Коучинг в управлении организацией - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Коучинг в управлении организацией

Прохода И.А. 1, Иванина О.В. 1, Руденок О.М. 1
1Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время существует необходимость усовершенствования процесса управления организационными процессами и персоналом для достижения наилучших результатов деятельности предприятия. Так как в условиях современного рынка один из самых ценных ресурсов – это кадровый ресурс, то в первую очередь для динамичного роста и развития предприятия требуется развитие персонала и наращение интеллектуального капитала . Ведь, в условиях конкурентной борьбы интеллектуальный капитал обеспечивает высокую конкурентоспособность предприятий, организаций и общества в целом. Один из наилучших вариантов программы развития персонала – это внедрения коучинга.

Коучинг как подход в управлении – это отказ от директивного руководства. Это изменение культуры компании и пробуждение внутренней мотивации ее сотрудников[3]. Применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный потенциал сотрудников, что в итоге помогает личности достигать максимальной эффективности. Современный коучинг представляет собой структурированную систему приемов и принципов, которые направлены на развитие внутренних возможностей индивидуума и группы личностей, осуществляющих совместную работу, а также полное раскрытие их потенциала. Главной целью внедрения такого стиля управления является повышения КПД компании, построение партнерских отношений между сотрудниками, которые руководствуются одной целью и работают в этом направлении на принципах осознанности и ответственности.

Рисунок 1 –и Виды коучинга для организации

Существует множество видов коучинга для организации (Рис.1). Но в организации используется преимущественно групповой и управленческий коучинг. Рассмотрим данные два вида подробнее.

Итак, в основе группового коучинга лежит решение конкретных задач, которые ставит перед собой организация в данный момент. В основном он используется для обучения руководителей среднего и высшего звеньев, которые не состоят в системных отношениях. Участники коучинга моделируют проблему, имеющую место быть в реальной практике, и решают ее. Коуч использует деловые игры, что позволяет участникам коуч-сессии смотреть на проблему под разными углами и анализировать различные точки зрения. Это развивает критическое и творческое мышление и позволяет соединить теорию и практику[2].

Управленческий коучинг направлен на повышение эффективности работы и развитие организации. Данный вид коучинга подразумевает использование активных методов обучения. Участники коучинга имеют возможность участвовать в дискуссиях и анализировать модели поведения в различных ситуациях.

Таким образом, можно выделить четыре этапа внедрения коуч-технологий в организацию[1]:

Анализ ситуации и сбор необходимой информации. На данном этапе необходимо определиться с тем, что подлежит развитию. Нужно сформулировать описание профессиональной компетенции.

Планирование системы ответственности. Составляется план развития с четкими сроками и целями обучения. При этом клиент принимает активное участие при составлении плана, это усилит его мотивацию и позволит учесть то, что может не учесть коуч.

Реализация плана. На данном этапе происходит непосредственно обучение. Коуч применяет техники, соответствующие ситуации, в которой находится клиент. Важно учитывать личностные характеристики обучаемого. Выбранный коучем стиль обучения должен соответствовать опыту клиента, его профессиональным качествам и личностным чертам.

Оценка результата. Здесь проводится анализ полученных результатов и сопоставление их с планом развития. Здесь необходимо ответить на вопросы о том, достигнуты ли цели; имеются ли неожиданные результаты; есть ли необходимость в новом плане развития компетенций клиента.

Итак, проанализировав данную тему, можно оценить предполагаемые перспективы и эффективность внедрения коуч-технологий . Коучинг позволяет добиться следующих результатов:

Повышение продуктивности. Коучинг развивает не только слабые компетенции работника, но и сильные. Это позволяет существенно увеличить производительность его труда.

Рост экономических показателей. Успешный коучинг снижает текучесть кадров, уменьшает время приятия управленческих решений, увеличивает прибыль организации.

Развитие. Коучинг позволяет развивать компетенции и раскрывать потенциал человека. Грамотно подобранные методики обученияповысят уровень развития необходимых навыков и нарисуют дальнейший вектор развития.

Улучшение взаимоотношений. Формат диалога, в котором проводится коучинг, подразумевает уважение собеседника и принятие альтернативной точки зрения. Это помогает при коммуникации с другими людьми.

Экономия времени. Коучинг занимает много времени лишь на этапах обучения его основам и внедрения в организацию. После этого клиент готов брать на себя ответственность без импульсов извне, он мотивирован на достижение результата, поэтому ему не нужно постоянно себя уговаривать, как бывает при других методах обучения.

Развитие креативности. Процесс коучинга подразумевает рождение множества идей, происходит развитие креативного мышления, что необходимо для успешного ведения бизнеса.

Адаптация к изменениям. В условиях, когда среда постоянно изменяется, умение быстро адаптироваться к изменениям, играет важную роль для бизнесмена. Коучинг развивает эту способность, ведь в его процессе от руководителя требуется находить выход из нестандартных ситуаций и оперативно реагировать на изменения.

Изучив особенности коучинга и соотнеся их с особенностями обучения и развития управленческого персонала, мы пришли к выводу, что коучинг рассматривается как способ повышения индивидуальной инновационности и конкурентоспособности руководителя и сотрудников организации в части повышения персональной ответственности, раскрытия эмоционального интеллекта, мотивации на достижения как своих личных, так и корпоративных целей. Главный эффект коучинга заключается в активизации личности, в раскрытии её эмоционального, интеллектуального и инновационного потенциала.

Список литературы:

Антонова Н.В. Консультирование и коучинг персонала в организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2015. – 370 с.

Вагин, Игорь Как стать первым. Практический коучинг по-русски / Игорь Вагин , Антонина Глущай. - М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2015. - 288 c. ЭсетоваА.М., МагомедовХ. М-М., Гамидов Т.А.

Коучинг как метод [Электронный ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru/varticle/kouching-kak-metod

Просмотров работы: 6