АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВОВ ПРИОРИТЕТНОГО ВЫБОРА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВОВ ПРИОРИТЕТНОГО ВЫБОРА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ

Сульженко И.О. 1, Пухова А.М. 1, Макарьева Е.А. 1
1Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье мы рассмотрим один из видов социальных опросов -анкетирование, который мы проведём, при выполнении проектно- исследовательской деятельности. Анкетирование-исследование определённой социальной группы посредством задания каждому из членов выбранной группы определённого набора вопросов. Такой подход позволяет определить существование тех или иных тенденций в обществе. Осознанный выбор образовательно-профессиональной траектории является важным фактором учебной активности студентов, вовлеченности в учебно-профессиональную деятельность, и, соответственно, успешности компетентно-ориентированного обучения. Однако, выбор ВУЗа и направление образования не всегда является результатом личностного, профессионального, образовательного самоопределения абитуриентов, не всегда осознан и основан на внутренних мотивациях саморазвития и самореализации в профессии. Проведение специальных исследований направленно на выявление субъективных оснований выбора ВУЗа и направления профессионального образования среди обучающихся студентов ВУЗов.

Социальные исследования сегодня являются одним из наиболее приоритетных направлений науки по причине быстрого развития и изменений в современном обществе. Одним из наиболее инструментов, в исследовании общества, является социологические опросы. В нашем случае анкетирование проводилось среди студентов, в нём приняли участие 196 человек из города Воронеж, Лиски и Россошь. Из них 28 юношей и 42 девушки после 9 класса, 35 юношей и 64 девушки после 11 класса. Целью опроса является выявление самого важного фактора, который влияет на абитуриента, при поступлении в ВУЗ. Анкетирование проводилось анонимно. Цель исследования выявить факторы, наиболее важные при выборе ВУЗа». Вопросы анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы

Варианты ответов

 

Да

Нет

Возможно

Не знаю

1.Стоимость обучения

80

39

40

10

2.Близость к дому

43

85

15

26

3.Активное участие в жизни ВУЗа

15

87

31

36

4.Легко поступить(нет конкурса)

38

58

41

32

5.Здесь учатся мои знакомые, родственники

57

40

62

10

6.Вуз имеет хорошую репутацию

83

28

40

18

7.Здесь хорошая обеспеченность оборудованием

0

150

10

9

8.Здесь не сложно учиться

42

67

39

21

9.Здесь работает кто-то из знакомых, родственников

0

2

0

0

10.Подавали документы во многие ВУЗы, но приняли именно в этот

60

29

64

16

Продолжение таблицы 1

11.Были преимущества для этого ВУЗа( за счёт достижений в спорте или в художественной самодеятельности)

24

64

34

47

12.Этот ВУЗ посоветовали родители, друзья

85

28

39

17

13. Вы уже учились в этом ВУЗе ( на программе бакалавриата)

41

23

27

78

14. Обучение в ВУЗе с последующим трудоустройством

97

15

30

27

15. Поступление за компанию с друзьями

10

80

31

48

16.Обучение по скидке

13

40

80

36

17. Возможность жить в общежитии рядом с ВУЗом

54

30

58

27

18. Возможность стажировки за границей

51

38

47

33

19.Выгодное положение ВУЗа с географической точки зрения

35

29

60

45

20.Большое количество мероприятий для студентов

10

90

46

23

Итак, опрос показал, что такие факторы как, «хорошая обеспеченность оборудованием», «здесь работает кто-то из знакомых, родственников» не имеют никакого значения, и ни один из опрошенных, не посчитал их важными. Из результатов анкетирования, мы можем сделать вывод, что для большинства поступающих важно, во-первых, мнение в первую очередь родителей, а также и родственников, во-вторых, главным является трудоустройство, которое обеспечивает ВУЗ. Также мы выяснили, что ни один представитель женского пола ни выбрал «поступление за компанию с друзьями», что можно считать правильным, потому что получение образования для каждого индивидуально, и у каждого в жизни должны быть свои цели и стремления.

Рисунок 1 – Положительные ответы

Таким образом, большое значение для поступления имели такие вопросы, как 1, 6, 12, 14, но наибольшее значение имел 14 вопрос, где ответ «да» выбрали 97 человек. Этот фактор имеет огромное значение для тех, кто желает работать по своей специальности.

Рисунок 2- Отрицательные ответы

Таким образом, по рисунку 2 можно сделать вывод, что незначительными являются в первую очередь такие факторы, как 7,2,20 они набрали большее число отрицательных ответов. В результате анкетирования нам удалось выявить значимые и незначимые факторы. Для выявления, мы использовали:

метод наблюдения;

метод статистического анализа;

метод статистического обобщения.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что наиболее важными являются такие положительные вопросы, как «Стоимость обучения», за него проголосовало 80 человек, «Вуз имеет хорошую репутацию» этот вопрос набрал 83 голоса, «Этот ВУЗ посоветовали родители, друзья» выбрали 85 человек и наибольшее число положительных ответов набрал вопрос «Обучение в ВУЗе с последующим трудоустройством» его предпочли 97 человек. Так же мы выявили и наибольшие число отрицательных откликов в таких вопросах, как – «Близость к дому» его выбрали 85 человек, за следующий вопрос «Большое количество мероприятий для студентов» проголосовало 90 абитуриентов, и наибольшее число отрицательных ответов набрал вопрос «Здесь хорошая обеспеченность оборудованием» он набрал 150 голосов.

По итогам проведенного исследования, в целом, можно сделать вывод, что для абитуриентов при выборе ВУЗа важно не только правильно для себя, выбрать учебное заведение, но и возможность трудоустройства после его окончания.

Просмотров работы: 210