Викторина "Знай меру" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Викторина "Знай меру"

Моисеенко В.Н. 1, Аглямзянова Л.Р. 2
1Сургутский Государственный Педагогический Университет
2Сургутсткий Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

Класс: 6А.

Тема: "Знай меру»

Форма: викторина

Цель: ознакомить учеников со старинными русскими мерами; формирование знаний о русской системе мер; закрепление умений выполнять действия над именованными числами; воспитывать уважение к истории своей Родины; развивать умение работать коллективно, уважая друг друга.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;

воспитать здоровую атмосферу соперничества;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

содействовать повышению уровня мотивации к изучению школьных предметов.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание;

развивать грамотную речь в процессе устных ответов.

Образовательные:

расширить математический кругозор учащихся;

актуализировать знания учащихся по алгебре.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умение строить логические рассуждения, умозаключение и выводы;

Регулятивные: развитие у обучающихся умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Личностные: формирование мотивации к более углублённому изучению математики.

Формы работы учащихся: групповая работа.

Ход мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Планируемое время

1. Вступительная часть.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим провести викторину «Знай меру» Вам необходимо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана.

- Сейчас мы вам раздадим памятками, в них содержится много интересной и полезной информации по теме нашего сегодняшнего мероприятия. Обязательно сохраните их.

Учащиеся приветствуют и присаживаются на свои места.

4 мин.

1.2. Организационный момент

Правила игры:

На экране вы увидите вопросы по теме «Мера». Все вопросы делятся по уровню сложности: голубой, розовый, желтый и зеленый. Ответы на вопросы голубого уровня оцениваются в 1 балл, розового – 2 балла, желтого – 3 балла, зеленого – 4 балла.

«Голубые» вопросы идут первыми – вы отвечаете устно, отвечает та команда, которая первой подняла руку.

Для остальных вопросов ответы необходимо писать на отдельных листах, капитаны сдают их жюри. Для их решения можно пользоваться памятками.

Делятся на группы, придумывают название, выбирают капитана. Внимательно слушают правила игры.

4 мин.

2. Основная часть.

2.1. Проведение

интеллектуальной игры

- Если вам понятны правила, то можем начинать.

Проведение викторины

Учащиеся отвечают на вопросы игры.

30 мин.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов

- Итак, наша игра подошла к концу. Жюри оглашают итоги. Давайте поздравим команду … с победой.

- Теперь хочется послушать, что нового вы сегодня узнали? Пригодились ли вам знания, полученные из школьной жизни?

Беседа с учениками.

5 мин.

3.2. Заключительное слово

- Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, он вам понравился. Спасибо всем за участие. Хорошего вам дня, до свидания!

Прощаются.

2 мин.

Обеспечение мероприятия

перечень необходимых материалов и оборудования: проектор, интерактивная доска.

перечень необходимых организационных документов: положение о проведении игры.

дидактические материалы: презентация с игрой, карточки с названиями команд, памятки (приложение 2).

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

Голубой

Какая монета рубль бережет? (копейка)

Объясните происхождение слова «рубль» (произошло от слова «рубить», гривну рубили пополам)

(аршин)

(верста)

(отрезок)

«Печенегия отстала от хазар на пять дней, от алан на шесть дней, от Руси на один день, от мадьяр на четыре дня и от болгар дунайских на полдня». Что наши предки измеряли в днях? (расстояние)

Розовый

С завода отправили 3 подводы с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 5 дюжин тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода? (360 тарелок)

Если человек умный, то у него достигает 28 вершков в высоту. Что это? (семь пядей во лбу)

Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут по 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? (15 мин)

Желтый

Определите "рост" человека, о котором говорят "от горшка два вершка, а уже указчик" (высоту горшка считать 25 см). (34 см)

Зеленый

Два города А и В находятся на расстоянии 300 верст друг от друга. Точно в один день, час, минуту, секунду из этих городов выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 верст в час. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает и муха, пролетающая в час 100 верст. Муха обгоняет велосипедиста и летит навстречу другому велосипедисту, выехавшему из города В. Встретив этого, она тот час поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В и так повторяет свое летание взад и вперед до той поры, пока велосипедисты не встретились. Тогда она успокоилась и села одному велосипедисту на шапку. Сколько верст пролетела муха "пока успокоилась и села?" (300 верст)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. Пособие: направление подгот. 44.04.03 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А. В. Иванова [и др.]; отв. Ред. Н. В. Суханова; Департамент образования и молодеж. Политики ХМАО – Югры, Бюджет. Учреждение высш. Образования ХМАО – Югры «Сургут. Гос. Пед. Ун-т». – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 87, [1] с.

Приложение

ПАМЯТКА

Меры веса:

Ласт = 72пуда = 1,2т

Кадь = 14 пудов = 230кг

Берковец = 10 пудов = 1,64ц

Пуд = 40 фунтов = 16 безменов

Фунт = 454г

Безмен = 96 золотников = 409,5г

Золотник = 4,3г

Меры длины:

Миля = 1600м

Верста = 500 сажень = 1,07км

Сажень = 3аршина = 7футв = 2,13м

Аршин = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12см

Дюйм = 10линий = 2,54 см

Линия = 10 точек = 2,54 мм

Денежные единицы:

Рубль =2 полтины

Полтина = 50 копеек

Пятиалтынный = 15 копеек

Алтын = 3 копейки

Гривенник = 10 копеек

2 деньги = 1 копейка

Грош = 0,5 копейки

Полушка = 0,25 копейки

Старинные меры длины

1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра

1 сажень = 3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра

Косая сажень = 2,48 м.

Маховая сажень = 1,76 м.

1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см

(на аршин обычно наносили деления в вершках)

1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 см)

1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см 

1 дюжина - 12

Просмотров работы: 19