МЕДИА – АРТ: ИСКУССТВО В XXI ВЕКЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МЕДИА – АРТ: ИСКУССТВО В XXI ВЕКЕ

Павлова А.Ю. 1, Соловьянова А.В. 1
1БГУ имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вторая половина XX века ознаменовалась активным развитием популярности информационных технологий, которые вобрали в себя новейшие достижения электроники, математики, философии и психологии. Образовавшийся в результате синтез ознаменовал революционный скачок в истории развития ИТ, которая насчитывает сотни тысяч лет.

В эпоху перехода от индустриальной к постиндустриальной структуре общества информация является одним из главных факторов экономического роста, поэтому огромное внимание уделяется ее достоверности и умениям оперировать ей.

Активно и неприрывно идет процесс формирования новых интеллектуальных и гуманитарных технологий, которые опираются главным образом на информационные и коммуникационные ресурсы, относящиеся к классу синергетических.

В наши дни перед искусствоведами стоит задача формирования грамотного эстетического вкуса и осуществления функций социально-этического контроля, сочетающих долгосрочные интересы отдельных индивидов и общества в целом.

Распространение информации в сети мгновенно затрагивает самые разные аспекты нашей жизни. С учетом постоянно прогрессирующих технологий необходимо строго упорядочить процесс создания виртуальной реальности и управления ей. Речь идет не о прямой блокировке доступа, а о выделении части аудитории, которая к ней может быть допущена.

Поскольку визуальный ряд воздействует прямиком на подсознание и сложнее поддается анализу, то неудивительно, что особо остро стоит проблема информационного обеспечения области визуального искусства[1].

Медиа – арт – это жанр, охватывающий произведения, созданные при помощи новых медиа технологий, включая цифровое искусство, компьютерную графику, компьютерную анимацию, виртуальное искусство, сетевое искусство, интерактивное искусство, компьютерную робототехнику, а также биотехнологии.

Интересы медиа–арта  часто лежат в сфере телекоммуникаций, средств массовой информации и цифровых способов представления произведений искусства и привлечения к ним внимания, используя практики концептуального и виртуального искусства, а так же перформанса и инсталляции[2].

Неудивительно, что компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни и нашего творчества.

Особое место на границе соприкосновения искусства и технологий занимает медиа – арт. Медиа – арт может быть как обособленным, так и сетевым. Если статичный медиа – арт может быть проанализирован в будущем, то сетевой остается неуловим, чем, собственно, и вызывает у зрителя определенные ощущения.

Человек, участвующий в создании медиа проектов должен умело оперировать своими знаниями в области информационных технологий, которые, соответственно, обязаны быть на должном уровне, и обладать обширным воображением, чтобы реализовать свою «идею». Поскольку это очень не простая задача, и одному с ней справиться будет очень непросто, то чаще всего данными проектами занимаются медиа – арт – центры или творческие коллективы. Их главной задачей является привлечение внимания к новым художественным идеям и проектам. Очень важно, чтобы в команде работали единомышленники, а жизнеспособность концепции обеспечил куратор проекта. Поскольку мультимедийные продукты должны отразить определенную концепцию произведения или экспозицию полностью.

Мультимедийный контент может подразумевать ещё и аудиовизуальное интерактивное воздействие на зрителя, будь он обычным человеком или экспертом. В данный момент ведутся разработки по внедрению обоняемого и осязаемого ряда. Именно так мультимедиа постепенно внедряется в «виртуальную реальность». Активное появление медиа проектов, в которых мнение зрителей играет важную роль, осуществляются благодаря онлайн – голосованиям, можно считать новым направлением в развитии информационных технологий в искусстве. Таким образом, можно привлечь большую аудиторию, заинтересованную в решении задач образования и продвижения совместного творчества.

Мультимедийное искусство имеет различные формы, неважно будь то локальные художественные проекты, созданные для работы на CD или DVD или виртуальные библиотеки. Также не важен масштаб, дизайн, внедренные технологии или количество привлеченных к работе людей. Это может быть проект виртуальной реальности или виртуальный музей, а может – мультимедийная инсталляция. Главное – это то, что сетевое искусство демонстрирует нам совершенно иное мышление и шанс по-новому использовать информационные возможности.

На данный момент медиа-арт занимает огромное значение на мировом рынке. Множество корпораций платят огромные деньги за хорошие с точки зрения маркетинга логотип и рекламную кампанию, поэтому тема искусства в информационной сфере актуальна и сейчас.

Информационные технологии имеют большое влияние в жизни человека XXI века, поэтому искусство должно соответствовать запросам современности, которые развиваются так же стремительно, как и постиндустриальное общество в целом[1].

Список литературы

Корнеева Е., Информационные технологии в искусстве - Наука и инновации №9 (43)_2006 – 66 – 68с. Дата обращения (18 декабря).

Альтернативная культура. Энциклопедия. [Электронный ресурс].-Режимидоступа: https://alternative_culture.academic.ru/62/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0-%D0%90%D1%80%D1%82 Дата обращения (19 декабря).

Просмотров работы: 145