Тесты образовательного назначения - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Тесты образовательного назначения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов главной задачей в образовательном процессе считается не учить обучающего, а научить его самостоятельно получать знания независимо от педагога. Именно поэтому в современных учебных планах большее количество часов отводится на самостоятельное изучение. При такой образовательной системе должное внимание следует уделять контролю знаний обучающихся. Большую популярность, в связи с этим, приобрела такая форма контроля знаний как педагогическое тестирование.

Тестирование (от слова test - испытание, проверка) – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. Современное понятие педагогического тестирования - это, в первую очередь, средство контроля результатов обучения, возможности которого не ставятся под сомнение и достаточно полно изучены.

Мировой опыт использования тестов как метода контроля знаний показал необходимость и перспективность тестирования: оно обеспечивает объективную оценку учебных достижений учащихся; позволяет сопоставить уровень их подготовки с данными по учебному заведению, региону или стране и с требованиями образовательных стандартов; по результатам тестов можно судить о качестве преподавания – отметить сильные стороны и указать слабые места, требующие дальнейшего совершенствования методов работы учителей; итоги тестирования – это информационная основа процесса принятия решений на любом уровне управления образованием.

Активное применение педагогических тестирований как метода контроля знаний в общеобразовательных организациях страны обусловлено становлением новых педагогических технологий, которые характеризуются неким переходом, представленном ниже на рисунке 1.

Рисунок 1 – Становление новых педагогических технологий

В связи с данным переходом, существенно возросла роль самостоятельного обучения учащихся, которая требует более частого проведения контроля их знаний, умений и навыков. В данной ситуации, педагогическое тестирования является наиболее качественным, простым в составлении и объективным методом контроля и оценивая знаний.

К сегодняшнему дню в педагогической практике накопилось большое количество разнообразных тестов, однако все это разнообразие можно разделить на два основных вида. Виды тестовых заданий представлены ниже на рисунке 2.

Рисунок 2 – Основные виды тестовых заданий

Тесты с множественным выбором подразумевают под собой выбор одного или нескольких правильных ответов из приведенного списка. Тесты с альтернативным выбором подразумевают под собой ответит только «да» или «нет». Тесты на установление соответствия предлагают испытуемому установить соответствие элементов двух списков. Тесты на установление последовательности предлагают испытуемому расположить элементы списка в определенной последовательности. Тесты на свободное изложение предлагают испытуемому самостоятельно сформулировать ответ без каких-либо ограничений. Тесты на дополнение предполагают, что испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение). Выбор вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых.

Тесты являются средством активизации и интенсификации познавательной деятельности обучающихся, направлены на формирование интереса к предмету, изучаемому материалу, поскольку благодаря включению педагогических тестов в образовательный процесс, содержательная и структурная часть тестов позволяет развивать у учащихся учебные и интеллектуальные умения, активизировать познавательную деятельность, самостоятельность, самоконтроль и расширить инструментарий познания.

Таким образом, педагогические тесты необходимо рассматривать как продуктивную дидактическую технологию, поскольку они позволяют построить учебный процесс с усвоением объемного материала и его контролем, что приводит к рационализации процесса обучения. Кроме того, педагогические тесты играют важную роль в образовательном процессе, поскольку являются не только методом контроля знаний, умений и навыков учащихся, но и средством формирования интереса к изучаемому материалу.

Список использованных источников и литературы

Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.-метод. пособие. Направления подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата / А.В. Иванова, Т.А. Саркисян ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры “Сургут. гос. пед. ун-т”. -  Сургут : РИО БУ “Сургутский государственный университет”, 2019. - 110, [1] с.

Рушингина О.И Педагогическое тестирование как метод формирования общенаучных компетенций школьников// «Наука и образование»

Сафиулин Р.З. Развитие технологий тестирования в образовании// Управление образованием «Теория и практика» 2015 № 1 (17)

Тригуб Г.Я. Тестирование как метод обучения и контроля знаний в ВУЗЕ// «Наука и образование»

Шаймарданова Т.В. Формы и методы контроля знаний учащихся

Просмотров работы: 22