Основная цель декады: повысить у обучающихся интерес к истории математики.
Задачи декады:
-сформировать представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
-научить самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
-сформировать представление о математике как о методе познания действительности, позволяющее описывать и изучать реальные процессы и явления.
Результаты (в соответствии с ФГОС):
Личностные УУД
-смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;
Познавательные УДД
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждении;
- доказательство;
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
План мероприятий декады
№ |
Класс |
Аудиторные мероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
Примечание |
1 |
5 |
1) Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды» 2) Урок-путешествие «Действие с натуральными числами» |
1) Игра «Математический калейдоскоп» |
1) Плакаты «Истоки математики» 2) Конкурс стихов о математике |
|
2 |
6 |
1) Классный час «Математика в жизни» |
1) Викторина «Знай меру» 2) Математический турнир «Король Артур» |
1) Конкурс стихов о математике 2) Плакаты с ребусами |
|
3 |
7 |
1) Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума») |
1) Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики» |
1) Оформление газеты «Старинные задачи» 2) Конкурс кроссвордов «Знай определения» |
|
4 |
8 |
1) Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена») |
2) Викторина по эпохам математики |
1) Плакаты «Загадки пирамиды» 2) Выставка математических моделей |
|
5 |
9 |
1) Открытый урок «Множества» |
1) Конкурс «Математический бой» |
1) Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого» 2) Выставка математических моделей |
|
6 |
10 |
1) Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии») |
1) Геокешинг «По следам ученых» |
1) Конкурс открыток «Математика и красота» 2) Конкурс газет «Из истории математики» |
|
7 |
11 |
1) Открытый урок «Интеграл» |
1) Математический турнир «Виват, математики» 2) Конкурс видео-проектов «Назад в будущее» |
1) Оформление «Справочник формул» 2) Конкурс газет «Пифагоров мир» |
План-афиша предметной декады
1 день
Творческое название: По следам ученых
Дата проведения: 1.10.19
Мероприятия:
1. Открытие декады
2.Классный час «Математика в жизни»
3.Геокешинг «По следам ученых»
4.Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»
2 день
Творческое название: Экскурсия в историю
Дата проведения: 2.10.19
Мероприятия:
Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики»
Открытый урок «Множества»
Плакаты с ребусами
Конкурс газет «Пифагоров мир»
3 день
Творческое название: Числовые гении
Дата проведения: 3.10.19
Мероприятия:
Математический турнир «Король Артур»
Классный час «Математика в жизни»
Конкурс газет «Из истории математики»
Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»
4 день
Творческое название: Мир математики
Дата проведения: 4.10.19
Мероприятия:
Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума»)
Конкурс открыток «Математика и красота»
Конкурс стихов о математике
4.Конкурс «Математический бой»
5 день
Творческое название: На пути к успеху
Дата проведения: 5.10.19
Мероприятия:
Открытый урок «Множества»
Викторина по эпохам математики
Оформление «Справочник формул»
Плакаты с ребусами
6 день
Творческое название: Виетовы искатели
Дата проведения: 6.10.19
Мероприятия:
Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»
Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»
Выставка математических моделей
7 день
Творческое название: Математические открытия кота косинуса
Дата проведения: 7.10.19
Мероприятия:
Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии»)
Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена»)
Конкурс газет «Из истории математики»
Конкурс стихов о математике
8 день
Творческое название: Египетские факты
Дата проведения: 8.10.19
Мероприятия:
Викторина «Знай меру»
Открытый урок «Интеграл»
Плакаты «Загадки пирамиды»
4.Плакаты «Истоки математики»
9 день
Творческое название: Древние хитрости
Дата проведения: 9.10.19
Мероприятия:
Игра «Математический калейдоскоп»
Математический турнир «Виват, математики»
Конкурс кроссвордов «Знай определения»
10 день
Творческое название: Путешествуй с математикой!
Дата проведения: 10.10.19
Мероприятия:
Конкурс видео - проектов «Назад в будущее»
Урок-путешествие «Действие с натуральными числами»
Оформление газеты «Старинные задачи»
Закрытие декады
Краткая характеристика мероприятий
№ |
Класс |
Форма (аудит/внеаудит) |
Аннотация |
1 |
5 |
Аудит |
Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды» Группа учеников готовит доклады про великих математиков, об их достижениях в науке. В конце занятия совместно с учителем проходит обсуждение о подготовленном материале. |
2 |
Аудит |
Урок-путешествие «Действие с натуральными числами» Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдается карта со станциями. Учащиеся выполняют задания, согласно маршруту карты. Побеждает та команда, которая выполнит все задания раньше остальных. |
|
3 |
Внеаудит |
Игра «Математический калейдоскоп» Обучающиеся делятся на 3-5 команд. В каждом раунде разыгрывается одно очко. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан со своей командой готовятся к ответу, и, если ответ принят единогласно, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. В случае самовольного выкрикивания, команда лишается права ответа на один раунд. |
|
4 |
Оформление стендов |
Плакаты «Истоки математики» Обучающиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить, основные события истории математики с древнейших времен до наших дней. Материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, бумага, картон. |
|
5 |
Оформление стендов |
Конкурс стихов о математике Обучающиеся пишут стихотворение о математике. Объем стихотворения не менее 3 строф. Критерии оценивания: наличие смысла, грамотность, объем произведения, выдержка стихотворного ритма. Написанные стихотворения развешиваются на стенах этажей, где имеются кабинеты математики. |
|
6 |
6 |
Аудит |
Классный час «Математика в жизни» Группа учеников готовит доклады о том, где в своей жизни они встречаются с математикой. В конце занятия совместно с учителем проходит беседа о пользе и важности математики. |
7 |
Внеаудит |
Викторина «Знай меру» Эта познавательная викторина поможет проверить, знают ли обучающиеся старинные и современные единицы измерений. Во время проведения викторины дети отвечают на разнообразные вопросы, решают интересные задачи.Затем выбирается лучший, его награждают на закрытии декады. |
|
8 |
Внеаудит |
Математический турнир «Король Артур» Сюжетная линия - легенда о короле Артуре. Главным в данном турнире является математическое сражение команд, где для победы необходимы знания математики, внимание и взаимопомощь. |
|
9 |
Оформление стендов |
Конкурс газет «Пифагоров мир» Тема для газет – научные достижения Пифагора. Оформление должно быть оригинальным, а содержание познавательным. Формат газет А2. |
|
10 |
Оформление стендов |
Плакаты с ребусами Обучающиеся оформляют плакаты с разнообразными математическими ребусами, имеющими познавательный смысл. Формат плакатов – А2. Материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры. |
|
11 |
7 |
Аудит |
Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума») Обучающиеся изучают новый материал. В качестве основы для урока учитель использует видео, где показывается использование обыкновенных дробей в жизни. |
12 |
Внеаудит |
Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики» для участия в игре на параллели 7 классов набирают участников по 3-4 человека от класса. Игра проходит в формате игры «Слабое звено». Победитель награждается грамотой и дополнительной «5», которую ему могут поставить за контрольную по алгебре или геометрии. |
|
13 |
Оформление стендов |
Оформление газеты «Старинные задачи» Обучающиеся готовят несколько статей о старинных задачах. В статье должно быть отражено: условие задачи, решение и применение их в жизни. |
|
14 |
Оформление стендов |
Конкурс кроссвордов «Знай определения» Обучающиеся решают кроссворд по изученному ими в 7 классе материалу. Кроссворд раздается на пару. Пару, решившую кроссворд быстрее и правильнее всех, награждают в конце декады. |
|
15 |
8 |
Аудит |
Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена») Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с алгебраическими дробями. |
16 |
Внеаудит |
Викторина по эпохам математики Каждому ученику 8 класса раздается викторина, содержащая вопросы, связанные с эпохами математики. В конце выбирается лучший, его награждают на закрытии декады. |
|
17 |
Оформление стендов |
Плакаты «Загадки пирамиды» Обучающиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить загадки пирамиды (допускается вариант с готовыми ответами). Материалы: гуашь, акварель, тушь, карандаши. |
|
18 |
Оформление стендов |
Выставка математических моделей Обучающиеся изготавливают макеты геометрических фигур из различных материалов. Требования к оформлению: аккуратность, яркость, высота фигур от 20 см. |
|
19 |
9 |
Аудит |
Открытый урок «Множества» Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с множествами. |
20 |
Внеаудит |
Конкурс «Математический бой» 4 команды, состоящие из 6 человек, готовят заранее название команды, девиз, эмблему, приветствие другим командам соперников и жюри, продолжительность выступления не более 3 минут. Конкурс проводится по этапам, где по их итогам оглашается команда победителей. Награждение проводится на закрытии декады. |
|
21 |
Оформление стендов |
Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого» Для создания стенгазеты дети выбирают великого математика, основное содержание - его научные достижения, краткая информация математика, его портрет. Формат газет А2. |
|
22 |
Оформление стендов |
Выставка математических моделей Обучающиеся изготавливают макеты геометрических фигур из различных материалов. Требования к оформлению: аккуратность, яркость, высота фигур от 20 см. |
|
23 |
10 |
Аудит |
Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии») Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с синусами и косинусами. |
24 |
Внеаудит |
Геокешинг «По следам ученых» Задача игры - найти QR-код, отсканировав который, обучающиеся получат координаты следующей точки, где их будет ждать математическая задача. В геокешинге участвует от 5 до 6 команд по 6 человек. На точках детей ждут хранители задач, которые и будут отмечать результаты команд. Лучшие команды будут награждены на закрытии декады. |
|
25 |
Оформление стендов |
Конкурс стенгазет «Из истории математики» В стенгазетах дети описывают занимательные факты из истории математики. Оформление должно быть подано необычным способом, раскрывать содержание стенгазеты. Формат: А2 либо А3. |
|
26 |
Оформление стендов |
Оформление музея математики Обучающиеся оформляют музей математики в кабинете. Материал для музея берется с конкурсов плакатов, выставок декады. Также он может быть дополнен математическими статьями, портретами великих математиков, различными интересными и важными теоремами и задачами данной науки. |
|
27 |
Внеаудит |
Математический турнир «Виват, математики» Участие принимает 3-4 команды по 5-6 человек. Турнир проводится в 4 этапа, где в каждом присваиваются баллы за решенные задачи и ответы на вопросы. В конце турнира подсчитываются баллы, подводится итог и оглашается победившая команда. Награждение победителей состоится на закрытии декады. |
|
28 |
11 |
Внеаудит |
Конкурс видео - проектов «Назад в будущее» Снятое видео должно содержать познавательный смысл. Тема должна соответствовать истории математики, великим ученым или изобретениям прошлого, связанным с математикой. Конечное видео не должно превышать 7 минут. |
29 |
Оформление стендов |
Оформление «Справочника формул» «Справочник формул», составленный обучающимися 11 класса должен содержать не менее 4 изученных разделов математики, например, тригонометрия, площади геометрических фигур и графики функций. Собранный материал должен быть оформлен в виде перекидного блокнота, небольшой книжки, брошюры и т.д. |
|
30 |
Оформление стендов |
Конкурс стенгазет «Из истории математики» В стенгазетах дети описывают занимательные факты из истории математики. Оформление должно быть подано необычным способом, раскрывать содержание стенгазеты. Формат: А2 либо А3. |
|
31 |
Аудит |
Открытый урок «Интеграл» Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с интегралами. |