Воспитательная работа по математике - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Воспитательная работа по математике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Положение образовательного квеста «Поди туда, не знаю куда, реши то, не знаю что»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящего положения образовательный квест рассматривается как форма организации совместной деятельности учителей и обучающихся по применению известных методов решения задач в заданных практических ситуациях. Характер совместной деятельности – игровой.

1.2. Организаторами конкурса являются учителя математики МБОУ СОШ №1 Амелина Анна, Воробьева Дарья.

1.3. Цель квеста: развить интерес детей к математике через игровую деятельность – математический квест.

Задачи:

- развитие логического мышления учеников;

- развитие творческих способностей;

- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

- актуализация знаний по математике.

1.4. Итоги образовательного квеста размещаются на стенде в школе и на сайте образовательного учреждения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТА

2.1. В организации квеста участвуют учителя

Группа организаторов

Функции

Оргкомитет

Организация квеста, разработка, публикация организационных (положение, программа, объявления) и методических (протоколов для жюри и инструкторов, маршрутных листов для команд) и других документов.

Координация работы организаторов игры и участников.

Организация коммуникаций.

Составление заданий игры, системы подсказок, разработка критериев оценивания для жюри.

Инструкторы

Предъявление заданий в команде, инструктаж по заданию.

Мониторинг выполнения заданий командой.

Координация команд на точке маршрута.

Консультирование по навигации.

Жюри

Оценивание работы команды по маршруту.

Оценивание творческого задания.

Состав оргкомитета:

Председатель оргкомитета: учитель математики в 6 классе

Члены оргкомитета: председатель, активисты 6 класса

Состав группы жюри: учителя математики в других классах

Состав группы инструкторов: старшеклассники

3. УЧАСТНИКИ КВЕСТА

3.1. Участниками квеста могут быть учащиеся 6 класса.

3.2. Максимальное количество команд - 5

3.3. Для участия школьники должны сформировать команды из 6 человек и падать заявку в электронной форме. Командам необходимо:

- определить название команды;

- выбрать капитана команды;

- выбрать фотографа.

В заявке должны быть указаны: состав команды, отмечен капитан. Заявка отправляется на email: sparrow0018@mail.ru

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА

Конкурс проводится во внеурочное время 20.03.20.

5. ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА

5.1. Движение по маршруту:

- начинается с момента получения маршрутного листа;

- на каждой точке маршрута команда получает координаты указателя на следующую точку маршрута после успешного выполнения задания (или решения инструктора о прекращении выполнения задания);

- команда может быть дисквалифицирована и отстранена за неспортивное поведение (решение принимается инструктором).

5.2. Задания по маршруту команды получают в момент прибытия на точку маршрута. На выполнение задания отводится определенное количество времени. Команды имеют право на две подсказки, но тогда команда получает меньше баллов за выполненное задание.

5.3. Выполнение задания на точке маршрута оценивается по следующим критериям:

Кол-во баллов

Критерий

3

Задание выполнено верно, в установленное время и без использования подсказок.

2

Задание выполнено верно, в установленное время, с использованием одной подсказки

1

Задание выполнено верно, в установленное время, с использованием двух подсказок

0

Задание не выполнено

-1

Задание выполнено не верно, в установленное время с использованием 1 подсказки

-2

Задание выполнено не верно, в установленное время с использованием 2 подсказок

-3

Задание не выполнено

5.4. Движение по маршруту регулируется маршрутным листом, в котором инструкторы фиксируют результаты прохождения каждой точки маршрута.

5.5. В конце маршрута команда должна предоставить маршрутный лист жюри.

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Творческое задание – это фотоотчет каждой команды о прохождении маршрута. Результаты выполнения творческого маршрута должны быть опубликованы в сторис Instagrsm с хэштегом «Мультиматика».

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Победитель выявляется по максимальной сумме баллов, набранных при прохождении маршрута и наличии творческого задания.

7.2. Подведение итогов осуществляется жюри.

7.3. Победители награждаются сертификатами. Все команды получают грамоты участников квеста.

7.4. Подведение итогов и церемония закрытия квеста состоится 17.03.20, в аудитории.

Положение о поведении викторины «Ральф против математики»

в рамках урока математики

по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящего положения интеллектуальная игра-викторина рассматривается как форма организации совместной деятельности обучающихся по применению известных методов решения задач в заданных практических ситуациях. Характер совместной деятельности – игровой.

1.2. Организаторами викторины являются учителя математики МБОУ СОШ №1 Амелина Анна, Воробьева Дарья.

1.3. Цель викторины: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения числовых и буквенных выражений.

Задачи:

- повторить и закрепить изученный ранее материал;

- развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху;

- развивать у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

- способствовать умению работать в команде.

1.2. Итоги интеллектуальной игры-викторины размещаются на стенде в школе и на сайте образовательного учреждения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВИКТОРИНЫ

2.1. В организации викторины участвуют учителя

Группа организаторов

Функции

Оргкомитет

Организация викторины, разработка, публикация организационных (положение, программа, объявления) и методических (протоколов для жюри, заданий/вопросов викторины) и других документов. Координация работы организаторов игры и участников. Организация коммуникаций. Составление заданий игры, разработка критериев оценивания для жюри.

Ведущий

Предъявление заданий в команде, инструктаж по заданию. Мониторинг выполнения заданий командой. Консультирование по вопросу.

Жюри

Оценивание работы команды по маршруту. Оценивание творческого задания.

2.2. Состав оргкомитета:

Председатель оргкомитета: учитель математики в 5 классе

Члены оргкомитета: председатель, старшеклассники

Состав группы жюри: учителя математики в других классах

Ведущий: учитель математики

3. УЧАСТНИКИ ВИКТОРИНЫ

3.1. Участниками викторины являются учащиеся 5 класса.

3.2. Максимальное количество команд – 6

3.3. Для участия обучающиеся должны сформировать команды из 4 человек и падать заявку в электронной форме. Командам необходимо:

- определить название команды;

- выбрать капитана команды.

В заявке должны быть указаны: состав команды, отмечен капитан. Заявка отправляется на email: [email protected]

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

4.1. Викторина проводится на уроке-рефлексии по теме: «Числовые и буквенные выражения» 16.03.20.

4.2. Интеллектуальная викторина «Ральф против математики» будет состоять из 3 этапов:

Первый этап. Командам предлагаются номера вопросов (всего их 24), совещаясь участники выбирают номер вопроса и отвечают на него. Команды отвечают на вопросы по очереди. В случае успешного ответа на вопросы первого этапа команда получает соответствующие баллы.

Второй этап. Командам раздается задание, решить числовые и буквенные выражения разной степени сложности. На решение примеров дается 10 минут. После чего ведущий собирает решения и отдает их жюри для проверки и подсчета баллов. На этом этаме участникам можно воспользоваться 3 подсказками.

Третий этап. Команды выполняют творческое задание, которое заключается в составлении буклета, взяв который школьник сможет решить числовое и буквенное выражение.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Победитель выявляется по максимальной сумме баллов, набранных при выполнении заданий.

Этап

Кол-во баллов

Критерий

1

Макс. кол-во баллов – 1-18

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2

Макс. кол-во баллов – 6

За решение 1 примера команда получает 1 балл. За решение 2-ого примера команда получает 2 балла. За решение 3-ого примера команда получает 3 балла. Использование 1 подсказки стоит 1 балл.

3

Макс. кол-во баллов – 10

2 балла – за оформление;

4 балла – за информативность;

2 балла – за читаемость;

2 балла – за законченность работы.

5.2. Подведение итогов осуществляется жюри.

5.3. Победители награждаются сертификатами. Все команды получают грамоты участников квеста.

5.4. Подведение итогов состоится 16.03.20, в аудитории.

Конспект урока-викторины по математике «Ральф против математики»

ФИО учителя: Амелина Анна Денисовна, Воробьева Дарья Андреевна

Класс: 5 А.

Тема: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"

Форма: викторина

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения числовых и буквенных выражений, уравнений.

Задачи:

- повторить и закрепить изученный ранее материал;

- развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху;

- развивать у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

- способствовать умению работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

- сформировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

- научиться планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные:

- научиться использовать общие приёмы решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы работы учащихся: групповая работа.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вре-мя

Вступительная часть

1.1. Приветствие

1.2. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня как вы уже знаете, в нашей школе начинается математическая декада «Мультиматика». Поэтому у нас будет необычный урок, а мультяшный, и мы проверим, насколько хорошо вы поняли и усвоили недавно пройденную тему «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». А делать мы будем это с помощью викторины. Для этого вы уже поделились на команды и заняли свои места.

- А сейчас давайте познакомимся с членами жюри (Представление жюри).

- Попрошу вас внимательно прослушать правила для того, чтобы начать игру.

Правила игры:

1. Команды отвечают на вопросы по очереди.

2. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды.

3. На принятие решения дается:
на первом этапе - по 15 секунд;

на втором - 10 минут;

на третьем этапе – 15 минут.

4. Жюри могут отнимать баллы за несоблюдение дисциплины на уроке.

- Порядок очереди определиться с помощью жеребьевки, поэтому капитанов попрошу выйти ко мне. (жеребьевка)

Учащиеся приветствуют и присаживаются на свои места.

Внимательно слушают правила игры.

Знакомятся с членами жюри.

Жеребьевка.

7 мин

Основная часть

2.1. Проведение викторины

- Если вам понятны правила, то можем начинать. Первая команда.

1 этап.

- Наш урок называется «Ральф против математики», давайте поможем Ральфу победить эту трудную, но крайне интересную науку. Сейчас командам будут задаваться вопросы. Если команда знает ответ на вопрос, она должна поднять жетон вверх и после предоставления им слова, ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Начнем!

Вопросы:

1. При решении задач иногда только записывают действия, а выполняют их потом. Как называются полученные записи? (числовые выражения)

2. Как называют число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении? (значение этого выражения)

3. Как называется равенство, из которого находят неизвестную величину, обозначенную как правило буквой? (уравнение)

4. Как называются числа, которыми заменяют букву? (значениями этой буквы)

5. В выражении 5x, что будет являться коэффициентом? (5)

6. Как называется выражение, содержащее буквы? (буквенное выражение)

7. Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число)

8. Назовите переместительный закон. (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

9. Решите числовое выражение, показанное на экране. (2 слайд = 39)

10. На какое число нельзя делить? (0)

11. Что значит «решить уравнение»? (найти неизвестную)

12. В каком случае можно не писать знак умножения? (Знак умножения не пишут в тех случаях, когда один из множителей стоит перед или после скобки, или оба множителя выражены буквами).

13. Как звучит сочетательный закон? (Если к сумме двух слагаемых прибавить третье, то получиться то же число, что и от прибавления к первому слагаемому сумму второго и третьего a+(b+c)=(a+b)+c)

14. Каким будет являться выражение, указанное на доске?(3 слайд)

15. Назовите распределительный закон. (Для любых чисел a,b,c справедливо равенство a(b+c)=ab+ac).

16. Что называется корнем уравнения? (значение буквы, при которой уравнение становится верным числовым равенством)

17. Какой компонент вычитания

х-15=4 неизвестен? (уменьшаемое)

18. Что необходимо сделать, чтобы найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).

2 этап.

- Итак наш первый этап подошел к концу и сейчас я попрошу жюри озвучить результаты.

- Продолжаем нашу викторину. Вы помогли Ральфу пройти первый этап, второй уже не будет таким легким и вам придется хорошо подумать, чтобы пройти его.

Сейчас командам будут розданы листочки с различными выражениями и уравнениями, которые им необходимо решить.

1 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 55+79-84=

Б) 289-64-8*5=

В) 3*40+76=

Г) (9*2+4)-5+(3*6-18)=

2. Решите уравнение:

А) 315-x=768

Б) (32:16+28):x+5=11

3. Запишите и решите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления значения которого нужно последовательно выполнить:

1) сложение, умножение, вычитание

2) умножение, вычитание, деление

3) деление, сложение, умножение

4) вычитание, деление, вычитание

2 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 59+98-8=

Б) 239-4-8*8=

В) 3*4+96=

Г) (8*2+4)-11+(6:2-1)=

2. Решите уравнение:

А) 465-x=75

Б) (24:12+28):x+6=11

3. Запишите и решите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления, значения которого нужно последовательно выполнить:

1) деление, умножение, сложение

2) умножение, сложение, умножение

3) деление, сложение, умножение

4) умножение, деление, сложение

3 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 8+79-54=

Б) 89-64-1*5=

В) 3*8+76=

Г) (10*2+4)-2+(3*9-18)=

2. Решите уравнение:

А) 567-x=243

Б) (3*9+3):x+6=11

3. Запишите и решите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления, значения которого нужно последовательно выполнить:

1) вычитание, умножение, вычитание

2) деление, вычитание, деление

3) деление, вычитание, умножение

4) вычитание, деление, сложение

4 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 268+9-4=

Б) 32+64-2*5=

В) 63:9+76=

Г) (48:6+4)-5+(7*3-18)=

2. Решите уравнение:

А) 98+x=768

Б) (x + 54) − 28 = 38

3. Запишите и решите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления, значения которого нужно последовательно выполнить:

1) сложение, умножение, вычитание

2) деление, сложение, деление

3) деление, деление, умножение

4) вычитание, деление, сложение

5 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 14+50:5=

Б) 45+64-4*9=

В) 81:9+8=

Г) (9:3+4)-7+(24*3-3)=

2. Решите уравнение:

А) 123-x=76

Б) (x + 54) – 28:2= 80

3. Запишите и решите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления, значения которого нужно последовательно выполнить:

1) сложение, вычитание, вычитание

2) сложение, сложение, умножение

3) сложение, умножение, умножение

4) сложение, умножение, вычитание

6 лист:

1. Найдите значение выражения:

А) 67+32:4=

Б) 2+64-64:8=

В) 6*7+7=

Г) (7*8+4)-45+(6*8-8)=

2. Решите уравнение:

А) 98+x=543

Б) (x + 64) – 56:8 = 65

3. Запишите какое-нибудь числовое выражение, для вычисления, значения которого нужно последовательно выполнить:

1) сложение, умножение, вычитание

2) умножение, сложение, деление

3) вычитание, деление, сложение

4) вычитание, сложение, вычитание

- Итак, время на выполнение задания подошло, поэтому просьба положить листочек с решением на край стол, чтобы его забрать.

- Пока жюри проверяет ваши решения, мы дальше будем помогать Ральфу, одержать победу. Так как Ральф один не смог справиться с математикой, и мы ему помогали решать буквенные и числовые выражения и уравнения, я предлагаю вам составить алгоритмы по решению выражений и уравнений. Сейчас вы достанете цветные карандаши, и вам раздадут бумагу. Вы должны написать такие алгоритмы, чтобы любой человек мог, следуя им решить выражения и уравнения. Ну и не забудьте про оформление.

- Время подошло к концу, и давайте продемонстрируем свои алгоритмы.

Участие в викторине - ответы на вопросы, решение задач, выполнение творческого задания, работа в команде.

31 мин

Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

- Вот мы и помогли Ральфу победить математику. Вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому можете себя похвалить. А сейчас жюри озвучит результаты, какая команда справилась со всеми заданиями на отлично.

- Наша викторина закончилась, и мне было бы интересно узнать, легко ли вам было справиться с заданиями? Вспомнили вы то, что мы проходили, а, может, узнали что-то новое?

Участие в беседе с учителем.

6 мин

3.2. Заключительные слова

- Спасибо, вам за активное участие в помощи Ральфу он и мы очень этому рады. Надеюсь, вам было интересно и весело.

Прощание.

1 мин

Обеспечение мероприятия

a) перечень необходимых материалов и оборудования: проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, карандаши, жетоны.

b) перечень необходимых организационных документов: положение, грамоты, заявки, объявление.

c) дидактические материалы: карточки с заданиями, презентация, карточки с вопросами для учителя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А.В. Иванова [и др.] ; отв. ред. Н.В. Суханова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. - 87 с

Просмотров работы: 3