ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Амиргамзаева Х.Г. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования , включающие как изучение внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, то есть оценку производственно- сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, то есть обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований , предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства [1]. Маркетинговые исследования проводят в целях анализа рынка, изучения его состояния и динамики; исследование поведения потребностей и поставщиков продукции, анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментация рынка; выделение целевых сегментов для прогнозирования конъектуры рынка; для оценки сегодняшней стратегии организации; анализа сильных и слабых сторон организации; для исследования ассортимента и других направлений исследования.

Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления [2].

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркетинговое исследование включат сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и наконец, прогнозирования. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Таким образом, предметом маркетингового исследования следует считать маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким – либо образом с ней связанные.

Серьезную проблему представляет - выбор объекта маркетингового исследования. Им может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия – конкуренты, покупатели-клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга[3].

Источниками для маркетинговых исследований часто является информация, появляющаяся в специальной литературе, газетах, и журналах, в Интернете. Учитывают не только одну экономическую информацию. Деятельность государственных органов власти, политических и общественных организаций также оказывают влияние на конъектуру, и ситуацию на рынке. С помощью маркетинговых исследований проводят сегментацию рынка, выявляют целевую аудиторию потребителей, обычно на основании 4-5 главных характеристик и примерно одинаковых реакций на маркетинговую деятельность продавца[4].

Маркетинговые исследования принято делить на качественные и количественные. Например, все исследования мотивов и поведения покупателей относятся к качественным. Маркетинговые исследования различаются как кабинетные, так и полевые. Кабинетный анализ базируется на вторичной информации - из информации, которая существует у предприятии( справочники, отчеты, акты). Кабинетный анализ не дает полной информации, которая необходима для маркетинговых исследований, поэтому он нуждается в корректировании с помощью оперативных данных. Их получают в результате полевых маркетинговых исследований. Используется анкетирование по почте, телефонные интервью спросы в фокус - группах, изучение дилеров и сотрудников фирмы. Реклама и PR опирается на данные маркетинговых исследований, которые определяют по итогам их форму и содержание.

Как отдельное и важное маркетинговое исследование следует рассматривать тестирование средств и способов рекламы представителями целевой аудитории до начало рекламной компании[5].Такое исследование позволяет оценить эффективность рекламной аргументации и креативную силу будущего « рекламного удара, воздействия на потребителей.

Делая вывод можно сказать, что маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Поэтому маркетинговое исследование новых форм торговли должно вестись в следующих направлениях, в сущности, неотделимых друг от друга: рынок → потребитель→ конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

У маркетологов, как правило, нет стандартных программ по изучению потребителей. В зависимости от этапов исследования определяют методы проведения исследования и сбора необходимой информации, а также методы обработки и анализа получения данных.

Список использованной литературы:

 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 c.

Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c.

Ильина Е.Н. Учебник.-М.:Финаны и статистика, 2015-256с

Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум / А.П. Карасев. - М.: Юрайт, 2016. - 324 c.

Коротков, А. В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2017. - 596 c

Просмотров работы: 16