ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА ЗДАНИЙ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА ЗДАНИЙ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При монтаже зданий с транспортных средств сборные конструкции доставляют на стройку в зону действия кранов в строгой технологической последовательности и подают непосредственно на монтаж. Перевозка и монтаж конструкций при этом методе осуществляются по часовым графикам, разрабатываемым на каждую смену и для каждой захватки монтируемого здания.

В сменных почасовых графиках монтажа сборных конструкций указывают в технологической последовательности порядковые номера монтируемых элементов, заводские марки, а также продолжительность монтажа; последнюю принимают по нормам, данным хронометражных наблюдений или опыту выполнения аналогичных работ.

При монтаже с транспортных средств необходимо заранее составлять монтажные планы. На плане монтажа указывают захватки, марки и последовательность установки сборных элементов.

Последовательность монтажа устанавливают с расчетом обеспечения наиболее простой координации работы завода-поставщика деталей с работой транспорта. В пределах захватки следует, например, по возможности предусматривать одновременный монтаж однотипных конструкций; соблюдение такого порядка значительно облегчает как организацию транспорта, так и монтаж. В сменных почасовых графиках доставки сборных деталей (форма 1) указывают: время прибытия транспорта на завод; количество и марки деталей; время их нахождения в пути; время прибытия транспорта на стройку; время нахождения его под разгрузкой. Эти графики составляют по нормам затрат времени на погрузочно-разгрузочные и транспортные операции.

Каждая автомашина, прибывающая по графику, после проверки диспетчером количества и марок доставленных сборных элементов, направляется к монтируемому зданию и останавливается в зоне действия крана для немедленной разгрузки и установки элементов. В целях уменьшения простоев транспортных средств во время монтажа рекомендуется: одновременно подавать конструкции к нескольким кранам и для каждого из них сборные элементы доставлять одной машиной (при маятниковой схеме транспортирования). Элементы, доставленные на монтаж, последовательно снимаются соответствующими кранами. Общая продолжительность простоев транспортных средств под разгрузкой оказывается при этом меньше, чем при доставке элементов к одному крану;

применять сменные прицепы, особенно для доставки мелких элементов. При отсутствии сменных прицепов мелкие элементы следует завозить лишь в определенные дни с тем, чтобы можно было создать их запас на одну-две смены. Мелкие детали в этом случае разгружают в зоне действия крана; производить монтаж с применением кондукторов или с минимально возможным количеством временных креплений. Завод-изготовитель на основе сменных почасовых графиков монтажа должен составить ведомость поставки сборных элементов на стройку с указанием их количества и марок, времени ежесуточной доставки на каждый объект, монтируемый с транспортных средств. Контроль за соблюдением графиков доставки сборных элементов и их монтажа осуществляет диспетчер, координирующий работу транспорта и монтажников.

Такая организация монтажных работ позволяет:
— отказаться от приобъектных складов и, следовательно, устранить все расходы, связанные с их устройством, а также с разгрузкой, учетом и хранением сборных конструкций; сократить размеры строительной площадки на 30—50%, что имеет особенно важное значение при строительстве в стесненных условиях; сократить затраты машинного времени кранов; исключить возможные повреждения деталей на приобъектных складах;
— улучшить использование транспортных средств; сократить сроки монтажа примерно на 20— 30%;
— сократить трудоемкость монтажа примерно на 20-30%;
— снизить стоимость монтажных работ примерно на 3—5% благодаря уменьшению расходов по механизации, ремонту деталей, содержанию строительной площадки и сокращению накладных расходов.

Необходимо, однако, учитывать сложность организации монтажа с транспортных средств при изготовлении конструкций для одного объекта на нескольких предприятиях, расположенных обычно в разных районах.

Список литературы:

В.И. Теличенко. Технология возведения зданий и сооружений // М., Высшая школа, 2004, 446с.

Х. Нестле Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии. Том 1, 2007г.

Соколов Г.К., Гончаров А.А. Технология возведения специальных зданий и сооружений, 2015г.

Просмотров работы: 4