ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Мусихина Т.А. 1, Лутфуллина А.М. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 В настоящее время дошкольное учреждение - это достаточно сложный механизм, постоянно совершенствующийся и развивающийся, ищущий новые возможности, а также создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, государства. Современное общество требует введения инноваций в образовательный процесс, так как сейчас никого не удивишь наличием гаджетов в дошкольном образовательном учреждении. Интерактивная доска и компьютер – это не веянье моды и не роскошь, а необходимое средство повышения эффективности воспитательного и образовательного процесса.

Цифровые образовательные технологии – это такие технологии в сфере образования, которые используют специальные технические средства для достижения определенных педагогических целей.

Очевидно, что в настоящее время, практически все дошкольные учреждения включены в сферу инновационной деятельности.  Дошкольные учреждения довольно активно занимаются нововведениями в этой области. Создаются новые дошкольные учреждения по виду, типу, профилю, обеспечивающие индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка и его семьи.

Несомненно, очень важно создание необходимых условий в ДОУ для работы с применением интерактивно-компьютерных технологий. Педагогам важно и необходимо ответить на вопрос: как использовать интерактивное оборудование и какое именно, чтобы наилучшим образом способствовать развитию способностей ребенка.

Также, чтобы внедрение цифрового оборудования было эффективным и действительно обогащало игровое пространство дошкольника, а также способствовало углублению его познавательной деятельности, воспитателям необходимо устанавливать и соблюдать некоторые условия применения цифровых средств.

Первое – позволить свободно общаться ребенку со взрослым или ребенку с его сверстниками, пока гаджет поддерживает личностный интерес друг ко другу во время игры. Данное условие очень важно, так как безраздельная увлеченность, усиленное внимание ребенка к цифровому атрибуту, зачастую является причиной неудачи в применении технических средств в быту.

Второе – обращаться к «детским» видам деятельности. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, будет эффективно, если интерактивное оборудование направить на совершенствование именно «детских» видов деятельности (игру, творчество, овладение речью, восприятие окружающего мира и т.д.)

Третье условие – осуществлять самостоятельную деятельность ребенка. В любой деятельности каждый дошкольник сам открывает неизвестные в нем способности, а обучение лишь подталкивает его к этому открытию. Необходимо отметить, что, чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с цифровым оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него.

Четвертое условие – четко планировать, организовывать, сопровождать деятельность детей. Педагог должен не просто занимать позицию стороннего наблюдателя, но поддерживать, курировать детскую деятельность, ставя перед ее участниками постепенно усложняющиеся задачи. Интерактивное оборудование не может задавать жесткие рамки инвариабельной среды: содержание работы с цифровой техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новыми знаниями, умениями и навыками. 

Пятое условие – поддержка детского творчества. Творчество зарождается именно в дошкольном детстве ребенка, оно не отягощено стереотипами, это естественное состояние детства. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

Таким образом, можно прийти к выводу о перспективах внедрения цифровых технологий в ДОУ. Применение цифровых технологий в ДОУ может способствовать значительному повышению интереса ребенка к процессу обучения, активизирует познавательную деятельность, повышает уровень усвоения учебного материала детьми. Также, цифровые технологии способствуют повышению уровня профессионализма педагогов, а также повышению уровня педагогической компетентности родителей.

Список используемых источников

Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.

Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2018.

МАДОУ детский сад 3 [Электронный ресурс] URL: http://ds3.com.ru/?page_id=1890

Просмотров работы: 91