На сегодняшний день выпускники по направлению «Прикладная информатика» являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Информатики-прикладники - это универсалы, обладающие развитыми компетенциями системных аналитиков и проектировщиков, которые способны формализовать постановку задач автоматизации и информатизации прикладных процессов в различных предметных областях, создавать и использовать информационные системы на всех стадиях.
Неотъемлемой частью прикладной информатики являются инновационные технологии, представляющие собой комплекс методов, приемов и средств обучения, осуществляющих реализацию и поддержание нововведений. Внедрение инновационных технологий в реализацию учебного процесса в магистратуре позволяет ускорить работу с различными видами данных, их поиском, анализом и обработкой, что в свою очередь развивает необходимые навыки, позволяющие осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми магистру придется сталкиваться во время своей практической деятельности [1].
В связи с появлением новых направлений возникает потребность в компетентных и высококвалифицированных кадрах. Работодатели с трудом принимают на работу бакалавров, потому что считают их знания, умения и навыки, полученные после окончания первой степени высшего образования недостаточными для выполнения своих должностных обязанностей. Чтобы с успехом работать в качестве бизнес-аналитика, руководителя отдела, ИТ – консультантом - необходима степень магистра прикладной информатики.
Выбор студентами магистратуры по направлению «Прикладная информатика»обусловлен следующими факторами:
1. Магистры прикладной информатики способны решать профессиональные задачи по управлению информационными потоками организации, внедрению и поддержке инновационных проектов по информатизации и автоматизации производственной и управленческой деятельности организации.
2. Обучающиеся приобретают фундаментальные знания в обслуживании компьютерных систем и сетей различного уровня, в области аналитики.
3. Сфера информационных технологий является связующим звеном на стыке различных наук и находит применение во всех видах деятельности: научной, производственной, практической и управленческой, а так же в различных отраслях: менеджменте, экономике, психологии, химии, социологии и др.
Библиографический список
1. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста // Фундаментальные исследования. 2011.