Информационные технологии в образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Информационные технологии в образовании

Ганиева Р.Б. 1, Соловьёва Р.И. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня знания и информация являются главными ключами к достижению производительности, конкуренции, богатства и комфорта. Именно поэтому страны сконцентрировались на подходах к повышению качества образования.

Чтобы развить человеческий потенциал, необходимо взглянуть на наше образование и посмотреть, прогрессирует ли оно в ногу с миром, который так быстро меняется и развивается. Проблема в том, что если мы сравним современность с прошлым, то заметим видимое развитие науки, бизнеса, медицины, связи и многих других областей. Однако посещая школы, мы едва ли найдём различия между современными кабинетами и классными комнатами прошлого века; ученики сидят по рядам, держат карандаш и бумагу, торопливо записывают то, что говорит и пишет учитель. Методы обучения остались без изменений, да и уровень образования не является идеальным. Именно поэтому современные учителя должны подготовиться к тому, чтобы предоставить студентам возможности обучения на основе современных технологий. Фактически, подготовка к применению технологии должна быть одним из базовых навыков учителя.

Что такое IT?

Информационная технология относится к процессу получения знаний и методам их применения, обработке и передаче информации. ИТ включают в себя сбор, организацию, хранение, публикацию и использование информации в форме звука, графического изображения, текста, номера с использованием компьютера и телекоммуникационных сборов. Важные изменения, вытекающие из ИТ, стали источником базовых изменений в занятиях. Наиболее важные изменения коренятся и в том факте, что технологии позволили учащимся акцентировать внеклассную информацию, и это вызвало повышение их мотивации к обучению.

Одной из ролей информационных систем в образовании является возможность получения информации, когда она необходима.

Развивающиеся страны, помимо жесткого доступа к технологии, сталкиваются со структурными и поведенческими проблемами, связанными с ней. Эффективность этих технологий зависит от политических, культурных, экономических, технических факторов и уровня развития программного обеспечения, а также от качества его институционализации и использования.

Важность и роль информационных технологий в образовании

Учитывая, что образование использует технологию для расширения возможностей процессов образовательной системы уже более одного столетия, неудивительно, что появление новых технологий вызвало интерес к получению знаний.

На сегодняшний день технологическое образование доступно во многих университетах развитых стран. «Умные» учебные заведения сделали скачок в виртуальном обучении, используя инновационные технологии.

Онлайн обучение и дистанционное обучение являются новыми формами получения образования в новом веке. Поэтому можно сказать, что, развивая сферу образования в начале XXI века, люди возлагают на плечи образовательных учреждений большую надежду.

Наиболее важные свойства системы образования в эпоху информации и коммуникации:

1. В современной форме образования учитель помогает ученику получать, отбирать, оценивать и хранить информацию, используя широкий спектр её источников;

2. Печатные журналы и книги, являющиеся источниками знаний, заменяются онлайн-книгами и журналами, что гораздо больше привлекает учащихся;

3. Некоторым преимуществом использования информационных технологий в образовании также является то, что используя технические средства, студенты находят и изучают информацию за более короткое время.

Благодаря использованию информационных технологий и их инструментов, особенно компьютеров, а также планированию современных учебных программ, удалось значительно повысить скорость и качество обучения.

Преимущества в образовательном обществе:

1. Возможность провести свободное время с пользой;

2. Возможность телеработы;

3. Увеличение занятости;

4. Обучение на протяжении всей жизни.

Роль информационных технологий в странах третьего мира

Одной из основных ролей коммуникации и информационных технологий является роль в образовании.

Рост ИТ в развитых странах открывает новые возможности для прогресса в области образования. Однако же менее развитые страны и страны третьего мира казалось бы и вовсе не волнуют их низкие темпы в развитии как ИТ, так и образования. Закупая новую технику, их государство не заботится о повышении грамотности населения в сфере ИТ, проводя тем самым политику протекционизма.

ИТ в сфере Российского образования

На сегодняшний день в России устанавливается новая система образования, ориентированная на включение в мировое информационно-образовательное пространство. Она подразумевает использование инновационных способов организации образовательного процесса. Так, согласно приказу Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 2005г., учебные заведения Российской Федерации получили возможность обучения учеников и студентов, используя электронные и дистанционные технологии, что сделало получение образования гораздо удобнее.

Итак, подведём итоги

Главной целью образовательной системы, безусловно, является получение знаний, обязательных для повышения уровня жизни человечества. Для этого необходимо совершенствовать её на постоянной основе, уверенно смотря в будущее.

Бесспорно, наше время принесёт нам множество изобретений и инноваций в самых разных сферах: науке, экономике, политике и культуре. Однако не стоит забывать, что именно знания способствуют открытиям. А их мы приобретаем с помощью образования, и информационные технологии значительно упрощают данный процесс.

Роль ИТ в образовании:

Расширение знаний человека в области информационных технологий с помощью образовательных программ для повышения эффективности рабочей силы;

Использование информационных технологий для увеличения эффективности образовательного процесса;

Привлечение лиц к получению образования с помощью информационных технологий;

Возможность сотрудничать с другими странами в процессе получения информации и обмениваться ей друг с другом.

Список литературы.

Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в науке и образовании". [Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/conference/1104 ;

Приказ Министерства образования и науки РФ №6862 от 02.08.2005.

Просмотров работы: 12