ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Бутор А.Е. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Жизнь постоянно движется вперед. Раньше люди совсем не могли представить себе современные технологии, они считали их фантастикой. Со временем по отношению к самим себе, к окружающим, к обществу восприятие людей меняется. Люди также непрерывно развиваются интеллектуально, наращивают темпы своего технического совершенствования. Потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.

Поезда являются одним из важнейших видов транспорта во всем мире. Миллионы пассажиров путешествуют по железным дорогам. Мало кого уже в настоящее время удивит электронный билет на экране мобильного устройства телефона. Однако человечество не сразу пришло к данному этапу развития. С чего всё начиналось?

Самые первые поезда развивали «огромную» в те времена скорость — от 6 до 10 км/ч. Первым прототипом первого поезда можно назвать Европейские вагонетки в XVIII веке, передвигаемые лошадьми или людьми. В конце XVIII для повышения эффективности перевозок одиночные вагонетки стали соединять между собой железными кольцами.

Железнодорожный транспорт удовлетворяет потребности населения в передвижении и участвует в развитии товарного рынка страны. Без него уже невозможно представить современные перевозки.
В настоящее время на долю железнодорожного транспорта приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транс­порта страны.

Железнодорожный транспорт имеет свои достоинства:

высокая грузоподъёмность;

независимость от климатических условий, что обеспечивает регулярность перевозок;

сравнительно невысокая себестоимость перевозок;

возможность перевозки на большие расстояния;

высокая провозная способность железной дороги.

Но не стоит забывать и о недостатках, присущих этому виду транспорта:

большие затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

жёсткая привязанность к конкретному маршруту, по которому проложены железнодорожные магистрали;

низкая манёвренность;

большие затраты на строительство

Темпы развития железнодорожного транспорта могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воз­душного. Спад перевозок связан с экономическим кризисом, снижением промышленно­го производства и невысоким уровнем качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.

Несомненно, необходимо развивать железнодорожный транспорт, так как отказ от этого приведет к резкому замедлению экономического роста в стране.

Главная цель функционирования ЖД системы – это быстрая, удобная, недорогая и безопасная перевозка пассажиров, доставка грузов внутри страны и за ее пределами.

Поставленные цели развития железнодорожного транспорта требуют немало финансовых, трудовых, материальных ресурсов. Ученые работают над созданием поездов, в которых будет использоваться принципиально другая система передвижения, что позволит путешествовать с максимальным комфортом.

Идеей создания летающего поезда увлечены ученые Новосибирска. Над проектом работают в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. А.С. Чаплыгина. Предполагается, что новый вид аэротранспорта сможет развивать скорость до 600 км/ч. Магистралью для него станет эстакада, километр которой, по предварительным расчетам, обойдется в несколько раз дешевле путей для высокоскоростного электропоезда «Сапсан». Вместо колес у состава будут двигатели – вентиляторы, которые позволят парить над поверхностью путей. Вместимость аэроэстакадного транспорта составит 200 человек.

Ученые СССР уже пытались создать парящий состав. Разработанный ими вагон ТА-05 на магнитной подушке с успехом прошел первый запуск. Предполагалось, что состав длиной 19 метров, весом 40 тонн сможет разогнаться до 400 км/ч. После распада СССР финансирование данного проекта прекратили.

Hyper-Speed Vertical Train Hub – железный вокзал на небоскребе.

Проект Hyper-Speed Vertical Train Hub подразумевает объединение железнодорожной инфраструктуры и современных бизнес-интересов. Авторы этой идеи планируют обустраивать вокзалы для скоростных линий железной дороги прямо на небоскребах. Hyper-Speed Vertical Train Hub будет совмещать в себе огромное количество функций: железнодорожный вокзал, парковочный комплекс, торговый центр, транспортный узел и офисные и гостиничные пространства.

Удерживаться в вертикальном положении поезда смогут за счет магнитных подушек. По мнению архитекторов, реализация данного проекта возможна только к 2075 году.

Другой проект будущего – это Clip-Air.

Он объединяет в себе принципы одновременно железнодорожных и авиационных перевозок. Технология подразумевает поездки людей внутри вагонов, эти вагоны будут перемещаться до определённого пункта по железной дороге, где их будет подхватывать самолет-носитель и доставлять пассажиров или груз до конечного пункта.

Один такой самолет-носитель может поднимать в небо сразу три вагона. Ожидается, что путешествия при помощи Clip-Air будут стоить дешевле, чем полеты на современных бюджетных авиакомпаниях. Достигается это не только за счет объединения под одним крылом вагонов от трех разных операторов пассажирских и грузовых перевозок.

Проект американского бизнесмена Илона Маска – Hyperloop.

 Его проект выводит железнодорожные перевозки на принципиально новый уровень. Hyperloop – это инновационная железнодорожная система, позволяющая преодолевать огромные расстояния за минимальное время. В основе конструкции линий железной дороги лежит установленная на эстакаде полая труба с давлением внутри 1/1000 от атмосферного. Настолько разряженный воздух практически сводит к нулю воздушное сопротивление составу во время движения. А это позволяет поезду передвигаться со средней скоростью 962 километров в час и максимальной – 1220 км/ч. Отсутствие давления воздушных потоков может позволить развить скорость и до 6500 км/ч

Необходимость время от времени останавливаться, чтобы выпустить на станции пассажиров и принять на их место новых существенно замедляет движение любого железнодорожного состава.

Moving Platforms – система мобильных железнодорожных станций.
Авторы этой идеи предлагают использовать вместо стационарных железнодорожных вокзалов мобильные платформы. Человек, который хочет сесть на несущийся мимо его города поезд, должен сесть на платформу Moving Platforms на своей станции, после чего этот объект разгонится до скорости состава, сравняется с ним и позволит пересесть из одного транспортного средства в другое. Пассажир, который уже едет на поезде, сможет точно также выйти из него на подъехавшую платформу, после чего та довезет его с куда меньшей скоростью до ближайшей станции.

Наше будущее можно представить, вообразить, придумать. Технологии развиваются, и вполне возможно, что в будущем самые смелые идеи фантастов реализуют на практике ученые.

Список использованной литературы

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Моркнига, 2015. - 348 c.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2012. - 176 c.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Сибирское университетское издательство, 2011. - 714 с.

Лауэр, К. Б. Американские железные дороги и их эксплуатация / К.Б. Лауэр. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 2007. - 436 c.

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. – 559 с.

Подвижной состав и тяговое хозяйство железных дорог / Под ред. А.П. Третьякова. – М.: Транспорт, 1970. – 352 с.

Просмотров работы: 1902