, ведь современный специалист должен уметь:
находить нужную информацию для решения конкретной задачи;
уметь использовать найденную в мировых ресурсах при решении задач;
получать доступ к информации и давать им профессиональную оценку;
Актуальной задачей становится вопрос об использовании в учебном процессе высшего учебного заведения электронных ресурсов, обеспечивающих эффективную подготовку будущих специалистов. Одна из основных задач преподавателя ВУЗа – это внедрение в учебный процесс информационных технологий, которые открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, дают новые возможности. Но, информационные технологии, ставят новые задачи, по новому влияют как на студентов, так и на преподавателей. Создание новой информационный среды невозможно без компьютерезации учебного процесса. Причем, чтобы внедрение информатизации не стала инородным элементом в системе образования, а интегрировались в него и сочетались с традиционными технологиями.
Необходимо рассмотреть информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии, как подчиненные к созданию новой образовательной среды, где все эти технологии будут органично включаться в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей.
Применение в системе образования информационных технологии, в совокупности с коммуникационными и аудиовизуальными позволят:
повысить эффективность и качество процесса обучения;
экономия времени и улучшения условий для дополнительного образования;
повысить оперативность и эффективность управления отдельными образовательными учреждениями.
Применение в учебном процессе компьютеров изменяют ролевую функцию преподавателя, который теперь в меньшей степени является распространителем информации, и в большей степени – советчиком. Это все лишь повышает интерес к этой форме обучения, ведь изучение процессов приводит к более глубокому усвоению материала студентами и при этом формируется более творческая атмосфера, пронизанная духом сотрудничества педагога и студента
Так же перспективным направлением развития информационных технологий в системе образования является внедрение дистанционного обучения и самообразования, используя информационные технологии и средства удаленного доступа к базам данных. К основным областям применения дистанционного обучения можно отнести:
повышение квалификации;
подготовка школьников к сдаче экзаменов;
дополнительное образование по интересам.
Перспективная система образования должна учитывать проблемы человека в современном информационном обществе, где информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором профессиональной деятельности.