Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях

Курзанова П.А. 1, Пшеничнова И.В. 2
1ШФ ИВГУ
2ИвГУ, Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Конфликты возникают практически во всех сферах жизни человека. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит недостаток согласия. Отсутствие согласия в конфликте происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению каких-либо целей. Конфликт – столкновение мнений между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели.

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность высказать свое мнение, показать свое «Я», выявлять больше альтернатив при принятии верных решений, именно в этом есть положительная черта конфликта.

Самым важным в конфликте является его разрешение, для этого нужно внимательно выслушать обе конфликтующие стороны, проанализировать все приведенные аргументы и выбрать самое важное.

Существует множество способов разрешить конфликтную ситуацию. И вот некоторые из них: избегание, конкуренция, сотрудничество и компромисс. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают реальность выражать разные мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается главный действующий смысл конфликта.

Наше исследование было посвящено изучению индивидуальных стратегий поведения подростков в конфликтных ситуациях. Исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Иваново, выборочную совокупность составили 10 обучающихся в возрасте 15-16 лет.

В ходе исследования мы провели тестирование на определения конфликтности личности по методике Кноблох – Фальконетт, тестирование на оценку уровня конфликтности личности по методике В.Ряховского, анкетирование «Конфликтная ли вы личность?».

Методика Кноблох – Фальконетт показала, что 6 испытуемых обладают гармоничностью ,т.е спокойствием, уверенностью в себе или иному критерию. Остальные же 4 испытуемых обладают эгохватанием, т.е внутренним конфликтом личности. Чтобы подтвердить или опровергнуть результаты первого тестирования, было проведено второе – тест на оценку уровня конфликтности личности по методике В.Ряховского. Так же данный тест решал задачу определения уровня конфликтности личности. Методика В. Ряховского подтвердила результаты первого тестирования. В целом, примерно такое же количество испытуемых имеют уровень конфликтности средний и ниже, т.е. преобладает гармоничный компонент, если сравнивать с тестированием по методике Кноблох – Фальконетт.

Анкетирование показало, что 8 испытуемых обладают такими качествами как: терпение, сообразительность, дружелюбность, внимательность. Также они вовремя могут оценить ситуацию, приведенные аргументы, и своевременно разрешить конфликтную ситуацию.

Как видно из представленных результатов, в целом в группе испытуемых присутствует дружелюбная атмосфера, уровень конфликтов сводится к нулю. Группа имеет хороший внутренний микроклимат, что позволяет им избегать конфликтных ситуаций.

Таким образом, проведя исследование, проанализировав и сравнив все таблицы и результаты, можно сделать вывод о том, что поведение личности в конфликтной ситуации зависит во многом от:

степени конфликта;

возможности его решения;

собственного характера конфликтантов;

микроклимата в группе.

Просмотров работы: 9