Современное обучение посредством информационных технологий - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Современное обучение посредством информационных технологий

Зиннатуллина Л.М. 1, Губайдуллина А.А. 1
1КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе преподаватели с каждым годом все больше и больше вовлекают в процесс обучения информационные технологии. Сегодня даже самое дешевое мобильное устройство получает признание в качестве необходимого учебного пособия. Сочетание образования и технологии является мощным инструментом для всех, кто хочет улучшить свои навыки и расширить знания. Этот тандем приносит много преимуществ и служит различным целям.

Полезность технического прогресса в классе.

Необходимо осознавать все преимущества технологических новшеств. Технологии в обучении - это что-то удивительное и полезное. Они уже показали много преимуществ. Конечно, на этом прогресс не остановится. Вот некоторые существенные положительные изменения в учебном процессе: ускорение процесса обучения, смена роли учителя-ученика, улучшенное сотрудничество в классе, персонализированное обучение.

Современные технологии предоставляют множество возможностей и удобств. Одним из таких является скорость. Студенты получают немедленный доступ ко всем видам информации, которая может оказаться полезной для их заданий. Образование выходит за рамки классной комнаты. Таким образом, студенты могут решать свои задачи прямо в классе. Кроме того, все эти интерактивные приложения очень умны и могут научить студентов, как выполнять свои задачи более эффективно. Роли учителя и ученика меняются. Это изменение является решающим и очевидным. Это также приносит свои преимущества. Роль учителя не так активна, как раньше. Студенты встают перед сценой. Они более активны и вовлечены в процесс обучения. Они выбирают методы и способы самообразования. Учителя должны только смотреть, как они делают все правильно и эффективно. Еще одним важным преимуществом является расширение сотрудничества между студентами. Технология помогает в этом аспекте. Они учатся командной работе, и это приносит желаемые результаты. Благодаря беспроводным сетям и скорости работы выполнение задач происходит быстрее и с более высоким уровнем эффективности. Некоторые студенты могут отставать в некоторых аспектах, соответственно они могут восполнить свои знания самостоятельно. Наконец, уроки становятся индивидуальными. Учителя могут персонализировать каждый класс. Они дают определенные задания своим ученикам, которые действительно жизненно важны для них. Таким образом, учитель строго контролирует успеваемость своих учеников.

Мнение учителей по поводу изменений структуры учебы из-за информационных технологий.

Журнал «EdMarket» в 2019 году провёл опрос среди учителей об их отношении к информационным технологиям, и вот результаты: по сравнению с предыдущим, с 2018, результаты этого года показывают развивающийся позитивизм не только технологий, но и направлений, в которых движется технология. Ровно три четверти учителей в опросе указали, что технология оказала чрезвычайно положительное (38,37 процента) или в основном положительное (36,63 процента) влияние на образование. Остальные 25 процентов сообщили, что информационные технологии оказали положительное и отрицательное влияние на образование. Ноль процентов указали, что технология оказала негативное или крайне негативное влияние. Примерно столько же было положительных отзывов о влиянии технологий на трудность преподавания. Около 77 процентов сказали, что технологии сделали их работу проще (44,48 процента) или намного проще (32,27 процента). Около 15 процентов сказали, что это сделало их работу тяжелее, и 2 процента сказали, что это сделало их работу намного сложнее. Остальные проявили нейтральное отношение. Также было достигнуто абсолютное согласие, что технология оказала положительное влияние на эффективность обучения. 87 процентов респондентов сообщили, что технология положительно повлияла на их способность преподавать. 10 процентов упомянули, что это не имело никакого эффекта. 3 процента указали на то, что это произвело отрицательный эффект. Ответы о влиянии технологий на обучение студентов были схожими: 84 процента сказали, что это улучшило качество обучения, а 6 процентов сказали, что это оказало негативное влияние, а 10 процентов были нейтральными. Когда их спросили, «верят ли они, что технологии будут играть положительную роль в образовании в будущем», респонденты были почти единодушны: 96 процентов ответили «да».

Важные современные технологии, улучшающие процесс обучения.

В большинстве современных классов есть персонализированный сайт, который помогает ученикам, учителям и родителям всегда быть на связи. Это веб-приложение предоставляет всем учащимся одного учебного заведения возможность круглосуточно сообщать обо всех связанных с ними вещах. Веб-сайт имеет доступ к объявлениям, событиям и календарю, а студенты могут посмотреть предстоящие задания и учебную программу, также могут включить дополнительные разделы, такие как блоги, где студенты могут поделиться своими взглядами на любые предметы или опросы и конкурсы в рамках какого-либо празднования или же принятие решения насчет важного вопроса, касающегося жизни обучающихся.

Вторая вещь, необходимая и очень важная для современного образования - интерактивные доски. Период односторонних лекций с черной доской и мелом теперь устарел. Интерактивные доски, которые можно подключить к компьютеру, действительно меняют способ преподавания разных предметов в классе. Эти большие компьютерные мониторы также визуально привлекательны для студентов, и учителя могут легко обрабатывать мультимедийные презентации. Преподаватели и студенты даже имеют возможность легко рисовать или писать на них, используя возможности сенсорного экрана. Точно так же, ведение заметок приобретает новую форму благодаря легким и гибким цифровым дисплеям, заменяющим бумажные записные книжки.

Третья вещь - 3D-печать. Благодаря этой технологии учащиеся получают доступ к 3D-моделям различных элементов, охватывающих их предметы. Трехмерное представление помогает им глубже понять некоторые задачи, о которых в противном случае они имеют ограниченное количество информации, ссылаясь только на рисунки из учебников. Некоторые рабочие мини-модели определенных приложений могут быть установлены в классе, чтобы лучше узнать о некоторых принципах. Эта технология стирает ограничения в экспериментальных работах для студентов. Не уделяя особого внимания времени и затратам, они могут свободно экспериментировать со своими предпочтительными конструкциями и устройствами. Сложные концептуальные модели могут быть реконструированы так, чтобы легко переносить сложные предметы.

Следующая важная информационная технология - онлайн социальные сети: онлайн-платформа в классе станет дополнительным преимуществом для общения учеников с одноклассниками и учителями. Учителя могут выступать в качестве модераторов, а учащиеся могут использовать эту платформу, чтобы свободно делиться своими идеями с друзьями. Такие возможности для студентов могут помочь им определить свою роль в принятии обучения в качестве личной ответственности. Это также может служить источником для интерактивного обучения, где они могут обсудить свои домашние работы и проекты и сделать обучение более продуктивным. Использование социальных сетей может сыграть решающую роль в улучшении взаимодействия и формирования командной работы в классе. Система ответов учеников - также важная технология в процессе обучения. Учителя могут получать мгновенные отзывы о своих классах с помощью таких систем ответов. Современные инструменты, такие как Google Forms и Socrative, облегчают работу после каждого урока, помогая учителям разрабатывать более эффективные стратегии для следующего урока, если это необходимо. Они могут внести необходимые изменения в зависимости от уровня понимания студентов. Это также хороший способ проводить викторины или опросы в классе во время принятия решения в отношении любого события.

И, наконец, планшеты. Благодаря своей портативности и бесконечным возможностям этот мини-компьютер в качестве гаджета становится популярным элементом в современном классе. Благодаря простоте хранения и возможности подключения к Интернету, они заменяют тяжелые учебники. Благодаря возможностям просмотра онлайн-уроков, обработки текстов и цифровых учебников планшет становится самым популярным учебным пособием эпохи. Будь то Google Nexus, iPad или Amazon Kindle, есть модели, созданные с учетом практически всех потребностей учащихся. В дополнение к общему удобству, новые бренды предлагают тонкие смартфоны с гибким дисплеем, которые удобно переносить и легко хранить.

Таким образом, важность информационных технологий для образования неоспорима. Они уже достаточно давно стали частью обучения. Использование технологий способствует развитию учебного процесса, позволяет использовать время для занятий более эффективно, а также облегчает процесс обучения как для учителей, так для учеников.

Список литературы

«15 новых технологий в образовании» (электронный ресурс)

URL: https://www.teachthought.com/technology/15-examples-of-new-technology/

Просмотров работы: 9