В настоящее время в мире сохранились те социальные ценности, значимость которых никак не подвергается сомнению: и одна из подобных ценностей – это физическая культура. Значимость этой ценности в ходе развития личности весьма огромное – и не напрасно имеется поговорка - «В здоровом теле – здоровый дух». Но в наше время возникают разные препятствия распространения физической культуры, равно как нехватка финансирования, неподвижный образ жизни, низкая освещённость в СМИ. Всё это препятствует формированию заинтересованности молодёжи в проекте физического совершенства.
Особенно жизненна данная трудность для учащихся абсолютно всех колледжей, вузов и институтов, но именно в данный период, и в данном возрасте создаются и закладываются основы ЗОЖ, а физическое развитие не постоянно считается приоритетным и далеко не постоянно закладывается с самого начала. В то же время велика учебная нагрузка на учащихся, что существенно вредит их состоянию, как физическому и психологическому, а это возможно отрицательно отразиться в ходе развития личности. Следует считать, что представление физической культуры, это комплекс физического формирования учащегося, состояния его самочувствия, нервной системы и непосредственно «физической культуры». Значимость этой проблемы проистекает с нового направления общественной и, в частности, молодёжной политические деятельности, где основная роль присваивается абсолютно всем тенденциям «оздоровления общества» и ЗОЖ. Сегодняшняя обстановка такая, что молодёжь, зачастую, не обладает настоящей способностью увеличить степень своей физической подготовки.
Тем не менее имеется подобная точка зрения, что недостаток надлежащей степени формирования спортивной подготовки и пропаганды физической культуры порождает всё наибольшее продвижение подобных «заболеваний общества» таких, как: никотиновая зависимость, алкоголизм, наркомания – в большей степени в молодёжной сфере. Также высказываются взгляды о прямой связи демографической, а, следовательно, финансовых условий государства от степени физической культуры жителей.
Для того, чтобы исследовать воздействия физической культуры в процессе развития личности во время учебы в Вузах и подбора профессии, следует принимать во внимание, как стабильные, так и кратковременные условия, которые устанавливают задачу перед народом улучшать собственное физическое самочувствие и состояние здоровья. К последнему относиться обсуждение значения и значимости физической культуры.
Значение физической культуры сложно преумножить в области улучшения здоровья, формирования состояния человека. С раннего возраста отец с матерью, преподаватели, СМИ – радиовещание, телевещание и Интернет - вселяют и говорят ребятам об исключительной продуктивности физической предприимчивости и стимулируют ребенка стремительно увлекаться спортом. Большинство детей сами проявляют инициативу к занятию спортом и главное в этот момент поддержать их и помочь осуществить задуманное. Непосредственно в данном возрасте занятия спортом протекают, как правило, под присмотром опытнейших тренеров и экспертов, наблюдающих за безошибочным и слаженным формированием подрастающего организма. В школе детям помогают осуществлять планы по улучшению своего здоровья педагоги физической культуры.
К 16-ти годам самосознание личности в достаточной мере сформировывается. Непосредственно с данного этапа игровой вид занятия спортом, преобразуется в значительное и абсолютное понимание всей полезности и веселья, какую доставляют ему обучения физической культурой и спортом. Позитивным нюансом считается, что физкультура содействует формированию общительности, освобождает от комплексов и раскрепощает; физические нагрузки, весьма хорошо сказываются в успехах и в интеллектуальном труде, что вовсе не лишнее для учеников и студентов. Совместно прибывает и потребность в самостоятельные оценки собственных физических способностей и в действительности полагаться собственные силы.
Предмет физическая культура, что преподается в институтах, создает ещё 1 пласт в едином физическом состоянии студента, его состояние здоровья, физической подготовленности и физической безупречности.
Обучение физической культурой - это, прежде всего, профилактика разных болезней и в 1-ую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца. Данные заболевания, зачастую, созерцаемы у профессионалов тех. профиля, и требуют продолжительного лечения. Однако, к сожалению, оно далеко не постоянно проводит к излечению. Существенно огромный результат приносит их профилактика.
В ходе занятия физическими упражнениями увеличивается выносливость. О данном говорит растущее умение студента осуществлять значительную работу за конкретный период времени. С нарастанием трудоспособности, в состоянии мышечного покоя снижается частота сердечных сокращений. Студент принимается все больше трудиться, однако при этом менее утомляется. Отдых и сон – важная часть для полноценного развития физического состояния человека.
Компетентная работа наших учащихся предполагает физическую работу, а, следовательно, такого рода люди обязаны владеть оптимальной физической формой и отличным самочувствием. А достичь этого возможно, постоянно занимаясь спортом и физической культурой. Даже обычная прогулка с работы, приносит огромную пользу и благоприятно сказывается на нашем здоровье.
Значимость физической подготовленности студента, обусловлена на этом рубеже формированием общества необходимой рабочей силой, и берет на себя наибольшее значение. Помимо этого, занятие физической культурой и спортом предоставляет человеку не только лишь ощущение физической безупречности, но и дает ему силы и развивает его дух. Увеличивает степень нравственных свойств личности, что так нужно современному миру. Большее значение берет на себя физическая культура в ходе развития человека, если она влияет на него с различных сторон, она и создает нравственные свойства, дух, и влияет на физическое самочувствие, стимулируя отношение к жизни и труду.
Для того чтобы обдуманно прийти к ответу о важности физической культуры и спорта, индивид обязан осознать её значимость в собственной жизни. И весьма хорошо, если он осознает не сильно поздно, для того, чтобы приступить вести ЗОЖ. В наше время существует много разных способов, для поддержания и улучшения своего физического здоровья. Поэтому, человеку надо лишь желание и возможность заниматься таким не простым, но очень интересным занятием.
Спорт и физическая культура - это не только лишь здоровый образ жизни - это по большому счету обычная и здоровая жизнь, что раскрывает все без исключения свежие и новейшие способности с целью реализации сил и способностей. Индивид должен осознавать, что проведенный им жизненный путь должен быть продуктивным, доставлять удовольствие ему лично и находящимся вокруг. Современный темп жизни требует огромной физической инициативности и подготовленности. Все без исключения растущие нагрузки, которые лежат на наших плечах в течении целой жизни, требуют наиболее значительной физической безупречности, что обязано достигаться с содействием занятий физической культурой.
Каждый рассудительный человек желает провести собственную жизнь долго и благополучно. А вот самочувствие никак не приобретешь, и никак не получишь в подарок. И никакая всемирная паутина, и гипермаркет подарков в данном случае не сможет помочь. По этой причине необходимо выполнять всё без исключения, для того чтобы сберечь здоровье, пока не упущено время. Обычно из-за неверного образа жизни у людей возникают нервозные расстройства, различные заболевания, трудности на работе и дома. А ведь необходимо попросту подумать: всё ли возможное я делаем ради сбережения собственного здоровья? Ведь нередко походы к докторам возможно исключить, в случае если грамотно построить собственный здоровый образ жизни.
Список литературы:
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.
2. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М.,2002.
3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.