ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Шипунова А.С. 1
1Сибирский Федеральный Университет, Институт Управления Бизнес Процессами и Экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из важнейших ниш современной рыночной экономики является малый бизнес. Актуальная тема на сегодняшний день – автоматизация и внедрение информационных технологий в малый бизнес. Автоматизация решает задачи, которые стоят перед компанией. Автоматизация предполагает новые и современные инструменты для обработки информации, а также механизмы для управления бизнес–процессами. Очевидно, что конкурентоспособность и эффективность использования ресурсов, продуктивность и актуальность управленческих решений в малом бизнесе напрямую зависит от автоматизации. Внедрение информационных технологий положительно влияют и на прибыль отдельных предприятий, так и на состоянии экономики в целом, дают возможность применения инноваций в ближайшем будущем.

Есть функции: управление кадрами, экономикой, финансами, маркетингом, производством, спросом, предложением, предоставление отчетности - необходимые для деятельности любого малого предприятия. Небольшой масштаб предприятия влияет только на начальный уровень реализации этих функций. Маленькие предприятия имеют те же потребности в автоматизации функций управления, что и крупные. Проблема же состоит в том, что большинство предприятий малого бизнеса в России просто не готово к многокомпонентным проектам по автоматизации бизнес-процессов. В малом бизнесе предпочитают автоматизировать только бухгалтерскую и учетную системы. Также отличительным признаком малого бизнеса является ограниченное количество технологичных, временных, материальных и человеческих ресурсов. Можно сделать вывод о том, что использование программных решений с высокой стоимостью, созданных для крупного бизнеса, и проектирование учетных функций, с более высокой сложностью, для малого бизнеса не оправдают затрат на это. Эти факторы вынуждают использовать небольшие IT–подсистемы, которые улучшают работу бизнес-процессов, не снижая качества выполнения функций управления.

Из главных факторов – это улучшение работы малого предприятия является улучшение системы управления.

Формы и методы управления в фирмах малого бизнеса можно сделать эффективнее с помощью введения актуальных и современных информационных технологий, от этого напрямую зависит работа анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.

Разработка и введение программных средств – является одним из методов, которые позволяют улучшать отдачу от работы по анализу экономической деятельности предприятия в целом и эффективности отдельно взятых структур.

Сектор малого бизнеса ограничен для внедрения дорогостоящих технологических продуктов, создания единой информационной базы, приобретения обширного спектра программных средств, невозможностью создания и разработки информационных систем без привлечения других организаций и отсутствие качественных специалистов в сфере информационных технологий для создания собственной инфраструктуры.

Информационная система – это компьютерная система, обеспечивающая хранение информации, организованная в определенные структуры, предоставление доступа к хранимой информации одновременно множеству заинтересованных лиц, передачу информации между определенными сторонами и по созданным правилам, а также формирование информации по определенным алгоритмам.

Для актуальности на малых организациях, информационная система должна соответствовать критериям, таким как, легкость внедрения, простота использования, низкая стоимость, удобный интерфейс системы и эффективная техническая поддержка.

Для улучшения экономической отдачи предприятия необходимо определить бизнес-процессы, от которых напрямую зависит экономический эффект при ограниченных ресурсах на автоматизацию. Можно выделить процессы, на которые идет распределение инвестиционных, технических и программных средств по областям применения в малом бизнесе за рубежом. Так с некоторой корректировкой ведения бизнеса в нашей стране будет легче определить приоритет в направлениях, требующие внимания.

Некоторые информационные системы, применяемые в малом бизнесе: технология VPN, CRM система, корпоративный Е–mail.

На данный момент ниша малого бизнеса в информационных технологиях только начинает развиваться.

Информационная структура может служить базой персональных данных сотрудников или клиентов, должным образом связанные между собой.

Передача информации может служить оповещением на email об определенных событиях.

Подводя итог хотелось бы отметить, что современное ведение бизнеса уже невозможно без внедрения информационных технологий. Иметь конкурентоспособность, низкую цену на продукт, высокий уровень обслуживания клиента, успевать за темпом информационного развития, возможность своевременного реагирования на быстроизменяющуюся ситуацию на рынке, принятия эффективных решений развития компании – всего этого уже не добиться без автоматизации бизнес-процессов в малом бизнесе. На сегодняшний день ниша информационных технологий очень актуальна и только развивается. В этом направлении есть свои нюансы и особенности и внедрение систем для большого бизнеса не подойдут. Необходимо выбрать информационные технологии, которые будут подходить под определенную специфику деятельности организации с оптимальным расходом ресурсов и не снижая эффективность функций управления в этом предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Васюхин О. В., Варзунов А. В. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие. – СПб. СПбГУ ИТМО, 2010 - С. 57-73

Провалов В. С., ЕфимоваЕ. В. — Информационные технологии в малом бизнесе: особенности использования»

Ушакова О.А. Возрастающая роль малого промышленного бизнеса в модернизации экономики // Извести ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки, №2, 2011 г., С.16

Файоль А. Общее и промышленное управление. http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5783 (доступ 14.04.2015г.)

Просмотров работы: 105