Роль социальных медиа в образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Роль социальных медиа в образовании

Пермякова Д.А. 1, Королёва Д.О. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нельзя отрицать, что с тех пор, как социальные сети проникли в нашу жизнь, все изменилось. И в данной статье предлагается сосредоточиться на многочисленных способах, которыми социальные сети изменяют работу системы образования.

Усиление влияния.

Начиная с начальной школы и заканчивая университетом, социальные сети призваны помочь родителям, учащимся и учителям использовать новые способы обмена информацией. Статистика показывает, что 96% студентов, имеющих доступ к Интернету, используют хотя бы одну социальную сеть. Еще более удивительным является то, что, хотя некоторые студенты используют социальные сети в развлекательных и других целях, многие из них на самом деле используют их для множества позитивных и полезных занятий.

Реализация в школах.

Когда дело доходит до социальных сетей, школы, как правило, занимают разные позиции. По общему мнению, они полезны, когда дело доходит до обмена информацией или организации школьных мероприятий. И в то же время, социальные сети являются причиной отсутствия внимания у учеников и студентов во время занятий.

Но растущая тенденция принятия социальных медиа в школе начинает проявляться. И поскольку ученики уже уделяют много времени социальным сетям и общению с другими людьми вне школьных занятий, почему бы не сделать это и во время учебы?

На самом деле, это вопрос практичности. Возможно стоит использовать онлайн-вселенную для общения с учениками, поскольку они там находятся большую часть времени. Вам просто нужно пройтись по коридорам любой школы, чтобы увидеть детей всех возрастов, полностью погруженных в свои смартфоны. Просмотр новостной ленты, обмен фотографиями в Instagram стали частью их повседневной жизни.

Учителя в онлайн-мире.

Конечно, примеров учителей, уже внедряющих социальные медиа в классах, очень много. Например, учитель биологии из округа Берген предложил своим ученикам вызов. Они должны были обсуждать тему мейоза в Твиттере, используя определенный хэштег. Это отличная возможность для студентов повеселиться и учиться одновременно. Ведь тему нужно знать так, чтобы сжать ее в 140 символов и чтобы она оставалась такой же понятной, если бы была подробно исписана.

«Мы живем в цифровом мире, и жизненно важно, чтобы образовательные учреждения адаптировались».

Преимущества социальных медиа в образовательной системе.

Преимущества социальных сетей в образовательном процессе не должны ограничиваться отношениями учителя и ученика. Существует также и множество других преимуществ, которые можно извлечь из использования социальных сетей. Например, директор или администрация школы могут делиться школьными новостями через социальные сети, проводить онлайн-встречи с родителями или даже начинать сбор средств для различных проектов.

Социальные сети могут быстро стать единственным источником общения, так как происходит быстрый темп жизни, родители обычно заняты работой и не могут посещать школьные собрания. Но это не значит, что они не должны быть в курсе событий или иметь возможность проверять своих детей время от времени. Как и в любой другой области, общение является жизненно важным, и если это можно легко сделать с помощью социальных сетей, почему бы не пойти на это?

Выводы.

Суть в том, что социальные сети являются важной частью нашей повседневной жизни, и нет смысла держать их в стороне от образовательного процесса. Необходимо донести до персонала школ, колледжей и университетов использовать технологии для общения учащихся и родителей. Но преимущества очевидны, начиная с более адекватных отношений между родителями и учителями, и заканчивая постоянным изменением и развитием способа обучения наших детей.

Список литературы.

1) Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в науке и образовании". [Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/conference/1104

Просмотров работы: 170