ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Мелехина И.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На железнодорожный транспорт достается основной объем перевозок. Железные дороги объединяют в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

Железнодорожный транспорт в большей мере содействует освоению новых районов и их природных богатств, ублажению материальных и культурных потребностей людей и формированию связей с другими странами. Любая даже короткая задержка выполнения заявки на перевозки наносит урон нормальной работе предприятия, надрывает договорные основы ведения хозяйства.

Железные дороги располагают разнообразными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, главными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, наиболее приспособленный к массовым перевозкам, работает днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги обладают высокой провозной способностью.

На железных дорогах сравнительно низкая себестоимость перевозок и возвышенная скорость доставки грузов.

Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует высоких капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожный транспорт нуждается в решении ряда актуальных проблем. Особенную актуальность приобрели вопросы безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Железные дороги по соотнесению с другими видами транспорта в минимальной степени влияют на окружающую среду и имеют меньшую энергоёмкость перевозочной работы.

Важнейшими основаниями пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте обнаруживается опрометчивое обращение с огнём, искры локомотивов, печей вагонов – теплушек, котлов отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин доводится более 60% всего числа пожаров и взрывов. Около 10% приводится за не выполнение государственных стандартов и правил погрузки. Должны заметить, что максимальное число пожаров возникает на подвижном составе (примерно 80% от общей численности пожаров на железнодорожном транспорте). Это призывает необходимость разработки более действенных мероприятий по предотвращению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах.

В подвижном составе нужно на станциях основания поездов проконтролировать дефект отопительных устройств, осветительных приборов и электрики, а в дороге наблюдать за следованием пассажирами правил пожарной безопасности, в особенности по отношению провоза серьезных грузов, воспрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

Перед отходом в рейс, локомотивная и поездная команда обязана внимательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и иных средств защиты, установленных противопожарными нормами.

К вредоносным веществам относят различные газы, пары и пыль, выделяющиеся при технологических процессах.

Предприятия железнодорожного транспорта различаются разнообразием производственных процессов и технологических операций. По выделению вредностей наиболее опасными являются производственные комнаты, в которых осуществляют работы малярные, по переделке полимеров, зарядке аккумуляторов гальванические, сварочные и другие, а также главные помещения щебёночных и шпалопропиточных заводов.

На заводах железнодорожного транспорта к жгучим производствам, в которых излучение проявляет существенное влияние на организм человека, касаются литейные и кузнечные участки, бито заливочные, пропиточные, термические и сварочные отделения, а также отдельные сварочные посты и секции тепловозов.

Железнодорожный транспорт относится к количеству отраслей народного хозяйства, в них особенно ощущается специфика труда и его увеличения опасности.

Одной из важнейших причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в области, которая значительно ограничена габаритом для подвижного состава.

На электрифицированных участках железных дорог значительная команда работников в той или иной мере объединена с обслуживанием электроустановок.

Серьезность нанесения вреда электрическим током встречается на работах, выполнение которых связано с прикосновением к отдельным элементам цепи обратного тока.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте, снабжается путем осуществления комплекса профилактических мер: укомплектование и расстановку кадров, в соответствии с определенными нормативами числа и профессиональными требованиями, профессиональный отбор кандидатов на должности, объединенные сдвижением поездов, научно обоснованную организацию труда и управление производством. Систематизация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работена железных дорогах группируется на: крушения поездов; аварии; особые случаи брака в работе.

Список используемых источников:

1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.

2. Осипова О.Я., Транспортное обслуживание туристов, М.: Академия, 2004

3. Степановских А.С., Экология: Учеб. для Вузов.– М.: ЮНИГИДАНА, 2001.

4. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений..– М.: Академия, 2004.

5. В.И.Гапеев, В.И. Егоренко, Безопасность движения на железнодорожном транспорте, Минск 1996.

Просмотров работы: 12