МАРКЕТИНГ В ЭКОЛОГИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МАРКЕТИНГ В ЭКОЛОГИИ

Ярахмедова З.З. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Американская Ассоциация Маркетинга(AMA) В 1975 году провела семинар под названием «Экологический маркетинг», именно тогда впервые было использовано данное понятие.Что же такое «Экологический маркетинг»? Экологический маркетинг или еще его называют «Greenmarketing» подразумевает удовлетворение потребностей общества, ориентированное на сохранение окружающей среды и разумного использования ресурсов.

Экологический маркетинг позволяет предприятию выжить и быть конкурентоспособным, в условиях, когда рынок стремится к созданию экологической среды обитания. Традиционно маркетинг удовлетворяет потребности рынка, экологический маркетинг в свою очередь направлен на удовлетворение рыночного сообщества, которое ориентировано на безопасное удовлетворение потребностей и охрану окружающей среды.

Экологический маркетинг предполагает не только реализацию в целом безвредной продукции, но и ее безопасность на всех этапах производства, транспортировки, хранения, потребления, утилизации и т.д.Возникает экологический маркетинг, тогда, когда на рынке главным критерием выбора товара, услуги является их экологичность и безопасность.

Концепция экологического маркетинга является неотъемлемой частью концепции социально-этичного маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга, предполагает удовлетворение потребителей наиболее лучшим способом, чем это сделает конкурент, но при этом без вреда для окружающей среды и здоровья человека. Внедрение экологического маркетинга, является важнейшим инструментом в руках предприятия, с помощью которого оно сможет более эффективно и результативно вести свою рыночную деятельность в условии всеобщей борьбы за экологию, управлять всей совокупностью своих источников и факторов воздействия на окружающую среду, а также приводить свою деятельность в соответствие с разнообразными экологическими требованиями рынка.

Методы реализации концепции экологического маркетинга:

• разработка и внедрение законодательных норм, предписывающих определенные стандарты пользования природными ресурсами;

• экологический PR, обеспечение открытости фирмы, создание положительного имиджа в глазах потребителей, акционеров и инвесторов;

• обеспечение лояльности потребителей – способность эффективно решать экологические проблемы влияет не только на доверие потребителей компании, но и на их лояльность;

• разработке новых безотходных и безопасных технологий, в которых будут применяться менее вредные химические соединения, методы производства и т.д.;

• разработка экологичных товаров и услуг;

• создание устойчивой и результативной обратной связи с потребителями экологичных товаров;

• поддержка инноваций, подразумеемая в изменениях мотивации, культуры поведения и потребления, создание сообщества, заинтересованного в новых экологичных товарах и услугах.

Можно привести к примеру некоторые компании, занимающиеся экологическим маркетингом:

1.Забота об окружающей среде со Starbucks

«Принимая меры по сокращению отходов при производстве и переработке, мы можем сохранить природные ресурсы земли и повысить уровень жизни на всем земном шаре» - говорят представители сети кофеен. Даннаякомания ищет возможности минимизации воздействия на окружающую среду и создания здоровой планеты.

Очередным шагом в этом направлении стал выпуск первых в мире керамических кружек из вторично переработанного сырья. Для их создания были использованы остатки глины от старых выброшенных тарелок и чашек. Упаковка для столь необычной посуды совсем непримечательна, но информативна: на картонной обертке изложена история создания кружек и информация о социальной ответственности компании Starbucks

2.BOMB COSMETICS. С заботой об окружающей среде.

Часто покупатели задаются вопросами, почему производительBOMB COSMETICS использует ту или иную упаковку для косметических средств, почему иногда упаковка продуктов, которые имеют в составе действительно ценные ингредиенты, выполнена из плотного картона, а не из более практичного пластика. Ответ кроется в основных принципах производителя. Став членом Этического союза, компания сделала все, чтобы организовать свое производство с учетом этических принципов, важнейшим из которых является принцип бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Прежде чем приступить к производству новых косметических продуктов, компания продумывает упаковку для них из расчета, что не менее 75 % будет составлять полностью перерабатываемые компоненты.

3.Окружающая среда и экология PepsiCo

«Мы обещаем быть активными гражданами мира, беречь природные ресурсы Земли с помощью новаторских технологий и более эффективного использования земель, энергии, воды и упаковочных материалов»

Цели и обязательства компании PepsiCo:

· К 2015 году повысить на 20 % эффективность использования воды на единицу продукции.

· Повысить на 20 % эффективность использования электроэнергии на единицу продукции.

· Снизить на 25 % затраты горючего на производство единицы продукции.

Экологический маркетинг является сравнительно новой концепцией и направлением в современном маркетинге. Для этого понятия используют большое число синонимов: «зеленый маркетинг», «эко-маркетинг» маркетинг устойчивого, «экологический маркетинг».

На Западе вместо понятия "экологический маркетинг" все чаще используется понятие "greenmarketing"

Экобюджеты солидных компаний иногда составляют несколько миллионов долларов в год; как же оправдываются столь внушительные расходы?проведя социологические исследования было выявлено , что PR с приставкой «эко» в современном мире весьма эффективен. Большинству потребителей важно знать, что при производстве продуктов использовалось оборудование и сырье, наносящее минимум вреда окружающей среде и их здоровью.

Таким образом, вышеперечисленные компании привлекают внимание, заботясь о состоянии окружающей среды. Они активно уверяют своих потребителей в своей позиции на этот счет. Поэтому эти и многие крупные известные компании пытаются превратить одни убеждения в другие, что в конечном счете должно повлиять на потребительские предпочтения.

Основными инструментами донесения своих идей по защите окружающей среды являются публикации открытой экологической информации, ведение разделов на сайтах, информирующих потребителей о политике добычи материалов, производства товаров, выбора сырья для упаковки, и энергосберегающих способах доставки, изготовление упаковок из экологически чистых материалов (с указанием на вид сырья).

Подводя итог, можно сказать, что все больше и больше компаний стремятся привлекать к себе внимание и улучшать мнение потребителей о своей продукции путем заявлений о своей позиции в отношении защиты окружающей среды. К сожалению, российские компании пока не осознали важность данной концепции для формирования своего репутационного капитала.

Список литературы:

1.Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. -- М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА -- М, 2001. -- 233 с.

2. Бондарь М. Зеленый PR. Три способа заработать на охране окружающей среды //ReklaMasters-- [Электронный ресурс] -- Режим доступа. -- URL:http://www.reklamaster.com.

3. Клюка К. «Зеленые» PR-кампании (2010) // Международный пресс-клуб -- [Электронный ресурс] -- Режим доступа. --URL: httpwww.pr-club.com/2010.

4. Э. В. Гирусов «Экология и экономика природопользования», издательство политической литературы «Единство», Москва 2003.

5. Словарь маркетинговых терминов -- [Электронный ресурс] -- Режим доступа. --URL:http://infosystems.ru/index.php?id=1221

Просмотров работы: 7