Естественным процессом является использование новых интерактивных сервисов на уроке, методически оправданное их применение создает основу для творчества, способствует привитию цифровых навыков, может обеспечивать индивидуальный темп обучения. В работе будем рассматривать возможности использования новых онлайн-сервисов на уроках физики при объяснении нового материала, на примере виртуальной онлайн-доски.
Одна из задач стоящая перед учителем - формирование дидактически динамично-активной среды, способствующей активной познавательной деятельности в процессе усвоения нового материала и развития мышления учащихся. Недостаточно применять стандартный набор ИКТ-средств: компьютера и проектора, желательно использование современных онлайн-сервисов, это как минимум – удобно, а с другой стороны способствует положительной мотивации учеников. Сегодня и задачи, которые стоят перед современным образованием, претерпевают изменения. Происходит смещение акцентов на формирование практических навыков и компетентностей. И все это, в основном происходит на уроке. Мы предлагаем более широкое использование новых педагогических технологий с опорой на ИКТ: интерактивная онлайн-доска для групповой работы обучающихся. Современный урок невозможен без использования ИКТ, особенно когда это касается предметов естественнонаучного круга, т.к. они полностью описывают единую картину мира перед учениками .
Интерактивность средств обучения обеспечивает возможность активного взаимодействия обучающихся между собой, с учителем и с сервисом. Здесь онлайн-доска выступает инструментом построения учебного диалога.
Онлайн доски – это интерактивное средство, позволяющее размещать в едином пространстве различные материалы, предоставлять к ним доступ группе лиц по выбору, совместно просматривать и редактировать информацию, размещенную на доске.
Мы ставим себе задачу подготовить и описать возможную организацию урока по физике с использованием виртуальной онлайн-доски сервиса Linoit.