О ментальной арифметикие - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

О ментальной арифметикие

Горбунова Е.А. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ментальная арифметика – очень древняя методика устного счета и в то же время достаточно молодая. История ментальной арифметики уходит корнями в глубокую древность. Началом можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Почти 3 тыс. лет назад в Японии изобрели абакус — специальное приспособление для счета. Сегодня абакус, как и практика ментальной арифметики, считается достоянием не только восточной, а мировой культуры.

С чего же началась ментальная арифметика и что представляет этот метод счета в наше время?

В основе ментальной арифметики лежат древние счеты абакус. Они представляют собой рамку с разрядами косточек на спицах (так, абакус для начинающих может насчитывать 9–11 спиц), линейка-перекладина разделяет один ряд верхних косточек, обозначающих пятерки, от четырех рядов нижних.

На счетах разряды обозначают единицы (первый стержень справа), десятки (второй справа), сотни, тысячи и т. д.

Ментальная арифметика является новым направлением в образовательной системе. Получив распространение в Азии, ментальная арифметика стремительно развивается в Европе и в целом мире.

Благодаря этой методике обучение дети происходит интенсивней. Они быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора, тренировать фотографическую память, и самое важное они учатся быстро принимать и обрабатывать поступающую информацию, что в дальнейшем послужит большой помощью в дальнейшем обучении.

Ментальная арифметика помогает педагогам улучшить свои знания и повысить качество преподавания. Так же эта методика подходит для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей (начальных классов, среднего звена), психологов, нейропсихологов, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих инновационный подход в сфере образования по вопросам всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Ученики представляют перед собой сорбан и быстро считают на воображаемых счетах. Именно этот метод устного счета развивает оба полушария мозга: правое полушарие работает во время представления сорбана, переводя картинку в числа срабатывает левое полушарие. Развивается логика, творческое, аналитическое мышление, фотографическая память, быстрота реакции, увеличивается уверенность в себе.

На уроках ментальной арифметики используются флеш карты, развивающие задачки, диктанты на слух и ментальные диктанты, эстафеты, которые развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, визуальную и слуховую память вследствие чего улучшается успеваемость в школе.

Целью ментальной арифметики является не только устный, быстрый счет, но и полное развитие мышление и мозга.

Ментальный счет является упражнение для развития таких навыков как логика, память, воображение, скорость мышления и концентрация внимания.

Каким же образом происходит развитие навыков с помощью ментального счета ?

Для того, чтобы выполнить арифметический счет огромного количества чисел на воображаемых счётах, необходимо полностью сконцентрироваться на воображаемой «картинке» абакуса, иначе «картинка» пропадет, и выполнить счет не получится. Таким образом и развивается КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ.

Сами арифметические операции, выполняемые на счетах (абакус), а потом и на воображаемых счётах абакус являются непростыми логическими операциями и стимулируют активную работу левого полушария мозга, ответственного за логику. Тем самым развивается ЛОГИКА.

Все «ментальные» арифметические операции выполняются на скорости, комфортной для детей, которую постепенно увеличивают и мозг «разгоняется». Таким образом развивается СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.

Счет на воображаемых счётах абакус стимулирует развитие правого полушария, что способствует развитиюФАНТАЗИИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

ПАМЯТЬ. Все промежуточные «картинки» ментальных цифр после выполнения арифметических операций хранятся в памяти.

Быстрый счет является средством получения данных навыков для развития головного мозга, но никак не конечной целью методики.

Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями. Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать. Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.

Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом - другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время. От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат.

Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие. Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка. Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения.

Отзывы о ментальной арифметике со стороны самих педагогов очень вдохновляющие. Учителя пишут, что каждое занятие – это отдельная игра. В школе не могут уделить столько внимания ребенку, сколько в центре развития. Здесь каждый учитель ведет ученика чуть ли не индивидуально. Детям нравятся занятия. Они играют, общаются, и весь процесс происходит в веселой забавной форме. Конечно, с каждым уровнем становится сложнее, приходится становиться серьезнее, но дети взрослеют, а вместе с ними и мы улучшаемся и развиваемся. Ритуал для исполнения желания в пятницу 13: нужно купить в церкви три свечи Игрушки, книги и другие вещи – "вампиры", забирающие у человека здоровую энергию Волонтер заметила, как парень тайно дает детям деньги, и поговорила с ним 7 лучших праздничных аксессуаров для нового года по мнению стилистов (фото) Хороший педагог – это еще и психолог, и педиатр в одном лице. Нужно постоянно приспосабливаться к ребенку, к его мышлению и умениям. Только так, взглянув на задачу со стороны ученика, можно повлиять на его интеллектуальное развитие. В своей практике педагоги используют множество различных техник. Так, часто приходится изображать таблицу Пифагора. Ментальная арифметика (отзывы свидетельствуют о том, что такой подход помогает разнообразить и улучшить каждое занятие), таким образом, становится понятнее и доступнее.

Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития. Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей - этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым. Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс. Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап.

Список используемых источников

Дмитрий Вендланд: Ментальная арифметика. Учим математику при помощи абакуса [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/672738/

Дарья Сухова: Ментальная арифметика. Часть1. Количественный счет. Для детей 4-6 лет [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/680031/

Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей / Куралай Эрускызы Жунисбекова [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://fb.ru/article/230224/mentalnaya-arifmetika-otzyivyi-roditeley-i-prepodavateley

Просмотров работы: 14