Особенности строения разных АКПП - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Особенности строения разных АКПП

Золоторев Н.В. 1, Дуганова Е.В. 1, Болтенков А.Ю. 1
1БГТУ им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Когда-то все автоматические коробки передач работали с использованием одних и тех же основных принципов. Но в настоящее время существует несколько различных типов АКПП, и большинство производителей придумали различные названия для своих коробок. Из-за этого становится довольно сложно выбрать тип АКПП. На новых автомобилях предлагается широкий выбор автоматических коробок передач, таких как гидротрансформаторная, роботизированная, DSG и вариатор. [1, с23]

Классический гидротрансформатор — это традиционная автоматическая коробка передач, которую используют почти в каждом автомобиле с «автоматом» уже более 20 лет, особенно в автомобилях премиум класса. Название "гидротрансформатор" относится к разряду технологий, которые передают мощность через двигатель к самой коробке передач – как сцепление делает это в автомобиле с механической коробкой передач. Но вместо физического соединения, как в сцеплении, гидротрансформатор использует густую гидравлическую жидкость для передачи привода от двигателя к коробке передач. Из-за этого гидравлического звена автоматика гидротрансформатора способна плавно переключать передачи. Данный вид АКПП является самым надёжным при правильной эксплуатации, а также в случае поломки достаточно ремонтопригодный. Недостатком является то, что гидротрансформатор на самом деле не является очень эффективным способом передачи мощности двигателя. В результате, этот тип коробки передач имеет более высокий расход топлива, чем другие, а также медленнее переключает передачи. Данную АКПП стоит выбрать, если необходима надежная коробка с тихим и плавным переключением передач. [4]

Следующий вид АКПП – это роботизированная коробка передач. Автомобили с данным видом автоматической коробки передач имеют в своём составе механическую коробку, которая управляется электрическими приводами. Но здесь нет педали сцепления и рычага переключения передач, как в авто с механической коробкой. С первого взгляда в салоне всё как в обычной машине с классической АКПП: две педали и селектор переключения передач. Однако эта коробка передач работает во многом как механическая – за исключением того, что электронный блок управления решает, когда переключать передачю. Тогда автоматически отключается сцепление, выбирается новая передача, а затем снова включается сцепление. Проблема в том, что нужно сделать все это быстро и плавно. В результате этот тип коробки передач обычно либо медленно переключает передачу, либо рывками. Роботизированную АКПП стоит выбрать, если нужен автомобиль с простой и не дорогой коробкой. [3, с348-350]

Одина из самых последних разработок это DSG. Данная АКПП впервые была использована в Audi TT и работает во многом как обычный автомат, за исключением того, что это коробка передач с двойным сцеплением, то есть с 2-я муфтами сцепления. Идея заключается в том, что блок управления может выбрать передачу, которая, вам понадобится дальше на одной муфте, в то время как другая все еще используется для управления автомобилем. Это означает, что он может переключать передачу максимально плавно и чрезвычайно быстро. Недостатком автомата с двумя сцеплениями является их сложность. В последние годы старые блоки с двумя сцеплениями приобрели репутацию ненадежных, а некоторые из них нуждаются в дорогостоящих ремонтных работах. DSG стоит выбрать, если нужно получить максимальную плавность при переключении, очень быструю смену передач и экономию топлива. [2, с384]

Вариатор, или "бесступенчатая трансмиссия", отлична тем, что он на самом деле не имеет зубцов, как обычная, традиционная коробка передач. Вместо этого внутри коробки передач CVT два конуса, один из которых прикреплен к двигателю, а другой ‒ к колесам и связан ремнем, который проходит между ними. По мере ускорения конусы движутся навстречу и отстраиваются друг от друга, регулируя положение ремня и, в свою очередь, зубчатой передачи. В результате получается очень эффективная коробка передач, ведь зубчатую передачу можно регулировать практически бесконечно. Это значит, что двигатель можно держать на оптимальных оборотах во всех диапазонах. Более того, поскольку нет неподвижных передач, нет и переключения передач – и это означает плавное ускорение без каких-либо толчков.

Но CVT не лишен своих недостатков. Из-за отсутствия как таковых передач, он будет держать двигатель на высоких оборотах при разгоне, чтобы извлечь максимальную мощность. Вследствие этого создается высокий шум в салоне. Вариатор стоит выбрать ради получения плавного ускорения, небольшого расхода топлива. [2, с384]

У каждого типа АКПП есть свои плюсы и минусы. Выбор «автомата» стоит производить, исходя из того, что необходимо получить от коробки. Подводя итог, следует ответить на вопрос о том, какую коробку передач лучше выбрать и почему. Многие автомобилисты продолжают активно смотреть в сторону АКПП, и тому есть широкий перечень причин. Также никуда не пропала традиционная механика. Постепенно наращивает своё присутствие вариатор. Что же касается роботов, то первые версии этих коробок позиции теряют, но им на смену приходят усовершенствованные решения вроде преселективных КПП. Объективно даже самые надёжные существующие автоматические коробки передач не могут обеспечить такой же уровень безотказности и долговечности, как механика. При этом МКПП заметно уступает по уровню комфорта, и сталкивает водителя с необходимостью слишком многом времени и внимания уделять сцеплению и селектору трансмиссии. Если постараться взглянуть на ситуацию максимально объективно, отбросив некоторые условности, всё же можно сказать, с какой именно коробкой передач конкретно в наше время лучше и предпочтительнее брать автомобиль. Это будет классический автомат. Такие коробки надёжны, доступны в ремонте и обслуживании, хорошо чувствуют себя в различных условиях эксплуатации. Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор. Роботы подойдут владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо. Преселективная коробка оптимальна для активной езды, высокой скорости и скоростных манёвров. Да, если брать рейтинг по надёжности среди коробок передач, то тут первое место наверняка займёт классическая механика. На вторую строчку уверенно поднимается гидротрансформатор, а дальше уже последние места делят между собой вариаторы и роботы. Опираясь на мнение экспертов и их прогнозы, автоматов будет постепенно становиться всё меньше, механика останется, но её популярность резко упадёт. А вот будущее всё же за вариаторами и преселективными коробками. Им ещё предстоит пройти большой путь становления и усовершенствования. Но уже сейчас эти коробки становятся проще, комфортнее и экономичнее, привлекая тем самым большую аудиторию покупателей.

Список литературы:

Петров А.П. Современные конструкции автоматических коробок передач [текст] /  Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та. 2015. С.23.

Гордон, Джек Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт / Джек Гордон. - М.: Алфамер Паблишинг, 2011. - 384 c.

Механическая коробка передач - простота и надежность [текст]/Рязанцев А.В., Прохорова Е.В.//Сборник: Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2016) сборник статей VIII Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Агеев. 2016. С. 348-350.

Какая коробка лучше: сайт. URL: https://rating-avto.ru/raznoe/kakaya-korobka-peredach-luchshe.html (дата обращения: 09.12.2019). – Текст: электронный

Просмотров работы: 6