Роль мультимедиа технологий в образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Роль мультимедиа технологий в образовании

Косарева В.А. 1, Акимова В.А. 1
1Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мультимедиа технологии являются неотъемлемой частью жизни современного человека. «Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)». С появлением мультимедиа систем происходят революционные изменения во многих сферах жизни общества, в том числе и в образовании. Первая попытка применения мультимедиа в процессе образования произошла почти 35 лет назад, в 1986 году, когда в американские школы поступила на дисках CD-ROMпервая версия «мультимедийной энциклопедии Grolier».

Для современного образования характерно использование в процессе обучения мультимедийного оборудования:

мультимедийный видеопроектор (рис. 1)

интерактивная доска (рис. 2)

интерактивная панель (рис. 3)

беспроводной планшет (рис. 4)

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис.4

Однозначно, процесс обучения с появлением мультимедиа оборудования стал более эффективным и интересным. Благодаря использованию мультимедиа технологий, в данном процессе задействованы все органы человека, служащие для восприятия информации, что позволяет обеспечить максимальную концентрацию внимания на объекте изучения. Возможности мультимедиа технологий позволяют создавать активно использующиеся в процессе образования:

мультимедиа-энциклопедии

деловые игры

лингвистические мультимедиа-системы

интерактивные мультимедиа-презентации

электронные мультимедиа-учебники

С развитием мультимедиа расширяются возможности обучающихся. Теперь для получения качественных знаний не обязательно посещать репетиторов или образовательные учреждения, можно с легкостью обучаться самостоятельно, не выходя из дома.

Как мы уже заметили, в применении мультимедиа в процессе обучения можно выделить немало положительных аспектов:

происходит повышение внимания учащихся во время обучения

у учащихся развивается более осознанный и глубокий подход к процессу обучения

процесс обучения можно подстраивать под свои индивидуальные предпочтения, способности и возможности

способность сэкономить время, т.к. время обучения значительного сокращается

Однако, несмотря на все преимущества, мультимедиа может оказывать негативное влияние, которое в первую очередь выражается в:

уменьшении времени живого общения между обучающимися, между преподавателем и обучающимися

пагубное воздействие мультимедийной техники на здоровье всех участников процесса обучения

В итоге, положительных аспектов все же больше, чем отрицательных, учитывая, что это лишь начальный этап внедрения мультимедийных технологий в образование. А значит, развитие информационных технологий дает возможность для изобретения новых методик в образовании, тем самым, повышая его качество и эффективность.

Список литературы:

1. Смирнов В.И. Дидактика. Часть I. Общетеоретические основы: Учебное пособие. — Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. — 298 с.

2. Плисецкая Б. Сущность мультимедиа, история развития // Подраздел 1.1.2 — мультимедиа в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/74185.html (дата обращения: 18.12.2019)

3. Андреев В.В., Герова Н.В., Москвитина А.А., Роговая О.М. Информатика и ИКТ. Мультимедийные средства в образовании. Рязань: РГУ им. С.А.Есенина, 2012. – 128 с.

Просмотров работы: 64