Современное логистическое обеспечение - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Современное логистическое обеспечение

Мицевич В.А. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В наше время, когда скорость возникновения новых технологий стала очень высока, автоматизация не кажется больше фантазией фантастов, а становиться частью нашей жизнью. Она затрагивает многие сферы деятельности человека, но сейчас хотелось бы рассмотреть, как далеко это зашло в логистике.

Нам известно, что с момента начала формирования логистики в современном виде, когда вычисления и прогнозы составлялись вручную, прошло не много времени, особенно в масштабе истории, но развитие произошло колоссальное.

Актуальность. Данная тема актуальна, так как информационные технологии внедряются повсеместно и без них уже нельзя представить нашей жизни и работы разного рода компаний и предприятия в том числе. Расходы по логистическим операциям составляют немалую часть общих расходов предприятия или организации, поэтому компании стремятся сократить их всеми доступными способами и на данном этапе развития «палочкой-выручалочкой» становится именно современное логистическое программное обеспечение.

Цель исследования. Основной целью, порождающей различные задачи, данного исследования является рассмотрение тех технологий, которыми уже сейчас могут воспользоваться компании для повышения эффективности работы в рамках логистики.

В рамках логистики в целом стоит выделять и уделять внимание внутренней логистике, так называемой интралогистике. Майкл Щек, руководитель компании Wynright, в интервью Боба Требилкока, выпускающего редактора американского журнала "Modern Materials Handling", дает такое определение интралогистике - "все направления логистики в пределах "четырёх стен", благодаря чему идёт обеспечение, управление, отслеживание и оптимизация перемещений грузов и информационных потоков."[2] К настоящему времени все варианты ручной оптимизации в рамках предприятия уже были рассмотрены и применены, поэтому основными тенденциями сейчас являются глобализация, повышение эффективности использования ресурсов, внедрение инноваций. Что может способствовать развитию в этих направлениях? Современное логистическое программное обеспечение. Способность к интеграции, гибкость и эффективность являются на данный момент определяющими при выборе современного логистического ПО.

Так качественные изменения в рамках логистики, обусловленные внедрение логистического или околологистического программного оборудования, можно отследить на примере двух крупных компаний – ПАО «ВымпелКом» и «О.Л.К.».

Совместный проект аутсорсинга логистических услуг ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) и АО «Группа компаний «ЛогЛаб», стартовавший в 2013, позволил обеспечить полный переход на электронный документооборот между партнерами. Было обеспечено так же внедрение онлайн-бронирования слотов для получения грузов подрядчиками по строительству и эксплуатации и интерфейса, который позволил в онлайн-режиме получать информацию о текущих операциях, обеспечил выписку требований и оперативную отчетность для департамента логистики Билайн и его внутренних клиентов. [7]

Опыт Очаковской Логистической Компании(«О.Л.К.») так же интересен. Многие базовые бизнес-процессы на предприятии занимали большую часть рабочего времени. Заявки, путевые листки и многое другое оформлялось вручную. В ходе проекта по автоматизации компания остановилась на программных продуктах «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование». Работы по интеграции решений были поручены компании «1С-Рарус». Далее специалистами «1С-Раруса» была выполнена интеграция программных продуктов с другими системами на базе «1С: Предприятия» и осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации, выполнена установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения, а также сервера СУБД. Чтобы процесс перехода на новую систему прошел максимально комфортно, были произведены начальные настройки программы, оказана помощь при вводе начальных остатков и проведено обучение персонала. [6]

 Кроме того может прибегнуть к набирающей сейчас популярность модели «SaaS» (англ. software as a service – «программное обеспечение как услуга» имеет синоним SoD англ. Software on demand – «программное обеспечение по требованию») Организации могут арендовать высокопроизводительные приложения, а также продвинутые бизнес-приложения, такие как системы управления связями с клиентами (CRM), планирования ресурсов компании (ERP) и управления документами. Оплата использования таких приложений осуществляется по подписке или в соответствии с уровнем использования. Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки [8]. Конкретно в сфере логистики существует фирма ТРАНСПОРЕОН, которая является провайдером коммуникационной интернет-платформы ТРАНСПОРЕОН, позволяющей оптимизировать логистические процессы, имея несколько модулей, что облегчает процесс отслеживания разного рода логистических потоков.

В этих случаях мы видим проекты аутсорсинга. Этот термин определяет привлечение ресурсов специализированных организаций вместо развития собственных компетенций в конкретных видах и направлениях деятельности [1, 62 с].

Помимо этого, компании могут самостоятельно реализовывать данные действия, закупая и устанавливая новейшее ПО в сфере логистики.

Кроме упомянутых продуктов 1С существует программное обеспечение класса Premium, к которому относятся и ИТ-системы компании PSI Logistics (ПСИ), оно позволяет осуществлять интеграцию, отображение и управление специальными процессами, выходящими за рамки распространенных стандартных процессов. Компания разработала для этой цели специальную автоматизированную процедуру испытаний и специальное управление проектами с использованием, так называемого, гибкого моделирования. Результатом стало сокращение сроков выполнения и расходов на опытно-конструкторские работы, высокая гибкость и качество систем. Кроме того, появилась возможность расширять функциональность разработанного ПО даже после завершения проектирования.

Чтобы отвечать требованиям времени Гибкость ПО должна быть заложена уже в базовой архитектуре. Аспектно-ориентированная (сервисно-ориентированная) архитектура (SOA) представляет собой современную основу для этой цели. В ней учтен тот факт, что концепции и системы современной комплексной логистики охватывают все больше новых, более сложных процессов, а программное обеспечение, в свою очередь, постоянно расширяет спектр своих функциональных возможностей. Компания PSI Logistics усовершенствовала этот современный подход на основе SOA, создав сервис-ориентированные архитектуры на базе Java (SOJA). Благодаря SOJA разнородные ИТ-инфраструктуры приобретают способность к интеграции и динамику. Архитектуры SOJA обеспечивают согласованную работу разнородных ИТ-систем и использование единых решений в области мониторинга в виде различных, специфических для отрасли и/или функции программных продуктов, связанных друг с другом аналогично сети с шинной архитектурой. Это позволяет различным системам работать рядом и совместно друг с другом и упрощает решение проблемы интерфейсов. [3]

 Стоит так же обратить внимание на концерн Jungheinrich AG с штаб-квартирой в Гамбурге, который является мировым лидером, предлагающим решения по всем вопросам и во всех областях внутрипроизводственной логистики .Компания предлагает не зависящую от отрасли систему Jungheinrich Warehouse Management System (WMS), которая осуществляет управление и полноценно оптимизирует склад, обладая такими параметрами как интеллектуальное управление складом, индивидуальная система c широким набором функций, модульное построение, высокая гибкость и надежность, простое подключение.[4]

ПО это не только компьютерные программы. Так на Международной выставке складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеMAT 2016, японская корпорация Panasonic и российская компания-разработчик программного обеспечения «СОЛВО» представили совместное решение для управления процессами логистического объекта на базе систем Solvo.WMS/Solvo.TOS и нового наладонного защищенного бизнес-планшета Panasonic Toughpad FZ-N1 на ОС Android 5.5.1.

Использование защищенного бизнес-планшета PanasonicToughpad FZ-N1 в составе программно-аппаратного решения «СОЛВО» станет первым шагом к популяризации планшетных устройств с сенсорным экраном как альтернативы традиционным радио-терминалам с физической клавиатурой.

Компании продемонстрировали работу нового модуля Solvo.KPI для мобильных устройств на Android, установленного на FZ-N1. С его помощью менеджеры логистических объектов могут отслеживать эффективность тех или иных процессов на основе ключевых показателей в режиме реального времени. Panasonic Toughpad позволяет увеличить производительность мобильного персонала на 12% по сравнению с традиционными технологиями и снизить травматизм на рабочих местах. [5]

Заключение. Таким образом мы можем сделать вывод, что современное логистическое ПО и новейшие разработки в этой сфере позволяют в значительной степени рассчитывать на всё большее облегчение решения задач в области интралогистики.

Библиографический список:


1. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 330 с. 
2. Intralogistics. What’s in a name? By Bob Trebilcock · March 29, 2011 //www.mmh.com URL: https://www.mmh.com/article/intralogistics._whats_in_a_name (датаобращения: 14.10.2019). 
3. Научно-исследовательские проекты и разработки оптимальных решений Логистических Информационных Систем 2016/08/24 (электронный ресурс) //www.tadviser.ru URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Научно-исследовательские_проекты_и_разработки_оптимальных_решений_Логистических_Информационных_Систем (дата обращения: 19.10.2019). 
4. Официальный сайт компании Jungheinrich //www.jungheinrich.ru URL: https://www.jungheinrich.ru/ (дата обращения: 15.10.2019). 
5. Корпорация Panasonic и российский софтверный разработчик «СОЛВО» представили новое решение для интралогистики на выставке СеМАT 2016 //rus.panasonic.ru 23.09.2016 URL: https://rus.panasonic.ru/press_center/news/detail/466036 (дата обращения: 15.10.2019). 

Просмотров работы: 8