БРЕНДИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЛИЯНИЯНА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

БРЕНДИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЛИЯНИЯНА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Уссаева М.Ш. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день брендингиграет весомую роль в продвижении любого продукта во всех сферах деятельности, являясь одним из наиболее эффективных и результативных методов маркетингового управления продажами.

Само слово «брендинг» обозначает комплекс мер, нацеленных на формирование у потребителей долгосрочного предпочтения продукта и услуг определенной марки. Он решает задачи вербальной, визуальной и смысловойидентификации продукта, выделения товара среди конкурентов, создания целостного привлекательного образа, понятного для потенциальных потребителей [1].

Главной целью бренда является его узнаваемость среди множества других,выработка у потребителя устойчивого позитивного образа, побуждающегосовершитьпокупку. Его основными характеристиками выступают высокоекачество, необычный дизайн, а также способность максимально удовлетворить потребность покупателя, если тот отдаст ему предпочтение перед аналогичными товарами. Брендинг включает в себя ряд технологий, тесно взаимосвязанных между собой [3].

Каждая технология в составе брендинга требует профессионального подхода и качественного исполнения - это гарантия того, что бренд станет популярным и узнаваемым среди других, вызывая доверие покупателя. Ключевыми составляющими брендинга являются:

- нейминг - создание названия продаваемого продукта. Его основныесвойства - уникальность, легкость запоминания, позитивные ассоциации;

- разработка логотипа - изображения, призванного стать символом продукта, неотделимое от его названия;

- формирование рекламного слогана, содержащего наименование товара иконцепцию, которую он хочет донести до целевой аудитории;

- позиционирование продукта - демонстрация его прямой и четкой взаимосвязи с положительными эмоциями, которые подарит выбор продвигаемого бренда [2].

Многочисленные исследования выяснили, что для человека крайне важно стремление казаться похожим на других, адекватным сложившейся в обществе обстановке. Именно здесь находится один из ключей влияния брендов навыбор покупателей — а также на уровень спроса и продаж.

Говоря о влиянии бренда на потребителя, стоит помнить, что в современной экономической ситуации брендирование играет огромную роль, представляя собой долгосрочное капиталовложение, так как приходится постоянно тестировать новые продукты, повышать качество и разными другими способами укреплять лояльность аудитории [3].

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Она диктуетсвои правила, заставляя людей стараться подражать ей, быть лучше и красивее. Модные вещи удобнее и практичнее, несмотря на то, что и отличаютсясвоей стоимостью от более дешёвых товаров. Наиболее известные брендыстараются подстраиваться под требования моды.

Проведённые в некоторыхбольших городах исследования показали, что около 95% людей бессознательно покупают товары того или иного бренда. Этим фактором пользуютсямногие производители. Они специально привязывают к товарам какие-нибудьчувства, как например материнское тепло, радость, счастье и т.д. Как видим,реклама прямо «кричит» нам, что, приобретя их товар, мы сразу станемсчастливыми или же почувствуем вкус знакомый нам с детства. Тем не менее,проведённые исследования показали, что люди решительно отрицают влияние бренда на бессознательные покупки, будучи уверенные в том, что онисами осознанно выбирают товар [1].

Говоря о влиянии бренда на потребителя, стоит иметь в виду, что брендирование играет огромную роль, так как представляет из себя долгосрочныеинвестиции. Обратим внимание на то, что даже самые известные брендыдолжны всё время повышать качество своих продуктов, тестировать их, чтобы не потерять лояльность потребителей [2].

При грамотном подходе влияние бренда на аудиторию имеет колоссальный эффект. Это влияние можно сравнить с воздействием музыки, литературы и даже культуры, ибо бренд тоже является частью культуры в нашей эпохеглобализации.

Главный вывод, который можно сделать это то, что современные потребители в значительной степени зависимы от бренда. Временами они даже не могут понять многие характеристики приобретаемого товара. В этом случае напомощь приходит бренд. Он облегчит понимание продукта и поможет подчеркнуть конкретно те атрибуты, которые будут являться важными для клиентов.Задача бренда –упростить выбор людям. Ведь каждый день людисталкиваются с огромным разнообразием товаров и просто физически нельзясравнить все характеристики этих продуктов [3].

Список литературы:

1. NOVAINFO [Электронный ресурс]: Влияние современных брэндов на потребителей Якутск: Егорова Татьяна Петровна, 2015. URL: http://novainfo.ru/article/3379 139с (дата обращения 13.04.17).

2. LPGENERATOR [Электронный ресурс]: Влияние бренда н а потребителей, спрос и продажи URL: http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/06/vliyanie-brenda-na-potrebitelejspros-iprodazhi/ (дата обращения 13.04.17).

3. Завьялова Н. И. Влияние бренда на выбор потребителей [Электронный ресурс]. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/s51/s51_005.pdf (дата обращения: 13.04.17).

3.Титова В.А. Управление поведением потребителей [Электронный ресурс] : учебник / В.А. Титова, Д.В. Глебова, Т.В. Титова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 387 c. — 978-5-7782-2323-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45051.html Дата обращения 18.05.2019.

Просмотров работы: 47