Декада по математике "Назад в прошлое" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Декада по математике "Назад в прошлое"

Аглямзянова Л.Р. 1, Моисеенко В.Н. 1
1СурГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основная цель декады: повысить у обучающихся интерес к истории математики.

Задачи декады:

-сформировать представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

-научить самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

-сформировать представление о математике как о методе познания действительности, позволяющее описывать и изучать реальные процессы и явления.

Результаты (в соответствии с ФГОС):

Личностные УУД

-смыслообразованиет.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;

Познавательные УДД

- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждении;
- доказательство;


Регулятивные УУД

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

План мероприятий декады

Класс

Аудиторные мероприятия

Внеаудиторные мероприятия

Оформление стендов

Примечание

1

5

1) Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

2) Урок-путешествие «Действие с натуральными числами»

1) Игра «Математический калейдоскоп»

1) Плакаты «Истоки математики»

2) Конкурс стихов о математике

 

2

6

1) Классный час «Математика в жизни»

1) Викторина «Знай меру»

2) Математический турнир «Король Артур»

1) Конкурс стихов о математике

2) Плакаты с ребусами

 

3

7

1) Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума»)

1) Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики»

1) Оформление газеты «Старинные задачи»

2) Конкурс кроссвордов «Знай определения»

 

4

8

1) Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена»)

2) Викторина по эпохам математики

1) Плакаты «Загадки пирамиды»

2) Выставка математических моделей

 

5

9

1) Открытый урок «Множества»

1) Конкурс «Математический бой»

1) Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»

2) Выставка математических моделей

 

6

10

1) Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии»)

1) Геокешинг «По следам ученых»

1) Конкурс открыток «Математика и красота»

2) Конкурс газет «Из истории математики»

 

7

11

1) Открытый урок «Интеграл»

1) Математический турнир «Виват, математики»

2) Конкурс видео-проектов «Назад в будущее»

1) Оформление «Справочник формул»

2) Конкурс газет «Пифагоров мир»

 

План-афиша предметной декады

1 день

Творческое название: По следам ученых

Дата проведения: 1.10.19

Мероприятия:

1. Открытие декады

2.Классный час «Математика в жизни»

3.Геокешинг «По следам ученых»

4.Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»

2 день

Творческое название: Экскурсия в историю

Дата проведения: 2.10.19

Мероприятия:

Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики»

Открытый урок «Множества»

Плакаты с ребусами

Конкурс газет «Пифагоров мир»

3 день

Творческое название: Числовые гении

Дата проведения: 3.10.19

Мероприятия:

Математический турнир «Король Артур»

Классный час «Математика в жизни»

Конкурс газет «Из истории математики»

Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»

4 день

Творческое название: Мир математики

Дата проведения: 4.10.19

Мероприятия:

Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума»)

Конкурс открыток «Математика и красота»

Конкурс стихов о математике

4.Конкурс «Математический бой»

5 день

Творческое название: На пути к успеху

Дата проведения: 5.10.19

Мероприятия:

Открытый урок «Множества»

Викторина по эпохам математики

Оформление «Справочник формул»

Плакаты с ребусами

6 день

Творческое название: Виетовы искатели

Дата проведения: 6.10.19

Мероприятия:

Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»

Выставка математических моделей

7 день

Творческое название: Математические открытия кота косинуса

Дата проведения: 7.10.19

Мероприятия:

Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии»)

Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена»)

Конкурс газет «Из истории математики»

Конкурс стихов о математике

8 день

Творческое название: Египетские факты

Дата проведения: 8.10.19

Мероприятия:

Викторина «Знай меру»

Открытый урок «Интеграл»

Плакаты «Загадки пирамиды»

4.Плакаты «Истоки математики»

9 день

Творческое название: Древние хитрости

Дата проведения: 9.10.19

Мероприятия:

Игра «Математический калейдоскоп»

Математический турнир «Виват, математики»

Конкурс кроссвордов «Знай определения»

10 день

Творческое название: Путешествуй с математикой!

Дата проведения: 10.10.19

Мероприятия:

Конкурс видео - проектов «Назад в будущее»

Урок-путешествие «Действие с натуральными числами»

Оформление газеты «Старинные задачи»

Закрытие декады

Краткая характеристика мероприятий

Класс

Форма

(аудит/внеаудит)

Аннотация

1

5

Аудит

Классный час по теме «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

Группа учеников готовит доклады про великих математиков, об их достижениях в науке. В конце занятия совместно с учителем проходит обсуждение о подготовленном материале.

2

Аудит

Урок-путешествие «Действие с натуральными числами»

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдается карта со станциями. Учащиеся выполняют задания, согласно маршруту карты. Побеждает та команда, которая выполнит все задания раньше остальных.

3

Внеаудит

Игра «Математический калейдоскоп»

Обучающиеся делятся на 3-5 команд. В каждом раунде разыгрывается одно очко. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан со своей командой готовятся к ответу, и, если ответ принят единогласно, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. В случае самовольного выкрикивания, команда лишается права ответа на один раунд.

4

Оформление стендов

Плакаты «Истоки математики»

Обучающиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить, основные события истории математики с древнейших времен до наших дней.

Материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, бумага, картон.

5

Оформление стендов

Конкурс стихов о математике

Обучающиеся пишут стихотворение о математике. Объем стихотворения не менее 3 строф. Критерии оценивания: наличие смысла, грамотность, объем произведения, выдержка стихотворного ритма.

Написанные стихотворения развешиваются на стенах этажей, где имеются кабинеты математики.

6

6

Аудит

Классный час «Математика в жизни»

Группа учеников готовит доклады о том, где в своей жизни они встречаются с математикой. В конце занятия совместно с учителем проходит беседа о пользе и важности математики.

7

Внеаудит

Викторина «Знай меру»

Эта познавательная викторина поможет проверить, знают ли обучающиеся старинные и современные единицы измерений. Во время проведения викторины дети отвечают на разнообразные вопросы, решают интересные задачи.Затем выбирается лучший, его награждают на закрытии декады.

8

Внеаудит

Математический турнир «Король Артур»

Сюжетная линия - легенда о короле Артуре. Главным в данном турнире является математическое сражение команд, где для победы необходимы знания математики, внимание и взаимопомощь.

9

Оформление стендов

Конкурс газет «Пифагоров мир»

Тема для газет – научные достижения Пифагора. Оформление должно быть оригинальным, а содержание познавательным. Формат газет А2.

10

Оформление стендов

Плакаты с ребусами

Обучающиеся оформляют плакаты с разнообразными математическими ребусами, имеющими познавательный смысл.

Формат плакатов – А2. Материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры.

11

7

Аудит

Кино-урок «Обыкновенные дроби» («Зарядка для ума»)

Обучающиеся изучают новый материал. В качестве основы для урока учитель использует видео, где показывается использование обыкновенных дробей в жизни.

12

Внеаудит

Интеллектуально-развлекательная игра «По страницам математики»

для участия в игре на параллели 7 классов набирают участников по 3-4 человека от класса. Игра проходит в формате игры «Слабое звено». Победитель награждается грамотой и дополнительной «5», которую ему могут поставить за контрольную по алгебре или геометрии.

13

Оформление стендов

Оформление газеты «Старинные задачи»

Обучающиеся готовят несколько статей о старинных задачах. В статье должно быть отражено: условие задачи, решение и применение их в жизни.

14

Оформление стендов

Конкурс кроссвордов «Знай определения»

Обучающиеся решают кроссворд по изученному ими в 7 классе материалу. Кроссворд раздается на пару. Пару, решившую кроссворд быстрее и правильнее всех, награждают в конце декады.

15

8

Аудит

Открытый урок «Алгебраические дроби» («На все времена»)

Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с алгебраическими дробями.

16

Внеаудит

Викторина по эпохам математики

Каждому ученику 8 класса раздается викторина, содержащая вопросы, связанные с эпохами математики. В конце выбирается лучший, его награждают на закрытии декады.

17

Оформление стендов

Плакаты «Загадки пирамиды»

Обучающиеся рисуют плакаты в формате А3. На плакате они должны отобразить загадки пирамиды (допускается вариант с готовыми ответами).

Материалы: гуашь, акварель, тушь, карандаши.

18

Оформление стендов

Выставка математических моделей

Обучающиеся изготавливают макеты геометрических фигур из различных материалов. Требования к оформлению: аккуратность, яркость, высота фигур от 20 см.

19

9

Аудит

Открытый урок «Множества»

Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с множествами.

20

Внеаудит

Конкурс «Математический бой»

4 команды, состоящие из 6 человек, готовят заранее название команды, девиз, эмблему, приветствие другим командам соперников и жюри, продолжительность выступления не более 3 минут. Конкурс проводится по этапам, где по их итогам оглашается команда победителей. Награждение проводится на закрытии декады.

21

Оформление стендов

Конкурс стенгазет «Великие математики прошлого»

Для создания стенгазеты дети выбирают великого математика, основное содержание - его научные достижения, краткая информация математика, его портрет. Формат газет А2.

22

Оформление стендов

Выставка математических моделей

Обучающиеся изготавливают макеты геометрических фигур из различных материалов. Требования к оформлению: аккуратность, яркость, высота фигур от 20 см.

23

10

Аудит

Открытый урок «Синус и косинус» («Истоки тригонометрии»)

Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с синусами и косинусами.

24

Внеаудит

Геокешинг «По следам ученых»

Задача игры - найти QR-код, отсканировав который, обучающиеся получат координаты следующей точки, где их будет ждать математическая задача. В геокешинге участвует от 5 до 6 команд по 6 человек. На точках детей ждут хранители задач, которые и будут отмечать результаты команд. Лучшие команды будут награждены на закрытии декады.

25

Оформление стендов

Конкурс стенгазет «Из истории математики»

В стенгазетах дети описывают занимательные факты из истории математики. Оформление должно быть подано необычным способом, раскрывать содержание стенгазеты. Формат: А2 либо А3.

26

Оформление стендов

Оформление музея математики

Обучающиеся оформляют музей математики в кабинете. Материал для музея берется с конкурсов плакатов, выставок декады. Также он может быть дополнен математическими статьями, портретами великих математиков, различными интересными и важными теоремами и задачами данной науки.

27

Внеаудит

Математический турнир «Виват, математики»

Участие принимает 3-4 команды по 5-6 человек. Турнир проводится в 4 этапа, где в каждом присваиваются баллы за решенные задачи и ответы на вопросы. В конце турнира подсчитываются баллы, подводится итог и оглашается победившая команда. Награждение победителей состоится на закрытии декады.

28

11

Внеаудит

Конкурс видео - проектов «Назад в будущее»

Снятое видео должно содержать познавательный смысл. Тема должна соответствовать истории математики, великим ученым или изобретениям прошлого, связанным с математикой. Конечное видео не должно превышать 7 минут.

29

Оформление стендов

Оформление «Справочника формул»

«Справочник формул», составленный обучающимися 11 класса должен содержать не менее 4 изученных разделов математики, например, тригонометрия, площади геометрических фигур и графики функций.

Собранный материал должен быть оформлен в виде перекидного блокнота, небольшой книжки, брошюры и т.д.

30

Оформление стендов

Конкурс стенгазет «Из истории математики»

В стенгазетах дети описывают занимательные факты из истории математики. Оформление должно быть подано необычным способом, раскрывать содержание стенгазеты. Формат: А2 либо А3.

31

Аудит

Открытый урок «Интеграл»

Обучающиеся изучают новый материал. Для закрепления во второй части урока им даются задачи, связанные с интегралами.

Просмотров работы: 90