Принцип работы двигателя электромобиля - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Принцип работы двигателя электромобиля

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Электродвигатель – это устройство для эффективного преобразования электрической энергии в механическую. В основе этого преобразования лежит магнетизм. В электродвигателях используются постоянные магниты и электромагниты, кроме того, используются магнитные свойства различных материалов. В последнее время он все сильнее популяризируется на автомобильном рынке в качестве перспективного направления развития автопромышленности.

Принцип работы

Электродвигатель включает в себя статор и ротор. Вращающееся магнитное поле в статоре действует на обмотку ротора и наводит в нём ток индукции, возникает вращающий момент, который приводит в движение ротор. Электроэнергия, поступающая на обмотки мотора, преобразуется в механическую энергию вращения.

Рис. 1. Электродвигатель.

Благодаря развитию технологии электродвигателей, они нашли свое применение в различных отраслях, в частности автомобилестроении. Так же электродвигатели способны работать совместно с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

От электродвигателей, применяемых на производствах, агрегат для авто отличается малыми габаритами, но повышенной мощностью. К тому же современные разработки все больше отдаляют двигатели для автомобилей от иных подобных устройств. Характеристиками электромобилей являются не только показатели мощности, крутящего момента, но и частота вращения, ток и напряжение. Поскольку от этих данных зависит передвижение и обслуживание авто.

Виды

Электродвигатели можно классифицировать по типу тока:

устройства переменного тока;

устройства постоянного тока;

решения универсального образца (способность функционировать от постоянного и переменного тока).

В свою очередь, электродвигатели переменного тока делятся на группы:

асинхронные – скорость вращения магнитного поля статора выше скорости вращения ротора;

синхронные – частоты вращения магнитного поля статора и ротора совпадают.

Так же, с учетом используемого количества фаз, электрические устройства разделяют на: однофазные, двухфазные, и трехфазные. Существует еще одна классификация – по конструкции щеточно-коллекторного узла. Такие агрегаты бывают:

Бесколлекторными. Представляют собой замкнутую систему, в которую входят: преобразователь координат, инвертор и извещатель положения.

Коллекторными. Щеточно-коллекторный узел играет роль в такой конструкции одновременно и извещателя положения ротора, и переключателя тока в обмотках. В основном используется ток постоянной частоты.

Рис 2. Ротор электродвигателя.

Преимущества электродвигателей

высокий КПД – до 95 процентов;

компактность и малый вес;

простота использования;

экологичность, по сравнению с другими двигателями;

надежность.

Вывод

В настоящее время, человечество в серьез заботит будущее, связанное с экологией. Автомобили, которые используют бензин, являются одной из главных проблем, поэтому количество электромобилей в мире увеличивается с каждым годом, а с ними, улучшается технологии электродвигателей.

Литература

Войнаровский П. Д.,. Электродвигатели // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Электродвигатели - типы, параметры, принцип работы [Электронный реcурc] - http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/motor/#classification

Устройство и принцип работы простейшего электродвигателя [Электронный ресурс] - http://electrik.info/main/school/12-ustrojjstvo-i-princip-raboty.html

Просмотров работы: 43