Компания Patrikman - это сеть магазинов-ателье мужских костюмов. С 2014 года компания одевает российских звезд эстрады, актеров, резидентов Comedy Club, ведущих ТВ и многих других. Главная идея Patrikman - “Мужские костюмы с идеальной подгонкой по фигуре”1.
Patrikman имеет следующие ресурсы: вэб-сайт patrikman.ru, группу вконтакте https://vk.com/patrikman_elista и профиль в instagram @patrikmanelista.
Начнем с характеристики группы https://vk.com/patrikman_elista (см. Рисунок 1). Группа имеет более 1770 подписчиков, для Калмыкии это неплохая цифра. В группе представлен весь минимум содержания для групп такого рода и даже больше. Аватар, привлекающий внимание клиента, с изображением логотипа компании. Представлены профессиональные фотографии Костюмы Patrikman в фотосессиях заказ. Блок со ссылками тоже не пустой, в нем расположены ссылки на сайт и instagram. В ленте размещаются тематические записи, лучшие отзывы и конечно новости о различных мероприятиях, акциях, розыгрышах. Реже выкладываются свободные вакансии. Есть блок "Предложения и предзаказы", там клиент может задать вопрос о возможности заказа, указав свои предпочтения. Оставить мнение о работе компании, благодарности и предложения по ее улучшению. На все оставленные сообщения оперативно отвечает руководство. Важно, что есть контакты руководства компании и всегда можно обратиться напрямую.
Рис. 1 Мужские костюмы Patrikman в ВК
В начале своей деятельности в г.Элиста компания в целях продвижения устраивала конкурсы репостов.
Рис. 2 Конкурс репостов
Также в целях продвижения магазина и его товара компания сотрудничает с другими команиями.
Рис. 3 Взаимодействие Patrikman Элиста и Успешные азиаты России
Взаимодействие Patrikman Элиста и Успешные азиаты России началось с объявления в социальной сети ВКонтакте о начале отбора заявок на конкурс “Самый элегантный азиат”. Победителю конкурса должен был достаться полный образ от Patrikman. В этих целях был сделан призыв: «Рекомендуйте тех, кто подходит для участия в конкурсе за звание “Самый элегантный азиат” или участвуйте сами!» Для участия нужно было направить: - фотографии (не более 3 шт.) - историю об участнике/о себе (произвольная форма) по ссылкам: valentinael92@gmail.com и https://vk.com/olyalebedenko. Путем интернет-голосования выбирался самый стильный и модный азиат России. Так же был объявлен конкурс-бонус, где нужно было сделать репост и победитель получал 3 000 рублей. Победителя определяли с помощью генератора случайных чисел. (через две недели после публикации этого поста). В итоге, вконкурсе поучаствовало более 100 человек.
Успешный и активно развивающийся ресурс Patrikman Элиста это instagram https://www.instagram.com/patrikmanelista/ (см. Рисунок 3.4). На этом ресурсе 8332 подписчика, каждый подписчик уникален, то есть это реальный человек, за исключением компаний, с которыми Patrikman Элиста в сотрудничестве и взаимно рекламируют друг друга. Здесь размещены фотографии с клиентами и их отзывы с фото, фото с различных мероприятий, поздравления с праздниками (23 февраля, 8 марта и т.д.). Именно над этим аккаунтом наиболее активно ведется работа2 .
Рис.4 Patrikman Элиста instagram
Так же компания имеет отличный, конкурентоспособный сайт (см. Рисунок 5).
Рис. 5 Patrikman сайт
Сайт позволяет повысить лояльность клиента. Имеет такие разделы как «каталог», «наше ателье», «отзывы», «наши адреса» и «акции». Возможность заказа онлайн существенно облегчает клиенту алгоритм заказа, проще формировать список заказываемых позиций, а так же проще их изменять.
На сайте можно записаться на примерку и получить возможность бесплатно подогнать костюм по фигуре по трем параметрам, что также положительно сказывается на лояльности клиентов.
Данный ресурс продвигается при помощи SEO-оптимизации, так же путём размещения рекламы у партнеров и печатной продукции компании. Для наглядности представлена таблица модели 4P (см. Таблицу 1).
Таблица 1. 4P
Product |
Мужские костюмы с идеальной подгонкой по фигуре |
Place |
Россия, город Элиста, 1 торговая точка, которая расположена по адресу: ул. Клыкова, 10.. |
Price |
Средняя цена за костюм 11900 рублей |
Promotion |
вэб-сайт patrikman.ru, вконтакте https://vk.com/patrikman_elista и instagram @patrikmanelista. |
В каждом случае разработки маркетинговых мероприятий необходимо определять портрет потребителя, на которого направлена та или иная рекламная компания или просто акция, а так же знать своих конкурентов для того, что бы выделять свои преимущества на их фоне и иметь возможность получить часть трафика их аудитории.
Литература:
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. [Текст]: – М.: Дашков и Ко, 2007. – 216 с.
Connel R. Fullenkamp. The Effects of Digital Media on Advertising Markets. [Текст]: Duke University Durham, 2012. – 316 с.
Яковлева Н.Б., Петрова О.А. Сайт как инструмент продвижения торговой компании. [Текст]: Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. - №10
Романенкова О.Н. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга. [Текст]: Стратегии бизнеса. – 2014. - №1 (3)
Intelsib. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. [Текст]: – М.: Дом мира - 2015. – 327 с.
Тарасова Н.Е, Карташова Т.В. Современные интернет-технологии как инструмент маркетинга: состояние и перспективы развития. [Текст]: Научные труды SWorld. – 2010. – Т.9. - №4
Тарасова Н.Е., Анипченко А.А. Особенности Интернет-рекламы на рынке b2b. [Текст]: Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - №46
Официальный сайт Patrikman https://patrikman.ru/catalog/paltokurtki/
1 https://vk.com/patrikman_elista
2 https://www.instagram.com/patrikmanelista/