РОЛЬ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Дымшакова А.А. 1
1ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

К педагогу предъявляются высокие требования в области представления теоретических знаний, также необходимо постоянно совершенствовать методику преподавания предмета. На необходимость непрерывного образования учителя географии отмечено в законе Российской Федерации, где отмечается, что с учетом имеющегося образования, квалификации, опыта практической деятельности созданы все условия для одновременного освоения нескольких образовательных программ. Разнообразные формы самообразования предоставляю сетевые сообщества.

Целью сетевого сообщества «Педсовет» является популяризация в интернете деятельности педагогов и стимуляции и формировании профессиональной педагогической базы. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в конкурсах и форумах, вести блог. Численность сообщества определить трудно, а форма данного сообщества научно-профессиональная, федеральное и заключает в себе множество профильных предметов.

Проект сетевого сообщества «Открытый класс» реализуется Национальным фондом подготовки кадров и направлен на поддержку процессов научно-технической организации школ и профессионального развития учителей; внедрения методик их использования; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Такой тип сообщества информационный и научно-профессиональный, имеет федеральное значение и распространен на многие учебные дисциплины.

Идея взаимопомощи учителей заложена в «Интернет-сообщество учителей». В сообществе представлены такие инструменты взаимодействия: презентации, программы, разработки уроков, существует форум и общение в чате. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и непосредственно ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Такое сетевое сообщество является творческим, федеральным, информационным, мультипредметным.

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России «Завуч. Инфо» осуществляет практические акции и конкурсы, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. На этом сайте есть методическая библиотека, организована работа форумов на актуальные для педагогов темы, имеется большое количество материала для публичного доступа, а также существует возможность публикация собственного материала. Возможна публикация собственных материалов. Такой тип сообщества является научно-профессиональным, федеральным, мультипредметным.

Школьный портал «ПроШколу.ру» объединяет учителей школ страны. Это предметный клуб учителей, в котором можно: пообщаться с многими школами, учителями и учениками, опубликовать краеведческую информацию, разместить видео, документы и презентации, создать блоги, фото-видео галереи, чаты школ [2]. Также есть возможность публикации собственных материалов. Это творческое сообщество учителей имеющее региональное, мультипредметное, поддерживающее значение.

Сетевое сообщество учителей географии Новосибирской области создано в 2016 г. Сетевое сообщество создано с целью оказания методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона. Это монопредметное, региональное сетевое сообщество. На страницах сообщества собрана актуальная информация, необходимая учителю географии в профессиональной деятельности, можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками. На данный момент зарегистрировано 542 участника. Формой общения являются тематические посты, новости о проведении каких-либо мероприятиях, опросы, живое общение, видеоконференции.

Сетевое сообщество учителей географии из Владимирской области своей целью ставить обсуждение вопросов, касающихся нововведений в области географической науки, концепции развития географического образования, организации тематических олимпиад, проектов и конкурсов. На тематических слётах учителя обсуждают природно-культурный и образовательный потенциал своего региона. На данный момент в сообществе состоит 104 учителя. Это научно-профессиональное сетевое сообщество учителей также имеет региональное значение и монопредметную направленность.

В сетевом объединении учителей географии «Азимут» Хабаровского края основной упор делают на изучение методических особенностей применения цифровых образовательных ресурсов. Здесь учителя предлагают презентации «Приёмы работы с цифровыми образовательными ресурсами». Участников данного сообщества 49 педагогов [1]. Это информационное, творческое, монопредметное и региональное сетевое сообщество.

В сетевом сообществе «Система электронного обучения ГАОУ ДПО ИРОСТ (г. Курган)» обеспечивается профессиональное общение и взаимодействие участников средствами Интернет-пространства. Учителя могут учиться, общаться, обмениваться опытом и информацией, а также создавать совместные педагогические проекты. В сообществе можно публиковать статьи, получать квалифицированную помощь по вопросам теории и методики обучения предмета [3]. Это сообщество региональное, информационное с элементами поддержки и самовыдвижения.

Задачами сообщества учителей географии «ГЕОМИР» составление рабочих программ, анализ авторских программ, утверждение аттестационного материала, обобщение и распространение опыта педагогов, создание банка данных актуального опыта и проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей. Такое сообщество: монопредметное, муниципальное, научно-профессиональное, информационное.

Таким образом, все вышерассмотренные профессиональные сообщества учителей географии позволяют создать среду для профессионального роста учителя, его непрерывного образования, развивают механизмы профессионального взаимодействия, позволяют провести открытую профессиональную экспертизу педагогического опыта учителя, т.е. способствуют качественному улучшению учебно-образовательного процесса школы.

Список использованных источников

Географическое образование в Хабаровском крае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://khabargeo.ru

Про Школу.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proshkolu.ru

Система электронного обучения ГАОУ ДПО ИРОСТ (г. Курган) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doirost.ru

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин. - М., Академия, 2018. – 320 с.

Просмотров работы: 22