ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сборные конструкции перевозят в соответствии с графиками комплектации монтажных работ, которые составляются с учетом последовательности монтажа элементов на монтажном участке. Поэтому доставленные на объект конструкции должны соответствовать комплектовочным ведомостям, в которых указывают наименование, марку и количество сборных элементов. При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа. В графике указывают: рабочую смену, номер рейса, марку и количество конструкций, доставляемых за один рейс, время прибытия машины и продолжительность рейса.

Потребное количество автотранспортных средств N, необходимых для перевозки конструкций под монтаж, может быть определено по формуле:

N = P/Пэ АТ

где Р -- объем монтажных работ, т; Пэ -- эксплуатационная производительность автотранспортной единицы в смену, т; А-- число смен работы транспорта в сутки; Т -- продолжительность цикла или периода завоза, дни.

Эксплуатационная производительность автотранспортной единицы определяется из выражения:

Пэ= Q*C/ Ттр

где Q -- грузоподъемность транспорта, т; С -- количество часов в смене; Ттр -- время полного транспортного цикла, час;

Ттр = Тп+(2l/ Vcp)+ Тр,

где Тп -- продолжительность погрузки комплекта элементов, час; Тр -- продолжительность разгрузки комплекта элементов, час; l--расстояние от склада готовой продукции завода до строительной площадки, км; Vcp -- средняя скорость движения транспортной единицы в конкретных дорожных условиях, км/час.

С целью сохранности в пути крупногабаритных и тяжелых сборных конструкций скорость движения автомобильного транспорта не должна превышать нормативную (в городе-- 19--21, за городом 25--39 км/час).

При монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств их потребное количество определяется:

N= Ттр/Tм

где Tм - продолжительность монтажа элементов, доставленных за один рейс без одного (после подъема последнего элемента транспортная единица освобождается), час.

Продолжительность транспортного цикла Ттр при челночном способе завоза конструкции под монтаж на прицепах определяется несколько по иной формуле:

Ттр = tз+(2l/ Vcp)+ tм,

где tз, tм- продолжительность смены прицепов на заводе и монтажной площадке (примерно 0,2) час.

После подготовки элементов конструкций к монтажу, подачи их к месту установки, если они находились на приобъектном складе или подвергались укрупнению вне зоны работы монтажного крана, а также после приемки предшествующих работ, приступают к монтажу -- установке элементов конструкций в проектное положение.

Монтаж сборных фундаментов ведут отдельным опережающим потоком в период производства работ нулевого цикла. Для чего предварительно производят нивелиром проверку отметок дна котлованов и соответствие их проектным, затем в котлован переносят оси фундаментов и закрепляют металлическими штырями или колышками. Подчистку дна котлованов обычно выполняют перед монтажом соответствующих фундаментов.

В промышленном строительстве применяются высокие фундаменты, верхний уровень которых располагается на 0,15 м ниже отметки пола. Такие фундаменты дают возможность до монтажа колонн уложить фундаментные балки, засыпать котлованы, спланировать площадку и устроить подготовку под полы, что обеспечивает более благоприятные условия для работы транспортного и монтажного оборудования. В этих же целях применяют фундаменты с подколенниками.

При фундаментах стаканного типа перед установкой проверяют внутренние размеры стакана и правильность положения осевых рисок.

Монтаж сборных железобетонных фундаментов промышленных зданий главным образом осуществляют самоходными стреловыми кранами. Фундаментный блок заводят краном на проектные оси и после необходимых центровок и разворачивания на высоте 10 см опускают в проектное положение. При этом риски на фундаменте должны совпадать с рисками на колышках.

Рис. 1 Схема монтажа одиночных фундаментов

а - разбивка под монтаж; б - схема монтажа; 1 -- оси здания; 2 -- отвес; 3 - разбивочные скобы (колышки), 4 -- контуры основания фундамента; 5 -- осевые линии фундаментов; 6 -- риски на верхней поверхности фундамента; 7 -- риски на боковых гранях подушки блока

Ленточные фундаменты обычно выполняют из железобетонных блоков-подушек и уложенных по ним одного или нескольких рядов стеновых блоков, которые могут являться также и блоками стен подвалов. Основанием для ленточных фундаментов служат песчаная подсыпка толщиной около 10 см, которую укладывают по зачищенному или уплотненному щебнем грунту дна котлована или траншеи.

Железобетонные колонны промышленных зданий обычно монтируют самоходными стреловыми и башенными кранами. Монтаж колонн ведут как с предварительной раскладкой их у мест монтажа, так и с транспортных средств. При раскладке колонн у мест монтажа необходимо учитывать их массу. строительный груз монолитный кровельный

Легкие колонны обычно раскладывают у мест монтажа вершинами к фундаментам и монтируют способом скольжения, а тяжелые -- основаниями к фундаментам, и монтируют способом поворота.

При этом колонны необходимо раскладывать таким образом, чтобы в процессе подъема изгибающий момент от массы колонны и оснастки действовал в плоскости наибольшей жесткости. Это особенно важно учитывать при подъеме двухветвевых колонн.

Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с помощью кондукторов или стальных, деревянных и железобетонных клиньев.

Перед подъемом на балку навешивают приспособления и подмости для временного закрепления в проектном положении. Балки опирают на консоли колонн прямоугольного сечения или траверсы двухветвевых колонн. Балки устанавливают по осевым рискам на них и консолях или траверсах колонн с временным раскреплением на анкерных болтах и выверяют при помощи специальных приспособлений. После выверки сваривают закладные детали и производят расстроповку балки.

Рис. 2 Схема монтажа подкрановых балок

1 -- колонна; 2 -- консоль колонны; 3 -- подкрановая балка; 4 -- кран; 5 -- стоянка крана

Железобетонные балки и ригели каркасов многоэтажных зданий могут монтироваться как со склада, расположенного в зоне действия монтажного крана, так и непосредственно с транспортных средств.

Строповку балок и ригелей осуществляют различными способами, зависящими от наличия у них монтажных петель или отверстий, а при их отсутствии обвязочными универсальными стропами.

Железобетонные стропильные и подстропильное балки и фермы одноэтажных и многоэтажных производственных зданий монтируют как с предварительной раскладкой их у мест монтажа, так и непосредственно с транспортных средств.

Рис. 3 Узел сопряжения подкрановой балки с колонной

1 -- колонна; 2 -- закладные детали колонны; 3 -- подкрановая балка; 4 --опорные листы; 5 -- гайка с анкерными болтами

Плиты покрытия и перекрытия укладывают в штабеля в зоне действия монтажных кранов или подают на транспортных средствах непосредственно под монтаж. Количество штабелей и их расположение определяет из условия покрытия или перекрытия определенной площади с одной стоянки крана.

Плиты приваривают к закладным деталям ферм в трех точках, после чего освобождают от строп. Затем производится заделка швов между плитами бетонной или растворной смесью. При этом швы можно заделывать одновременно с монтажом или после его окончания.

Монтаж стеновых панелей является одним из наиболее трудоемких процессов при монтаже надземной части здания. Монтаж панелей производится после окончания работ по монтажу несущих конструкций в конструктивном блоке здания. Монтаж панелей осуществляется как с транспортных средств, так и с предварительным складированием их в кассетах по периметру здания.

Методы монтажа металлических конструкций в основном аналогичны методам монтажа сборных железобетонных конструкций. В то же время металлические конструкции имеют некоторые особенности в комплексном процессе монтажа, которые необходимо учитывать.

Металлические колонны многоэтажных зданий бывают высотой на один, два или три этажа. Колонны изготавливают преимущественно с фрезерованными торцами и с приваренной к верхнему торцу стальной плитой, на которую фрезерованным нижним торцом будет опираться колонна вышележащего яруса.

Временное закрепление колонн осуществляется при помощи болтов. Колонны выверяют по двум взаимно перпендикулярным осям, закрепляют в таком положении подкосами, временными связями и выполняют сварку стыка.

Процесс монтажа подкрановых металлических балок так же, как и колонн включает операции захвата, подъема и установки на опоры или заводки в стык, выверки и закрепления.

Подкрановые балки устанавливают по возможности совместно с подкрановыми рельсами и тормозящими фермами, укрупняя в один монтажный блок. При этом подкрановые балки средних рядов колонн, расположенные на одинаковом уровне, также монтируют укрупненными блоками, состоящими из двух подкрановых балок, соединенных тормозными фермами с подкрановыми рельсами.

Металлические фермы и связи устанавливают в проектное положение только после выверки и окончательного закрепления колонн и связей по ним. Монтаж стропильных ферм ведут блоками, состоящими из двух ферм, рам фонарей и связей. Такие блоки достаточно устойчивы во время подъема и после установки в проектное положение.

Металлические стропильные и подстропильные фермы, а также другие элементы конструкции покрытия в ряде случаев монтируют с предварительной раскладкой их отдельными элементами у мест монтажа или непосредственно с транспортных средств.

Список литературы:

Технология строительных процессов: В 2 ч.: Учеб. для строит. ВУЗов/В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, О.М. Терентьев. – М.: Высш. школа, 2002-2003 - стр. 8-4.

Ищенко И.И. - Монтаж стальных и железобетонных конструкций

Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 - стр. 259-278.

Просмотров работы: 504