Развитие студенческой рекреационной инфраструктуры в малых населенных пунктах - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Развитие студенческой рекреационной инфраструктуры в малых населенных пунктах

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важной и актуальной проблемой современности является здоровье молодого поколения и совершенствование их физической подготовки. Одна из главных задач, которая стоит перед высшим образованием на сегодняшний день – это укрепление и сохранение здоровья студенческой молодежи. В условиях экономического кризиса, когда значительно снизился уровень материального обеспечения населения, особенно актуальным является отдых в пределах своего региона, не требующий серьезных финансовых затрат.

Рекреа́ция - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека [1].

Рекреационная инфраструктура призвана создавать необходимые материально-технические, ресурсные и общесистемные условия для эффективной деятельности, направленной на оздоровление человека, восстановление его трудового потенциала. Рекреационная инфраструктура складывается главным образом из уже существующих объектов социальной инфраструктуры.До недавнего времени рекреационная инфраструктура называлась техническими системами обеспечения отдыха и лечения (профилактики) населения. Её развитие должно предусматривать решение проблемы ресурсообеспечения, а также переработки отходов, снижения нагрузки на окружающую среду, которая в летний период возрастает в связи с возросшими туристическими потоками [2] .

Понятие рекреация охватывает санаторно-курортное лечение и туризм.

Санаторное лечение, т.е. лечение с использованием природных факторов (климат, вода, грязи, минеральные источники и др.) в соединении с другими физиотерапевтическими методами (физкультура, электро- и механотерапия и др.), издавна занимало важное место в общей системе лечебно-профилактического обслуживания населения[3]. Санаторий ориентирован на высокий уровень санаторно-курортного обслуживания при постоянном развитии лечебно-профилактической базы. В последнее время в Борисоглебске наблюдается крайне низкая обеспеченность санаторно-курортным лечением этой социально незащищенной категории населения, отсутствие единой системы организации медицинского обслуживания студенчества. Идет активный процесс разработки новых методических и организационных подходов к сохранению здоровья обучающихся, его формированию и развитию, современных технологий, направленных на сохранение здоровья участников образовательного процесса. Поэтому в настоящее время очень актуально развитие студенческой рекреационной инфраструктуры в малых населенных пунктах. В связи с этим своевременным и целесообразным является создание на территории Борисоглебсого района рекреационной зоны с целью предоставления студентам услуг по организации отдыха и восстановлению здоровья. Оценка природных, социальных и экономико-географических факторов показала, что на территории села Нововоскресеновка возможно создание зоны санатория-профилактория. К факторам, благоприятствующим этому, относятся климатические условия, удовлетворительный температурный и ветровой режим, режим осадков, наличие охотничьих хозяйств, благополучная в сравнении с другими районами экологическая обстановка.

Территорию села Нововоскресеновка , где целесообразно построить санаторий, охватывает сосновый лес, протекает река Хопер, а несколько лет назад в этом районе был ежегодно организован летний лагерь для студентов.

Рис.1.Место строительства санатория в селе Нововоскресеновка.

При формировании архитектурно-пространственной среды санаториев надо учитывать следующие основные требования:

- обязательным элементом среды должны являться открытые помещения и природные элементы (веранды, террасы, лоджий, и др.);

- необходимо обращать внимание на обеспечение благоприятных условий для лечения и отдыха, создавая маленькие изолированные пространства, микроклиматических зон;

- следует учитывать естественные особенности применяемых декоративных элементов, правильно использовать дерево для строительства и оборудования;

- необходимо применять систему модульных размеров в строительстве.

Спектр возможностей санатория-профилактория для студентов должен включать полный комплекс физиотерапевтических услуг:

Грязелечение

Термолечение (озокерит)

Оксигенотерапия

Ингаляционная терапия

Ультразвуковая терапия

Кардиография с расшифровкой

Внутривенное лазерное облучение крови

Общая магнитотерапия

Классический ручной массаж

Лазеротерапия

Прессотерапия

Водолечение

Внутривенное, внутримышечное и капельное введение лекарственных препаратов в процедурном кабинете

Основные задачи профилактория:

Оказание лечебно-профилактической помощи студентам;

Укрепление здоровья студентов, формирование у них навыков здорового образа жизни — разумное сочетание учебы, отдыха и лечения;

Предупреждение и профилактика различных заболеваний.

Таким образом, развитие студенческой рекреационной инфраструктуры очень актуально, так как состояние здоровья студенчества определяет качество подготовки молодых специалистов, поскольку здоровье является одним из обязательных условий полноценного выполнения человеком своих социальных функций.

Здоровый образ жизни - это залог счастливой и долгой жизни. Необходимо развитие студенческой рекреационной инфраструктуры, ведь здоровый человек, это здоровое поколение, а это здоровая нация и значит здоровая страна.

Список литературы

Альмухамедова О.А., Чубко Ю.В. Рекреационный комплекс: типы, задачи и условия формирования // Современные наукоемкие технологии.-2014-№7.- С.150-152

Новикова В.И. Составляющие территориальной рекреационной системы: определение, классификация // Псковский регионологический журнал. 2013. № 16. С. 133-150.

Савелло Л.Л., Иванова М.А. Современные проблемы науки и образования. – 2010.– № 5 – С. 78-81

Голубева В.Л., Кусков А.С., Одинцова Т.Н. Социально-культурный сервис и туризм - М.: МПСИ ФЛИНТА, 2005г. - 496 с.

Просмотров работы: 20