ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ»

Мухамедов Уктам Исроилович 1
1Иттсу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первоначально будущий аэропорт должен был носить название Раменское. Это связано с расположением воздушной гавани на аэродроме Раменское. Предпосылки к последующему переименованию появились ещё в 2007 году, когда администрация города Жуковского, в котором фактически располагается данный аэродром, обратилась с просьбой об изменении названия к руководству ЛИИ. Однако переименование аэродрома в Жуковский так и не было реализовано.

Повторно вопрос о переименовании возник, когда на аэродроме Раменское должен был открыться одноимённый международный аэропорт. При строительстве объекта использовалось проектное название: Рампорт, однако позднее было принято решение присвоить аэропорту название Жуковский. В мае 2016 года аэропорт Жуковский был официально открыт с присвоением ИАТА соответствующего международного кода ZIA. 11 ноября 2017 года название Жуковский присвоено аэропорту распоряжением Правительства РФ.

Несмотря на это, аэродром, на котором располагается аэропорт, сохранил историческое название Раменское.

Рисунок 1 - Аэропорт Жуковский История 2019.

Традиционно аэродром использовался ЦАГИ и ЛИИ для испытательных и экспериментальных полётов военных и гражданских самолётов разных авиационных ОКБ.

В 2012 году сообщено о возможном включении аэродрома Раменское в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для грузовых и чартерных пассажирских рейсов. Аэродром был внесён в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением. Минтрансу, правительству Московской области и ОАО «РЖД» было поручено проработать вопрос строительства дополнительной платформы на станции Отдых в 2012—2013 годах (станция на границе города Жуковский, во время авиасалона МАКС от неё отправляются автобусы до аэродрома Раменское). Аэропорт Раменское было предложено использовать в первую очередь для грузов предприятий оборонпрома, а также по программам «Северного завоза», а затем и для пассажирского сообщения, так как из-за задержки сдачи в эксплуатацию новых взлетно-посадочных полос московские аэропорты загружены до предела и даже по самым оптимистичным оценкам экспертов не смогут обслужить пассажиропоток более 13 миллионов в год.

В июне 2014 года госкорпорация «Ростех» в качестве инвестора утвердила проект развития международного аэропорта Раменское. Развитием проекта занимается литовско-российская компания «Рампорт-Аэро», совместное предприятие холдинга Avia Solution Group и ТВК «Россия» (дочерняя компания «Ростеха»). Предполагалось, что с лета 2015 года аэродром будет использоваться лоукостером «Добролёт», который прекратил полеты из-за западных санкций. До конца 2015 года планировалось создать 280 высокооплачиваемых рабочих мест, в 2016 году количество сотрудников достигнет 2,5 тысяч, а к 2019 году будет создано более 10 тысяч рабочих мест для квалифицированного персонала.

Открытие первой очереди аэропорта было назначено на 15—16 марта 2016 года, с этого же момента аэропорт должен был перейти на круглосуточный режим работы. Ожидалось, что первый коммерческий полёт осуществит авиакомпания IFLY. Однако впоследствии открытие было отложено до мая, поскольку оператор аэропорта не нашел своевременно авиакомпании, готовые летать из Раменского, а также из-за отсутствия постановления Правительства РФ, которое разрешило бы международные полёты из аэропорта.

Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2016 года № 432-р аэропорт Раменское открыт для выполнения международных полётов.

30 мая 2016 года с участием премьер-министра России Д. А. Медведева состоялось официальное открытие международного аэропорта Жуковский.

Аэропорт создавался в рамках «единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации» и в числе прочего должен был привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего развития деятельности этого центра в области экспериментальной авиации. Однако, в марте 2019 года оператор аэропорта «Жуковский» АО «Рампорт Аэро» стало ответчиком по иску на 162,6 млн руб., который подал владелец аэродрома Раменское АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова».

Рисунок 2 - Аэродром ЛИИ до начала строительства аэропорта 2011г.

Согласно проекту развития международного аэропорта, в период до 2019 года, планируется строительство двух пассажирских терминалов (пропускной способностью в 2 миллиона и 5 миллионов пассажиров в год), гостиницы на 250 номеров, офисные здания, открытую парковку на 1240 машиномест и крытые стоянки, вместимостью до 7426 автомобилей, а также вокзал для аэроэкспрессов. Первая очередь нового аэропорта в 2016 году должна будет обслужить 1,7 миллиона человек, а к 2020 году проект предполагает увеличение пассажиропотока до 10,8 миллионов.

В 2015 году велось строительство первого пассажирского терминала площадью 17,6 тыс. кв. м. и адаптация текущей инфраструктуры аэродрома Раменское для целей гражданской авиации. Годовая пропускная способность первого терминала будет достигать двух млн пассажиров в год. Инвестиции в проект для запуска первой очереди аэропорта составляют более 1,5 миллиарда рублей (27 миллионов долларов).

В общей сложности за пять лет в аэропорт планировалось инвестировать примерно 13 миллиардов рублей для строительства свыше 240 тысяч квадратных метров аэропортовой инфраструктуры, включая постройку на втором и третьем этапе второго пассажирского терминала. После завершения всех этапов развития общая площадь терминалов составит 60 тысяч кв. м., а их пропускная способность увеличится до 12 миллионов пассажиров в год.

Впрочем, существует иные оценки: в силу того, что воздушная зона аэропорта Жуковский пересекается с зоной аэропорта Домодедово, пассажиропоток будет скромнее в 12 раз.

Развитие проекта включает в себя значительное улучшение транспортной инфраструктуры в данном районе. Однако жители города Жуковского опасаются, что развитие аэропорта приведёт к ухудшению транспортной ситуации из-за увеличения автомобильного трафика в черте города, а также снижению комфорта проживания жителей из-за шума самолётов при круглосуточном режиме работы аэропорта.

В октябре 2018 года компания Avia Solutions Group (ASG), продала свою долю управляющей компании аэропорта менеджменту «Рампорт-Аэро»

Рисунок 3 -Перспективы развития комплекса 2019.

На данный момент аэропорт Жуковский находится на первом этапе развития. Первый этап включает развитие текущей инфраструктуры аэродрома Раменское и строительство пассажирского терминала площадью 17 000 кв. м. Годовая пропускная способность терминала будет достигать 4 миллионов пассажиров в год. Первый этап также включает строительство краткосрочной и долгосрочной стоянок. На втором и третьем этапе планируется заметно расширить первый и построить второй пассажирский терминал аэропорта. После успешного завершения всех этапов развития общая площадь терминалов составит 60 000 кв. м., а их пропускная способность увеличится​ до 12 млн пассажиров в год.

В рамках реконструкции к 2016 году построен новый первый терминал. В дальнейшем, помимо терминалов, планируется также возведение ряда коммерческих объектов, таких как международный грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиница, два офисных центра, и торгово-развлекательный центр.

Список литературы

Строительство аэропорт Жуковский [Электронный ресурс] //Краеведение. Статья. – URL http://zia.aero/

Район Наркомвода эропорт Жуковский [Электронный ресурс] // Инновационный Дайджест. Статья. – URL https:https://www.zhukovskiy-airport.ru/

Сергеев, Т. История аэропорта «самолёт» [Текст]: [о строительстве аэропорта жуковский в районе Наркомвода] / T. Сергеев// Раменки. – 2019. - № 30. – С. 11.

Аэродром Жуковский [Электронный ресурс] //Летопись. Статья. – URLhttp:https:https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/zhukovskiy/airports/26030

АЖ [Электронный ресурс] // Фотоархив. – URLhttp:https://moscow-airports.com/zhukovsky/fotografii-aeroporta

Просмотров работы: 102