Нельзя отрицать, что с тех пор, как социальные сети проникли в нашу жизнь, все изменилось. И в данной статье предлагается сосредоточиться на многочисленных способах, которыми социальные сети изменяют работу системы образования.
Усиление влияния.
Начиная с начальной школы и заканчивая университетом, социальные сети призваны помочь родителям, учащимся и учителям использовать новые способы обмена информацией. Статистика показывает, что 96% студентов, имеющих доступ к Интернету, используют хотя бы одну социальную сеть. Еще более удивительным является то, что, хотя некоторые студенты используют социальные сети в развлекательных и других целях, многие из них на самом деле используют их для множества позитивных и полезных занятий.
Реализация в школах.
Когда дело доходит до социальных сетей, школы, как правило, занимают разные позиции. По общему мнению, они полезны, когда дело доходит до обмена информацией или организации школьных мероприятий. И в то же время, социальные сети являются причиной отсутствия внимания у учеников и студентов во время занятий.
Но растущая тенденция принятия социальных медиа в школе начинает проявляться. И поскольку ученики уже уделяют много времени социальным сетям и общению с другими людьми вне школьных занятий, почему бы не сделать это и во время учебы?
На самом деле, это вопрос практичности. Возможно стоит использовать онлайн-вселенную для общения с учениками, поскольку они там находятся большую часть времени. Вам просто нужно пройтись по коридорам любой школы, чтобы увидеть детей всех возрастов, полностью погруженных в свои смартфоны. Просмотр новостной ленты, обмен фотографиями в Instagram стали частью их повседневной жизни.
Учителя в онлайн-мире.
Конечно, примеров учителей, уже внедряющих социальные медиа в классах, очень много. Например, учитель биологии из округа Берген предложил своим ученикам вызов. Они должны были обсуждать тему мейоза в Твиттере, используя определенный хэштег. Это отличная возможность для студентов повеселиться и учиться одновременно. Ведь тему нужно знать так, чтобы сжать ее в 140 символов и чтобы она оставалась такой же понятной, если бы была подробно исписана.
«Мы живем в цифровом мире, и жизненно важно, чтобы образовательные учреждения адаптировались».
Преимущества социальных медиа в образовательной системе.
Преимущества социальных сетей в образовательном процессе не должны ограничиваться отношениями учителя и ученика. Существует также и множество других преимуществ, которые можно извлечь из использования социальных сетей. Например, директор или администрация школы могут делиться школьными новостями через социальные сети, проводить онлайн-встречи с родителями или даже начинать сбор средств для различных проектов.
Социальные сети могут быстро стать единственным источником общения, так как происходит быстрый темп жизни, родители обычно заняты работой и не могут посещать школьные собрания. Но это не значит, что они не должны быть в курсе событий или иметь возможность проверять своих детей время от времени. Как и в любой другой области, общение является жизненно важным, и если это можно легко сделать с помощью социальных сетей, почему бы не пойти на это?
Выводы.
Суть в том, что социальные сети являются важной частью нашей повседневной жизни, и нет смысла держать их в стороне от образовательного процесса. Необходимо донести до персонала школ, колледжей и университетов использовать технологии для общения учащихся и родителей. Но преимущества очевидны, начиная с более адекватных отношений между родителями и учителями, и заканчивая постоянным изменением и развитием способа обучения наших детей.
Список литературы.
1) Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в науке и образовании". [Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/conference/1104