Цифровые платформы: сделать мир сложнее - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Цифровые платформы: сделать мир сложнее

Куцаева Г.М. 1
1ФГБОУ ВО "КалмГУ им. Б.Б. Городовикова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровые платформы, веб-сайты и приложения, которые конкурируют за наше драгоценное время у экрана, успешно вторглись на традиционную территорию многих секторов «старой экономики». Они стали предпочтительными - ожидаемыми, даже областями для многих видов человеческой деятельности: от банковского дела и покупки недвижимости, до знакомств и развлечений.

При этом Airbnb, Amazon, Uber и (многие) другие быстро сумели перевести экономическое поведение из физического пространства в цифровой мир, основанный на алгоритмах.

Эти компании часто хвалят за то, что они предоставляют потребителям большой выбор. Но на самом деле, основная идея алгоритмов, которые приводят эти платформы в действие, состоит в том, чтобы уменьшить разнообразие доступных вариантов.

Это связано с тем, что цифровые платформы тщательно разрабатываются для того, чтобы привлекать как отдельных пользователей, так и продавцов или поставщиков, а также потребителей или пользователей. Теоретически это уменьшает сложность принятия решений и увеличивает скорость цифрового взаимодействия.

Однако, во многих отношениях цифровые технологии просто усложнили ситуацию. И есть три основных способа, которыми им удалось это сделать.

Во-первых, в то время как границы между физическим и цифровым пространством стали размытыми, так же как и различие между производителем и потребителем.

Это потому, что социальные медиа-платформы дали потребителям новый и более сильный голос: нравится, делится, не нравится, комментарии, и обзоры - все это предоставляют информацию, которая была недоступна в до-цифровой эпохе.

Этот голос информирует как известные бренды, так и начинающих предпринимателей о восприятии их продуктов. Потребители становятся частью маркетинговой операции таким образом, что раньше было невозможно, что усложняет то, как мы оцениваем продукты и услуги.

Во-вторых, способы, с помощью которых деловые инициативы привлекают финансирование, также значительно изменились. В частности, «краудфандинг» стал популярным способом привлечения финансирования для новых идей или проектов, привлекая пожертвования посредством совместных взносов. А недавний анализ показывает, что «краудфандинг» подпитывает широкий спектр идей, которые выходят далеко за рамки того, что было бы возможно в контексте традиционного финансирования (со стороны банков или богатых инвесторов).

По мере того, как новые деловые предприятия с легкостью получают финансирование и силу благодаря цифровому ландшафту, они увеличивают общую сложность рынка. Скорость и масштаб, с которой рынки переопределяются, ускоряется предпринимателями, которые создают новые предложения.

В-третьих, ландшафт цифровых средств массовой информации породил множество платформ, к которым применяются информационные и коммуникационные технологии для обмена товарами и услугами. В частности, экономика «совместного использования», «доступа» и «сообщества» представляет собой новые способы обмена товарами и услугами на таких платформах, как Airbnb, Uber и Couchsurfing.

Однако в последнее время было показано, что экономика совместного проживания распространяется на различные новые сектора, включая моду и спорт, что усложняет ситуацию, выходя за пределы доминирующих ранее секторов транспорта и размещения.

В свете всех этих быстрых изменений, которые изменяют традиционное представление о рыночной экономике, перед обществом стоит ряд серьезных проблем.

Это касается того, как мы все - потребители, производители, инвесторы управляем коммуникациями, конфиденциальностью и кибербезопасностью. Учитывая природу алгоритмического мира, все чаще звучат голоса о рисках искусственного интеллекта (ИИ) для человечества.

Но прежде чем мы достигнем этого уровня, велики риски для идеи человеческой либеральной мысли, когда способы, которыми нас убеждают, неясны для многих из нас.

Потребители, фирмы и политики уже снабжают онлайн-роботов с поддержкой ИИ все большей информацией, направленной на улучшение автоматизированных цифровых решений для повседневных решений, проблем.

Можем ли мы сбалансировать ценность, создаваемую такими цифровыми платформами, с потенциальными рисками? Наверное. Но необходимы согласованные действия правительств и предприятий для повышения прозрачности в отношении рисков алгоритмических решений и решений. Это единственный способ понять, как мы все понимаем этот дивный новый цифровой мир.

Литература:

Авдеева И. Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом// Цифровая экономика и «Индустрия 4.0». -2017г.- С.19-25.

Варнавский В. Г. Цифровые технологии и рост мировой экономики//Друкеровский вестник. – 2015г.-№3- С.73-80.

Дружинин А. М. Стратегия обмена знаниями в цифровой экономике// Век качества. – 2015г.- С.125-138.

Семенов Ю. А. IT-экономика в 2016 году и через 10 лет// Экономические стратегии.- 2017г.-№1- С. 126-135.

Просмотров работы: 8