СОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ СМЕТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТОВ-АНАЛОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ EXCEL - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ СМЕТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТОВ-АНАЛОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ EXCEL

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основным финансовым документом в строительстве является смета. При условии, что существует проект и известны точные объемы, смета позволяет с высокой степенью точности рассчитать стоимость работ и затрат на строительство объекта. Расчёт стоимости на весь объем работ определяют до начала строительства, но также возможно поэтапное осмечивание по отдельным видам работ на строящемся объекте. Смета является обязательным приложением к любому договору строительного подряда и служит основанием для дальнейших взаиморасчётов межу Заказчиком и исполнителем так как в ней указаны объемы работ и стоимости за единицу. Для составления чаще всего применяют программу MS Excel. Наиболее важную роль сметная документация играет в строительстве, где задействованы крупные денежные средства, а выполнение процессов занимает длительное время (месяцы и годы). Чаще всего в коммерческом строительстве это стандартизированный набор документов или калькуляция ресурсов или расходов на одну единицу материалов (штука, погонный метр, килограмм). В сочетании с проектной документацией и договором подряда она является важнейшим элементом для начала строительства.

Смета на выполнение работ по строительству объекта: "Комплекс жилых зданий, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, с объектами социального назначения и офисным зданием, согласно рабочего проекта" месторасположение: г. Ростов-на-Дону, ул. Иванова, 11. Общая площадь жилого комплекса (Рис. 1).

 
 

Рис. 1. Смета на выполнение работ

Чаще всего сметы составляют на основании коммерческих предложений от строительных организаций и поставщиков материалов, которые планируют выполнять работы либо поставлять стройматериалы для строительства. Любому Заказчику полезно и необходимо принимать участие и контролировать на всех этапах подготовку и разработку проектной документации, согласовывать планируемые виды и объёмы работ, а так же производителей материалов и ценовой уровень материалов. Использование компьютерных программ, безусловно, ускоряет и облегчает выполнение расчётов стоимости проекта, что позволяет оперативно предлагать Заказчику выбирать и согласовывать применение различных технологий и способов выполнения работ. После окончания процесса проектирования Заказчик утверждает итоговую смету, после чего изменения в документ можно вносить только с его согласия.

Сметный расчет является финансовым документом, в котором содержатся основные объемы и виды работ, затраты на строительство любого объекта. Чаще всего затраты делятся на несколько разделов которые соответствуют разным видам работ или помещениям, внизу сметы все затраты суммируются. Составление сметы предусматривает достижение сразу нескольких целей:

- определение предварительной сметной стоимости – т.е. суммы строительства.

- определение затрат по отдельным видам строительных работ на всех этапах.

- отчёт о расходовании денежных средств перед Заказчиком, Инвестором и другими заинтересованными лицами (на основании сметы).

- возможность корректировки значений в соответствии с изменяющейся ситуацией на разных строительных рынках по инициативе Заказчика или Инвестора.

Смета, составленная профессионалами, является залогом успешного расходования и контроля денежных средств Заказчика, на основе смет составляются графики финансирования и авансирования работ, что обеспечивает точное распределение и расходование финансовых ресурсов для безостановочного процесса строительства. В связи с этим, для составления сметной документации необходимо определиться со способом (методикой) расчета, после чего произвести расчёты, оформить и согласовать у Заказчика.

Существуют разные способы составления смет, которые отличаются подходом к расчёту затрат на планируемое строительство.

Рассмотрим Аналоговый метод. Данный метод применяется на практике тогда, когда у расчетчика сметы есть накопленная информация (статистика) с ценами полученными на объектах, которые уже были построены или запроектированы ранее, либо собраны путём мониторинга рынка строительных услуг. Метод называется аналоговым потому, что стоимость построенного объекта накладывается на объемы планируемого к строительству объекта. Наилучший результат достигается если дома являются идентичными, применяются аналогичные технологии и аналогичные материалы. Рассматриваемый способ разработки будет наиболее актуален для применения на начальной стадии инвестиционного цикла, когда нет точных объемов работ, но есть лишь общие площади, либо при необходимости в короткий срок предоставить коммерческое предложение. Расчёт производится на основании стоимостных показателей строительства аналогичного объекта за единицу общей площади или единицу измерения, а так же для подсчёта доли видов работ в общей стоимости для принятия решений по возможной оптимизации затрат по видам работ или по объекту в целом.

В таблице 1. представлены основные показатели для построения диаграммы распределения стоимостей видов работ, общей площадью .

Табл. 1. Распределения стоимостей видов работ

№№ п/п

Наименование работ и затрат

Стоимость работ с материалами, руб с НДС (стоимости являются вымышленными)

Стоимость работ на 1 общей площади, руб/ *

1

Устройство бытового городка, временные дороги, мобилизация

5 000 000,00

69,44

2

Разработка котлована с утилизацией грунта и обратной засыпкой пазух

28 245 006,81

392,29

3

Водопонижение

3 000 000,00

41,67

4

Шпунтовое ограждение с забиркой, раскосы, подкосы, балка

11 711 581,42

162,66

5

Демонтаж распорной системы шпунтового ограждения

1 694 915,25

23,54

6

Подпорная стена

3 311 795,94

46,00

7

Фундамент

120 000 000,00

1 666,67

8

Устройство монолитных конструкций (подземная и надземная часть)

523 173 300,00

7 266,30

9

Изоляция наружных стен подземной части

10 000 000,00

138,89

10

Устройство ограждающих конструкций

168 000 000,00

2 333,33

11

Заполнение оконных/дверных проемов

99 000 000,00

1 375,00

12

Устройство навесного фасада

385 000 000,00

5 347,22

13

Устройство кровли

12 000 000,00

166,67

14

Выполнение мероприятий для маломобильных групп начеления

1 000 000,00

13,89

15

Внутренние инженерные системы

360 000 000,00

5 000,00

16

Технологические решения

600 000,00

8,33

17

Монтаж лифтов

15 000 000,00

208,33

18

Отделочные работы МОП и тех помещений

61 105 320,00

848,69

19

Благоустройство территории

20 495 360,00

284,66

20

Наружное освещение

1 783 898,00

24,78

 

ИТОГО с НДС 20%

1 830 121 177,42

25 418,36

На рисунке 2 представлена диаграмма распределения стоимостей видов работ по строительству объекта: "Комплекс жилых зданий, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, с объектами социального назначения и офисным зданием, согласно рабочего проекта".

Рис. 2. Диаграмма стоимости работ с материалами, руб. с НДС (разработано автором)

Устройство бытового городка, временные дороги, мобилизация – 5,41%, разработка котлована с утилизацией грунта и обратной засыпкой пазух – 1,54%, водопонижение – ,

шпунтовое ограждение с забиркой – , раскосы – , подкосы – , балка– 0,64%, демонтаж распорной системы шпунтового ограждения– 0,10%, подпорная стена– 0,09%, фундамент– 6,56%,устройство монолитных конструкций (подземная и надземная часть) – 28,59%, изоляция наружных стен подземной части– 0,59%, устройство ограждающих конструкций– 9.18%, заполнение оконных/дверных проемов – 0,82%, устройство навесного фасада 2– 21,04%, устройство кровли– 0.03%, выполнение мероприятий для маломобильных групп населения– 0,16%, внутренние инженерные системы– 0,55%, технологические решения – 0,09%, монтаж лифтов– 1,12%, отделочные работы МОП и тех помещений– 3,34%, благоустройство территории– 0,05%, наружное освещение– 0.18%.

В нашем конкретном случае отталкиваясь от имеющейся сметы с конкретными видами работ и стоимостями (стоимости вымышленные), мы сможем приблизительно, но достаточно быстро рассчитать предварительную стоимость строительства нового объекта (в нашем случае учтены затраты только на генподряд без устройства наружных сетей, без стоимости проектирования и приобретения земельного участка и остальных затрат Заказчика) и, в итоге мы сможем сопоставить полученный результат с имеющимся у Инвестора бюджетом строительства.

Более точные расчёты представляется возможным произвести только при наличии полного комплекта утверждённой Заказчиком рабочей документации, соответствующей проектной документации, получившей положительное заключение строительной экспертизы.

Список литературы:

https://finswin.com/projects/rashody/analogovyj-metod.html

Конрад Карлберг “Бизнес анализ с использованием Excel”

Просмотров работы: 70