MARKETING RESEARCH AS A BASIS FOR THE EFFECTIVENESS OF ENTERPRISES AND INDUSTRIES - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

MARKETING RESEARCH AS A BASIS FOR THE EFFECTIVENESS OF ENTERPRISES AND INDUSTRIES

Зимина Д.А. 1, Агафонова М.С. 1, Булучевских Ю.В. 1, Япрынцева А.С. 1
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение в социально-экономическое обоснование проблемы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выпуск новых продуктов, товаров или услуг необходим для успешного развития компании. Если этого не произойдет, то по мере усиления конкуренции, изменения рыночной конъюнктуры и технологий, внедрения инноваций другими фирмами компания потеряет свои позиции и, соответственно, свои конкурентные преимущества. Поэтому компании всегда играли очень важную роль в проведении маркетинговых исследований, так как они являются важной частью рыночной системы, обеспечивающей организации и предприятия информацией о потребностях потребителей, информацией, которая поможет определить, как эти потребности могут быть удовлетворены наиболее эффективно.

Кроме того, исследования позволяют повысить качество управленческих решений, предоставляя объективную, точную и своевременную информацию для предприятия или организации. Каждое конкретное решение связано с уникальной потребностью в информации. Информация, которая может быть получена в результате маркетинговых исследований, способствует разработке адекватных стратегий развития и конкуренции компании на рынке.

Маркетинговые исследования-это также процесс, обеспечивающий коммуникацию компании с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; осуществления, корректировки и оценки маркетинговой деятельности, мониторинга маркетинговой деятельности компании.

Цель статьи: определить цели и принципы проведения маркетинговых исследований, их организацию и проведение.

Маркетинговые исследования-это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и информации, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться организации.

2. Методология

Формально процесс маркетинговых исследований можно разделить на четыре этапа:

Рисунок 1.Процесс маркетинговых исследований

Каждый из этих этапов характеризуется набором конкретных методов исследования и анализа полученной информации

На каждом этапе исследователю приходится оперировать различными маркетинговыми инструментами. Более того, каждый анализ в отдельности-это целостный проект, имеющий свою цель и задачи. В этом случае роль маркетолога-правильно выбрать метод маркетингового исследования. Существует несколько видов классификации маркетинговых исследований. Таким образом, маркетинговые исследования различаются по:

Рисунок 2. Маркетинговые исследования

Рассмотрим особенности каждого из этих направлений исследований

По месту проведения исследований методы бывают полевые или офисные.

-Полевые методы-изучение маркетинговой среды (опросы, анкетирование, тесты).

- Офисными методами являются маркетинговые исследования или анализ ранее полученных данных из других источников.

Частота применения методов исследования-регулярная, многократная или единичная.

- Регулярное исследование-это исследование, которое проводится периодически (раз в год, раз в полгода, раз в месяц).

-Повторные исследования проводятся с целью уточнения, подтверждения полученной ранее информации.

-Разовые исследования в основном адресные, это те исследования, которые проводятся с определенной целью.

Исследования охвата рынка являются непрерывными или выборочными.

-Непрерывными являются те исследования, когда все представители общей популяции (жители одного города, области, пенсионеры ,мужчины и др.) будут включены в число изучаемых.

-Выборочные исследования - это исследования, полученные от части общей популяции (только мужчины , только люди в возрасте от 18 до 30 лет).

В зависимости от объекта наблюдения мы можем проводить самонаблюдение (например, исследование качества обслуживания клиентов) или исследование внешних маркетинговых объектов.

По способу получения. Мы можем получить информацию для исследования с помощью экспериментов (это метод исследования рынка, с помощью которого изучается влияние определенных факторов на объект исследования), опросов (метод получения информации путем выяснения мнений целевой аудитории), анкетирования (получение данных с помощью анкет, вопросно-ответной формы), наблюдения (метод получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения), моделирования (метод маркетингового исследования с использованием предварительно разработанной математической модели, адекватно воспроизводя поведение объекта исследования).

В соответствии с регулярностью привлечения аудитории исследователи могут использовать случайную выборку или постоянную базу данных участников социально-психологического исследования .

Вышеперечисленные направления маркетинговых исследований неразрывно связаны с методологическими основами маркетинга, которые, в свою очередь, опирается на общенаучных, аналитических и прогностических методах, а также методологических методов и приемах. При изучении внешней среды, прежде всего рынка и его норм, обязательно учитывается не только информация о состоянии внутренней среды фирмы, но и стратегические маркетинговые цели и проект организации. Только при этом условии анализ будет носить маркетинговый характер [2].

В маркетинге , различные проекты требуют вложений . Чтобы рассчитать окупаемость инвестиций надо знать данные о прибыли . Прибыль можно найти из формулы:

П=(Д-С)-Р рекл где,

П-прибыль

Д-доход

С-себестоимость продукции

Р рекл –расходы на рекламу

Эта формула позволяет рассчитать коэффициент окупаемости

К окуп=((Д-С)-Ррек)/Р рекл*100%

3. Решение проблемы.

В настоящее время рынок анализа маркетинговых исследований очень широк и имеет множество направлений. Несмотря на различия в классификации направлений маркетинговых исследований, в центре внимания всех методик маркетинговых исследований находятся маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования во многом определяют главные аспекты маркетинговой деятельности в целом.

Причины для исследования рынка:

- вывод на рынок нового продукта

- поиск новых рынков для существующих продуктов

- увеличение продаж существующего продукта

- изучение деятельности конкурента

- разработка рекламной кампании

В то же время, многие авторы исследований по проведению маркетинговой политики предприятия пытаются выделить наиболее часто встречающиеся на практике направления.

Рисунок 3. Направление маркетинговых исследований

Под потребительскими исследованиями он понимает анализ основных потребностей человека. Товароведческие исследования включают изучение реакции покупателей на новые продукты; экспериментальную эксплуатацию новых продуктов и изучение конкурирующих продуктов. В маркетинговых исследованиях выделяют следующие направления: специальные исследования экспортных рынков; анализ рыночных характеристик и тенденций; анализ продаж и доли рынка, контролируемой фирмой; маркетинговые исследования. Отраслевые исследования относятся к анализу состояния и тенденций развития отрасли. Маркетинговые исследования предполагают наличие двух взаимосвязанных частей: изучение конкретного рынка и изучение собственных возможностей компании[3]

Маркетинговые исследования должны включать в себя как изучение маркетинговой и производственной деятельности организации, так и изучение макросреды и рынка сбыта. При разработке содержания маркетинговых исследований они добавляют еще одну группу-изучение отзыв и побуждение потребителей при выборе того или иного продукта.

В связи с использованием различных подборок, опрошенных фирмами, получены различные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. Актуальность некоторых направлений маркетинговых исследований может меняться с течением времени. Поскольку рынок маркетингового анализа имеет много направлений, предприятие придерживается и выбирает для себя ту структуру, которая наиболее актуальна для его деятельности в данный период. Таким образом, объем и направление маркетинговых исследований зависит от целей и задач каждого отдельной организации.

Маркетинговые исследования призваны обеспечить комплексную и совокупную основу для разработки маркетинговых программ по обеспечению продукции, с одной стороны, требованиями рынка к продукции, выпускаемой фирмой, а с другой стороны, являются основой для определения целей и стратегии функционирования и развития предприятия, разработки ассортиментной и маркетинговой деятельности компании.

Маркетинговые исследования-это постоянно осуществляемый процесс и вид маркетинговой деятельности, направленный на изменение производства к требованиям конкретных потребителей. То есть маркетинговые исследования-это систематическое изучение спроса и требований рынка и внедрение результатов этого исследования в производственную программу фирмы. Этапы проведения маркетинговых исследований проведение маркетинговых исследований - это трудоемкий и длительный процесс, требующий соблюдения четкого алгоритма действий для получения качественного результата в установленные сроки.[5] Маркетинговое исследование предполагает реализацию следующих этапов: Разработка плана проявления проблемы-необходимо определить вопросы, для решения которых предназначено проводимое исследование; определение целей и задач, выбор одного или нескольких направлений анализа; описание этапов анализа, а также предварительные сроки предварительной отчетности по каждому этапу; разработка системы итоговых показателей; подбор подходящих маркетинговых инструментов; расчет бюджета и анализ и получение данных результат-доступ к внутренним и внешним источникам информации, использование методов сбора первичной и вторичной информации; контроль качества полученной информации; тщательный анализ полученных данных, их структурирование и обработка применительно к вопросам исследования. Оценка результатов и выводов итогового отчета-формулировка ответов на исходные ключевые вопросы исследования; подготовка рекомендаций практической направленности; решение-на основании полученных отчетов и окончательных рекомендаций руководство принимает стратегическое управленческое решение. Качественное маркетинговое исследование отнимает много времени, сил и, порой, немалых денег, но благодаря ему компания может вовремя изменить курс, выстроить более правильную с точки зрения текущей рыночной ситуации стратегию продвижения и внедрения, и, по сути, успешно развиваться, планомерно увеличивая свою прибыль. Но это и есть главная цель существования любого бизнеса.[4]

Выводы и предложения

В статье были исследованы принципы , задачи и закономерности проведения маркетинговый исследований . Маркетинговые исследования это – обработка полученной информации для решения конкретной задачи в фирме. В результате маркетинговых исследований комплексно или выборочно решаются следующие основные задачи:

- Оценка рыночного потенциала предприятия

- Анализ доли рынка

- Изучение особенностей рынка

− Анализ продаж

- Изучение тенденций деловой активности

- Поиск потенциальных клиентов, оценка их потребностей, существующего и будущего спроса

- Текущие наблюдения за целевым рынком

- Прогнозирование долгосрочных тенденций рынка

- Изучение деятельности конкурентов

- Анализ степени удовлетворенности клиентов предлагаемыми услугами

Маркетинговый анализ нужен для ответа на вопросы: какой должен быть объем выпускаемого товара , какая продукция нужна для продажи на рынке ,кто является главным потребителем продукции фирмы . Именно маркетинг помогает понять , какая должна быть цена и качество удовлетворяющее потребителя. А ответив на эти вопросы можно сделать вывод, какой товар будет более популярный на рынке .

Маркетинговые исследования рынка -наиболее распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о состоянии рынка для определения направлений деятельности предприятия.

Объектами исследования рынка являются тенденции и процессы развития рынка, в том числе анализ изменений экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс стимулирующих факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доход, социальный статус, половозрастной состав, образование).

Основной целью исследования конкурентов является получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также поиск возможностей для сотрудничества и взаимодействия с возможными конкурентами.

Итак, мы рассмотрели, что такое исследование рынка и почему его так важно проводить. Я считаю, что любая уважающая себя организация должна иметь одного или нескольких маркетологов, которые будут заниматься маркетинговыми исследованиями и помогать компании успешно существовать и работать.

Список литературы

1. Агафонова М.С., Аксенов П.Н. Управление эффективной системой маркетинга инновационных продуктов // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2016. - № T2. - С. 446-450.

2. Агафонова М.С. Экономические отношения фирмы с различными субъектами // Журнал экономической теории. 2007. - № 4. - С. 161-163

3. Агафонова М.С. Формирование внешних экономических отношений фирмы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. - № 49. - С. 15-18.

4.Агафонова М.С. Экономические отношения фирмы с различными субъектами э // Журнал экономической теории. 2007. - № 4. - С. 161-163

5.Ефимьев А.С. Маркетинговые инновации на рынке недвижимости // ФЭС: Финансы. Экономика.. 2018. - Т. 15. № 8. - С. 64-70.

Просмотров работы: 12