Дистанционное образование - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Дистанционное образование

Хасанова И.И. 1, Кондрашова Н.А. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дистанционное обучение - это термин, который относится к обучению студентов, которые физически далеки от преподавателя. Сегодня термин стал означать обучение на расстоянии, проводимое с помощью технологий. Сетевое обучение все еще находится в зачаточном состоянии, но стало практической альтернативой традиционной классной среде.

Дистанционное обучение изначально разрабатывалось как средство, с помощью которого учащиеся, которые не могли посещать школу, могли получить образование. До появления цифрового века дистанционное обучение проходило в форме заочных курсов. Этот тип обучения был удобен для тех, кто не имел доступа к школам по финансовым, медицинским, социальным или географическим причинам. С другой стороны, обучение через Интернет позволяет преподавателям обращаться к большому числу студентов и предлагать им большую гибкость в планировании и в доступных курсах.

Четыре характеристики отличают дистанционное обучение. Во-первых, дистанционное обучение по определению осуществляется через учреждения; это не самообучение или неакадемическая среда обучения. Учреждения могут предлагать или не предлагать традиционные классные занятия, но они имеют право на аккредитацию теми же учреждениями, что и учреждения, использующие традиционные методы.

Во-вторых, географическое разделение присуще дистанционному обучению, и время может также разделять учащихся и преподавателей. Доступность и удобство являются важными преимуществами этого способа обучения. Хорошо разработанные программы могут также преодолеть интеллектуальные , культурные и социальные различия между учащимися.

В-третьих, интерактивные телекоммуникации связывают людей в учебной группе и с учителем. Чаще всего используются электронные сообщения, такие как электронная почта , но традиционные формы коммуникации, такие как почтовая система, также могут играть роль. Независимо от среды, взаимодействие необходимо для дистанционного обучения, как и для любого образования. Связи учеников, учителей и учебных ресурсов становятся менее зависимыми от физической близости, поскольку коммуникационные системы становятся все более сложными и широко доступными; следовательно, Интернет, мобильные телефоны и электронная почта способствовали быстрому росту дистанционного обучения.

Наконец, дистанционное обучение, как и любое образование, создает учебную группу, иногда называемую учебным сообществом, которое состоит из студентов, учителя и учебных ресурсов, т. Е. Книг, аудио, видео и графических дисплеев, которые позволяют ученику получить доступ к содержанию инструкции. Социальные сети в Интернете продвигают идею построения сообщества. 

Дистанционное обучение менялось по ходу развития технологий. Если в 1990-е годы теоретическая тенденция заключалась в большей зависимости от видео, аудио и других мультимедиа, на практике в большинстве успешных программ преимущественно использовались электронные тексты и простые текстовые сообщения, то в современных курсах дистанционного обучения используются веб-системы управления курсами, которые включают цифровые материалы для чтения, подкасты (записанные сеансы для электронного прослушивания или просмотра на досуге студента), электронную почту , многопоточные (связанные) дискуссионные форумы, чаты и тестовые взятие функциональности в виртуальных (компьютерных) классах.

Инструкторы должны были адаптироваться к изменяющимся технологиями, чтобы оставаться конкурентоспособными и компетентными в этой области. Онлайн-обучение изменило всю структуру обучения и то, что может предложить преподаватель студенту. Эти успехи в преподавании и обучении создали проблемы, путаницу, любопытство и волнение для учителей и студентов.\

Несмотря на трудности, онлайн-обучение растет удивительными темпами. Многие эксперты видят онлайн-образование как революцию в высшем образовании.

Дистанционное образование популярно. Это также разнообразно, так как студенты могут работать на курсах онлайн независимо от их академической дисциплины или демографического фона. Но хотя дистанционное образование имеет множество преимуществ, у него есть и недостатки. Одним из наиболее значительных преимуществ онлайн-обучения является то, что время и пространство были удалены как препятствия для получения образования благодаря сетевым возможностям. Между тем, основным недостатком онлайн-курсов является то, что они не смогли улучшить стандарты обучения студентов. Этот провал объясняется отсутствием личного общения между студентами и преподавателями, высоким уровнем отсева и отсутствием ответственности учеников.

Несмотря на эти недостатки, учебные заведения используют возможности, которые присущи дистанционному обучению. Онлайн-курсы позволяют школам максимально использовать свои ресурсы и направлять их на удовлетворение потребностей своих учеников. Студенты со всего мира имеют возможность посещать курсы, спонсируемые самыми престижными учебными заведениями зарубежных стран. Учащиеся-инвалиды или одинокие студенты, а также те, у кого плотный график работы, могут получить высококачественное образование с помощью дистанционного обучения.

Внимательное изучение того, как онлайн-курсы максимизируют ресурсы, дает несколько убедительных аргументов в пользу дистанционного обучения. Онлайн курсы снижают переполненность аудиторий. Обучение через Интернет позволяет учебным заведениям и связанным с ними факультетам предлагать большее количество занятий в часы пик / даты спроса, обеспечивая большую гибкость при планировании занятий. Студент, которому в противном случае пришлось бы пропустить желаемый курс из-за конфликта в расписании со вторым классом, может записаться на онлайн-курс, чтобы можно было пройти оба занятия.

Онлайн-курсы также считаются экономически эффективными, поскольку эти курсы сокращают количество необходимой бумаги и снижают затраты на фотокопирование. Вместо того, чтобы печатать бюллетени, рекламные объявления, предстоящие события или мероприятия и расписание занятий, все эти данные можно передавать учащимся по электронной почте или через Интернет. Помимо того, что они являются экономически эффективными, эти онлайн-решения для передачи информации считаются «зелеными».

С другой стороны, учреждения должны инвестировать в компьютерное оборудование и программное обеспечение, чтобы предлагать дистанционные курсы. Могут возникнуть некоторые трудности в убеждении неимущих учреждений в том, что им следует инвестировать в такое оборудование. Однако любой анализ затрат и выгод, вероятно, покажет, что ценность дистанционного обучения перевешивает любые первоначальные денежные затраты.

Некоторые дополнительные расходы на онлайн-технологии будут передаваться студентам каждый раз при регистрации на онлайн-курсах. Возможно, возникнет определенное сопротивление попыткам пройти онлайн-курсы, поскольку студентам (и преподавателям) может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться с новой технологией. И ученик, и учитель подойдут к началу дистанционного обучения и обучения как к чему-то, находящемуся вне их зон комфорта. Тем не менее, очевидно, что онлайн-курсы имеют потенциал для предоставления учащимся обогащенного опыта обучения, одновременно предлагая им возможность освоить передовые технологии.

Таким образом, дистанционное обучение становится все более популярным средством получения знаний и образования, так как это удобно, легко и быстро.

Список литературы

Britannica, URL: https://www.britannica.com/topic/distance-learning

Просмотров работы: 20