ЧТО ТАКОЕ PYTHON И ДЛЯ ЧЕГО ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЧТО ТАКОЕ PYTHON И ДЛЯ ЧЕГО ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Сапаргалиев А.Д. 1
1КИЖТ УрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В 2019 году Python стал самым популярным языком программирования, опередив Java на 10%. Это связано со многими причинами, одной из которых является высокая заработная плата квалифицированных специалистов (около 100 тысяч долларов в год).

Язык программирования Python

Различные языки программирования обычно доминируют в некоторых (или разных) секторах, где они подходят. Но это не значит, что программист просто использует строго определенный инструмент, поэтому любой язык общего назначения, например Python, можно использовать для создания чего угодно.

Python смог захватить небольшую часть рынка веб-разработок, иногда используемую для написания настольных приложений, и, конечно, полностью доминирует в машинном обучении. Кроме того, там создано много прототипов, которые позволяют быстро набросать элементы и внешний вид будущего проекта.

Происхождение названия

Автор языка Python назвал его в честь британского комедийного шоу «Монти Пайтон», которое было популярно в начале 1970-х годов. Эта телевизионная программа позволила автору расслабиться и отвлечься от развития языка. Однако, несмотря на истинное происхождение названия, для людей более очевидно ассоциировать Python со словом «змея». Логотип, на котором изображена рептилия, также вносит свой вклад. И хотя создатель языка неоднократно говорил, что название не имеет ничего общего со змеями, не было возможности повлиять на мнение общества.

История создания

Язык начал разрабатывать программист Гвидо ван Россум в конце 1980-х годов. В то время он работал в Центре математики и информатики в Нидерландах. Гвидо ван Россум с школьных лет любил работать с оборудованием, и хотя он не нашел поддержки и одобрения своих сверстников, это не помешало ему разработать язык для себя. программирование. Россум работал на Python в свое свободное время, как основу для принятия языка программирования ABC, который он уже принимал участие в разработке.

В феврале 1991 года исходный код языка был опубликован в alt.sources. Несмотря на это, язык придерживается объектно-ориентированного подхода и может работать с классами, наследованием, функциями, обработкой исключений и всеми основными структурами данных.

В 2000 году была выпущена вторая версия Python. К нему было добавлено много важных инструментов, включая поддержку Unicode и сборщик мусора.

3 декабря 2008 года была выпущена третья версия Python, которая до сих пор остается основной. Многие функции языка были переделаны и стали несовместимыми с предыдущими версиями. И хотя функциональность третьей версии ничем не уступает второй, развитие языка было разделено на две ветви. Кто-то продолжал использовать Python 2 для поддержки старых проектов, кто-то полностью переключился на третью версию.

Дата смерти второй версии была назначена на 2015 год, однако, из-за боязни не успеть перенести весь существующий код в Python 3, срок службы Python 2 продлил его жизнь до 2020 года.

Python - это простой язык

Синтаксис Python всегда отличал его от других языков программирования. Он не страдает от избыточности, сходство синтаксиса с обычным английским позволяет даже обычному пользователю понимать код, кроме того, программист пишет меньше строк кода, поскольку нет необходимости использовать символы: « », « {”,“} ”. Вложенность обозначена отступом, что повышает читабельность кода и приручает новичков к правильному программированию. Python упрощает написание кода и ускоряет программирование, поскольку имеет следующие функции:

Программисту не нужно указывать тип переменных, язык их назначит. Аргументы разных типов, задействованные в одной операции, автоматически сводятся к желаемому в соответствии с определенными правилами.

Удобный возврат нескольких значений по функции. Они могут быть перечислены через запятую, и они автоматически преобразуются в список. Чтобы вернуть массив функции, просто напишите «return array_name«. Нет необходимости выделять память и передавать указатели на функцию.

Автоматическое распределение памяти. Программисту не нужно самостоятельно выделять память для чего-либо. С одной стороны, это снижает контроль программиста над программой, с другой стороны, разработка значительно ускоряется.

Сборщик мусора. Если объект становится непригодным (что-то больше не относится к нему), сборщик мусора автоматически удаляет его. Сборщик мусора позволяет оптимизировать использование памяти и не удаляет ненужные объекты вручную. а, б = б, а. Эта строка обменивает значения переменных, то, что было сейчас в a, находится в b и наоборот. Это возможно, потому что Python сначала просматривает переменные справа от символа «=» и вставляет их в список. Это также относится к элементам слева от знака "=". Затем Python отображает каждый элемент в правом списке слева. Таким способом можно обменивать значения не только двух переменных, но и трёх, пяти и так далее.

Тип данных привязки. Тип данных связан со значением, а не с переменной. То есть значение - это некоторый объект с атрибутами, которые определяют его тип и другие характеристики, а переменная - это просто ссылка на этот объект. Этот подход позволил обойтись без явного определения типа и значительно упростил переназначение значения переменной (особенно, если тип нового значения отличается от исходного).

Для петли. Работа с массивами, списками и другими контейнерами в Python проста и удобна. Когда выполняется итерация по всем его элементам, дизайн выглядит так: «для x в контейнере:» (перечисление переходит от 0 к последнему элементу, его индекс можно обозначить как -1). Если вы хотите, чтобы прошло определенное количество циклов, напишите: «для x в диапазоне (1.9)» (цикл будет выполняться со значениями x от 1 до 8).

Интерпретированный язык. Написанный код не нужно компилировать, просто запустите его и получите результат. Более того, вы можете работать в интерактивном режиме и получать результат буквально после каждой операции.

Для ускорения программирования часть программы (обычно не оказывающая существенного влияния на скорость работы) написана на Python. Именно благодаря своей простоте этот язык программирования смог занять доминирующее место в области машинного обучения. Люди, так или иначе связанные с наукой, предпочитают не тратить много времени на такие вещи, как написание кода, поэтому Python отлично подходит для реализации поставленных перед ними задач.

Программисты часто задают себе вопрос: «Приведет ли использование Python к снижению производительности?». Вы не должны делать какие-либо выводы без подробного исследования. Если мы рассмотрим только скорость выполнения кода, станет ясно, что Python уступает другим языкам программирования, таким как C. Действительно, динамическая типизация, интерпретируемость и другие функции, облегчающие работу программиста, приводят к снижению производительности. Для каждого проекта важно правильно выбрать инструмент и наилучшую реализацию. Когда программист улучшает что-то, что приносит в жертву других, его работа состоит в том, чтобы найти идеальный баланс и сосредоточиться на конкретной технической задаче. Python позволяет писать код довольно быстро, но он может устранить несколько узких мест, которые оказывают наибольшее влияние на производительность всего проекта. Чтобы не откладывать разработку и запуск программы на высокой скорости, ее структура разработана таким образом, чтобы соотношение «скорость / время разработки» было максимальным.

Блокчейн - это последовательная цепочка блоков, где каждый блок содержит информацию и всегда связан с предыдущим. Технология может использоваться во всех областях и особенно популярна в финансовом секторе и в области криптовалют Биткойн. Блокчейн сочетает в себе безопасность и открытость информации, он позволяет получить доступ к данным из любой точки мира, в то же время практически невозможно взломать, данные хранятся на главном компьютере и взлом каждого блока очень дорог и трудоемок. Вы можете написать полноценный блокчейн на Python без проблем, если он спроектирован правильно, он не будет отставать от производительности по сравнению с решениями на других языках.

Бот - это программа, которая автоматически выполняет любое действие в определенное время или в ответ на входящий сигнал. Роботы могут примитивно моделировать поведение человека, поэтому их часто используют для работы в технической поддержке (чат-чат), поиска информации в Интернете (поиск роботов), имитации действий человека или другого существа в виртуальном мире ( компьютерные игры).

Python позволяет быстро создавать многофункциональные и относительно интеллектуальные роботы. Важно понимать, что боты - это не простая программа с 500 строками кода. Заказ на создание бота для компании может стоить несколько миллионов. Цена обусловлена ​​тем, что проектировать робота, которого будет сложно отличить от человека, очень сложно. Необходимо предоставить множество вариантов для диалога, проанализировать поведенческие факторы человека и ввести их в программу. Короче говоря, из машины, которая включает в себя только нули и единицы, вам нужно создать примитивный «мозг».

Дополненная реальность дополняет физический мир виртуальными технологиями. Это означает, что виртуальные объекты проецируются в реальную среду и имитируют символы и поведение обычных физических объектов. Дополненную реальность можно увидеть в таких фильмах, как «Железный человек». В реальном мире его используют, например, в боевых истребителях (прицельная система). Дополненная реальность работает, взаимодействуя с тегами. Электронное устройство получает информацию и анализирует окружающую среду, с помощью компьютерного зрения «понимает» то, что видит человек перед собой. Затем устройство создает виртуальный слой в реальном мире. Профессиональные приложения дополненной реальности стоят около полумиллиона рублей, их разработка и написание нелегки, в процесс разработки вовлечены различные специалисты, от 3D-дизайнеров до программистов.

Python является отличным инструментом для создания проектов дополненной реальности и легкий язык программирования, для начинающих.

Список использованных источников:

Хахаев, И.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на Python / И.А Хахаев. – Москва: Альт Линукс, 2010. — 126 с.- (Библиотека ALT Linux). - Текст: непосредственный.

Лутц, М. Программирование на Python. Том II / М. Лутц, перевод с англ. – Санкт-Петербург: Символ-Плюс, 2011. – 992 с.- Текст: непосредственный.

Шапошникова, С. Основы программирования на Python. Вводный курс/ С. Шапошникова. – Москва, 2011. – Режим доступа: свободный . – URL: http://younglinux.info/. – Текст: электронный.

Просмотров работы: 11