Сегодня сложно переоценить роль мобильного телефона в жизни человека. С помощью этого компактного устройства мы в любой момент можем быстро связаться со своими близкими и коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. В списке контактов могут одновременно храниться тысячи номеров и человек с лёгкостью может быстрой найти нужный в несколько нажатий. Также на мобильных устройствах, помимо контактов может храниться и другая информация, различные файлы, данные о кредитных картах и мультимедиа. [2]
Люди очень много времени проводят, именно за своим смартфоном, причём даже когда он не используется продолжается его работа. Телефон важен в повседневной жизни. Самыми распространенными платформами являются:
Android – бюджетная и самая распространённая сейчас.
IOS – очень проста в использовании, не из дешёвых.
Windows Mobile – телефоны на основе Windows, многосторонняя, достаточно много функций.
Мобильные устройство — это любое небольшое устройство, которое обычно содержит дисплей и миниатюрную клавиатуру (позже был изобретён сенсорный экран с виртуальной клавиатурой). Первоначально это были в основном карманные устройства, но разнообразие таких устройств постоянно увеличивается. Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету, функции оплаты.
Мобильное приложение – программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, разработанное для конкретной платформы. [4]
Первоначально мобильные приложения использовались для быстрой проверки электронной почты, но их высокий спрос привел к расширению их назначений и в других областях, таких как игры для мобильных телефонов и GPS, общение, просмотр видео и пользование интернетом.
На сегодняшний день мобильные приложения выполняют массу задач в различных сферах нашей жизни. С их помощью, человек обретает гораздо больше возможностей, например, в области бизнеса. Сложно представить хотя бы немного крупную компанию, не имеющую своего собственного мобильного приложения. Причём данные приложения могут выполнять сразу несколько профессиональных функций.
Существует, также, множество различных приложений, которые требует интернет – соединение, так как популярность мобильного интернета растёт стремительными темпами. В 2012 году пользователь в среднем проводил в мобильном интернете 74 минуты в день, но на сегодняшний день это время может превышать 5 часов. [1]
Большинство обладателей современных смартфонов имеют целый список установленных на их устройстве приложений. В основном их используют как элемент досуга, например, для общения или получения новой актуальной информации. Но существуют и деловые приложения, к примеру приложения для финансовых учреждений и банков с их помощью можно обменивать валюту, торговать недвижимостью и заниматься онлайн – продажами.
Для того, чтобы разделять приложения по их техническим характеристикам существуют выделенные категории. Разделение происходит, исходя из того, для какой целевой аудитории разрабатывалось мобильное приложения.
Наиболее востребованные категории можно разделить по исполняемым функциям:
развлечения (игровые приложения, мультимедиа, музыка, заказ билетов онлайн);
путешествия (заказ отеля, аренда авто, услуги гида, сервис онлайн – переводчика;
бизнес (финансовые приложения, планирование, торговля, приложения для города, поиск работы);
социальные приложения (социальные сети, глобальные брендированные сети, специализированные сети);
еда (заказ и доставка еды, геолокация заведений питания);
спорт (спортивные новости, покупка билетов на спортивные мероприятия, игровые симуляторы);
образование (обучающие программы, интерактивные курсы);
новости (дайджесты, рейтинги);
стиль жизни (кулинарные приложения, планирование отпуска, рукоделие). [3]
Библиографический список:
1. Купер А. Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2014. – 688 с.
2. Дегтяренко И. А., Бурмистров И. В., Леонова А. Б. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРФЕЙСОМ. Статья.// Журнал Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012
3. Техника персонажей: Pruitt J., Adlin T. The Persona Lifecycle: Keeping People in
4. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа»: научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. Учебное пособие для магистратуры. Рекомендовано УМО РАЕ по специальности 13.00.08. «Педагогические науки». Издательство Академии Естествознания. 2015. – 92 с.