НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Рыбина Н.С. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Железнодорожные пути — соединяющие нити между народами, дающие нам надеяться на быструю встречу и исполнения планов. Южно-Уральская железная дорога считается одной из важных и крупных железнодорожных магистралей транспортной системы РФ. Своеобразие этой железной дороги в том, собственно что она считается транзитным путем, который связывает не только лишь два государства — Российскую Федерацию и Казахстан, но и объединяет два континента: Азию и также Европу. ЮУЖД обхватывает территории семи субъектов Российской Федерации: Курганскую, Челябинскую, Саратовскую, Оренбургскую, отчасти Самарскую, Свердловскую области, Республику Башкортостан. Больше чем 400 тыс. км² протягивается общая площадь полигона. Южно-Уральская железная дорога предоставляет долговременную работу множества промышленных компаний государства, являясь объединяющим звеном единственной финансовой концепции.

На сегодняшний день большая часть вокзалов на Южно-Уральской трассе  — это современные комплексы, в которых предлагаются различные предложения. Вокзальные сложные комплексы оборудованы абсолютно всем важным с целью предоставления удобства маломобильных пассажиров. В больших вокзалах действует Центр содействия мобильности, разработанный ОАО «РЖД». Он сообщает о предложениях, предоставляемых на жд транспорте, пассажиров с ограниченными физическими способностями, может помочь в оформлении заказов на предоставление поддержки пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, а также и зрения.

С целью увеличения свойства сервиса пассажиров также приведения пассажирской инфраструктуры загородного комплекса к необходимым общепризнанным меркам намечается осуществление модернизации также перестройке некоторых платформ. В направленности Златоуста это о. п. Локомотивная, о. п. Подстанция, ст. Шершни, о. п. 2092 километров, ст. Смолино, ст. Полетаево, ст. Мисяш, о. п. Каширинский, ст. Кисегач. В направлении Кургана — о. п. 2109 км, ст. Чурилово, ст. Потанино, ст. Козырево. В направленности Троицка — о. п. семи километров также о. п. десяти километров.

С 2009 года на ЮУЖД функционирует Дорожный центр управления перевозками, постройка которого сделалась огромным достижением в увеличении свойства управления перевозочными действиями. Введенная современная методика дает возможность прослеживать поездную обстановку в порядке настоящего времени в абсолютно на всем течении пути, а это практически 5 тыс. км. пути, согласно которым посуточно пропускается больше 1200 пассажирских, а также и грузовых поездов.

С целью изучения проекционных размеров грузовых транспортировок по Южно-Уральской железной дороге в промежуток вплоть до 2020 года учтена постройка 2-го пути на участке Челябинск (Межозерная) — Каменск-Уральский. Этот план считается базой компании высокоскоростного пассажирского движения среди Челябинском и Екатеринбургом, предустановленного в Стратегии становления жд транспорта в Российской Федерации вплоть до 2030 года.

28 октября 2019 года комитет директоров РЖД принял стратегию цифровой изменения фирмы вплоть до 2025 года. Акт устанавливает мировоззренческие основные принципы и основы изменения фирмы в обстоятельствах цифровой экономики, предлагает сделать первенствующие тенденции цифровизации, в том числе проблемы импортозамещения в сфере ИТ, но кроме того еще нужны требуемые с целью перемен средства и технологические процессы.

Осуществление стратегии станет содействовать не только лишь введению в холдинге РЖД инноваций и первооткрывательских технологий, однако изменению коллективной культуры, увеличению производительности и развитию новейших бизнес-процессов, но кроме того расширению комплекта предлагаемых рынку предложений.

Один из ключевых основ осуществления стратегии будет развитие 8 цифровых платформ – объединений взаимосвязанных научно-технических заключений с целью взаимодействия соучастников транспортного рынка. В их количестве платформы:

мультимодальных пассажирских транспортировок,

управления перевозочным действием,

мультимодальных грузовых перевозок,

логистического оператора электрической коммерции,

транспортно-логистических конструкций,

оператора прямолинейной инфраструктуры,

тягового подвижного состава,

непроизводственных действий.

Стратегией учтена осуществление больше пятидесяти планов в данных областях, но кроме того использование современных российских инноваторских исследований в основе подобных цифровых технологий как сбережение также и руководство «большими» сведениями, направленные реестры, производственная сеть интернет предметов, квантовые расчеты также и др.

14 августа 2019 года стало ведомо об формировании отделения квантовых коммуникаций в ОАО «Российский железные дороги» (РЖД). Госкорпорация осуществит данный план, в частности, с целью этого, для того чтобы усовершенствовать защищенность перевозок. РЖД прорабатывает многообещающие тенденции охраны ИТ-систем, в этом количестве также сопряжены с правлением перемещения.

Новейший отдел станет взаимодействовать с научным обществом и научно-техническими фирмами в доли введения квантовых технологий передачи и охраны сведений, содействующих увеличению производительности бизнес-процессов  РЖД также применения инфраструктуры, но кроме того укреплению защищенности функционирования жд транспорта.

В 2017 году в ЮУЖД возникло введение технологий непилотируемого управления маневровочным товарным поездом. Благополучно проложены главные научно-технические процедуры и испытаны функции управления локомотивом в порядке «без участия машиниста». Данный план выполнен на станции Челябинск-Главный.

Станция Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали вступила в план проекта ОАО "РЖД" "Цифровая станция". С целью приведения ее научно-технической совокупности к цифровой модификации тут в кратчайшие 2 года станет выполнен нескольких планов согласно введению "умных" концепций, дозволяющих осуществлять несколько действий с грузовыми поездами и вагонами в механическом порядке в отсутствии людей. В следствии существенно повысится результативность и защищенность трудов. Прибывающие вагоны станут стремительнее образовываться в новейшие составы.

Концепция контролирования передвижения вагонов и локомотивов даст возможность в настоящем времени устанавливать их перемещения на станции, транслировать сведения об истоке и окончании технических действий. Фиксирование грузовых составов станет осуществляться автоматом. У работников на участках согласно сортировочной горке возникнут «интеллектуальные пульты». Концепция контролирования инвентарных номеров вагонов даст возможность различать и считывать их номера, вследствие чему возрастает темп и достоверность идентификации составов, акцентируют внимание в пресс-службе магистрали.

Со временим все без исключения типичные передвижения маневровочных локомотивов в границах сортировочного парка станции станут осуществляться в отсутствии машиниста. На сегодняшний день определенные разновидности станционных работ (перемещение маневровочного локомотивa в границах технического паркa, завершение роспуска, нарушение состава на горку) производятся под правлением компьютерa согласно указаниям датчикoв.

На Южно-Уральской железной дороге станция Челябинск-Главный считается полигоном с целью отработки новейших технологий. На Транссиб. магистрали она наиболее большая на ЮУЖД и 1 из наиглавнейших сортировочных станций. На протяжении 3-х минувших года тут на 2-х сортировочных горках стали внед­рены концепции автоматизации и методика синхронного роспуска, вследствие чего стало допустимо функционировать в одно и то же время с 2-мя грузовыми составами, прибывающими на станцию. В итоге возросла перерабатывающая умение сортировочной горки также темп передвижения вагонов. В реальное время Челябинск-Главный считается одной станцией на сети железных дорог страны, где в автоматическом режиме используется синхронное расформирование вагонов одновременно на 2-х сортировочных концепциях – четной и нечетной.

С крыши управления Южно-Уральской железной дороги — отделения РЖД на площади Революции в Челябинске пропала радиовышка. Читатели 74.ru проявили интерес на пропажу. Люди задались вопросами, кто именно и для чего снял огромную антенну.

Наиболее пятидесяти лет данная вышка гарантировала службу участка железной дороги. Челябинская администрация главной станции взаимосвязи располагается во дворе строения управления ЮУЖД. Обеспечение телефонией и интернетом прочие отделения давало данное индивидуальное отделение РЖД.

Сперва подобные антенны применялись с целью телеграфной и телефонной взаимосвязи, потом технологию начали использовать в сотовых сетях также с целью передачи сети интернет «по воздуху». В настоящее время на Южно-Уральской железной дороге пришли цифровые технологические процессы в замену радиосвязи. Целые сведения предоставляют тут согласно оптоволокну также стремительно вводят IP-телефонию (голосовую, а также видеосвязь посредством компьютерных сетей).

Инновационные технологические процессы выгнали связь почти в абсолютно всем районе. В осеннее время южно-уральские связисты прекратили транслировать сеть интернет «по воздуху», показывав заключительную антенну в Челябинской области.

Стала внедрена новейшая разработка безбумажного электрического документооборота с применением электронно-цифровой (ЭЦП) с целью дизайна груженых также порожних вагонов в непосредственном внутрироссийском послании. Возможность существенно уменьшить сроки согласовывания также дизайна заказов в транспортировку грузов дала новейшая методика в рамках концепции ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная – автоматизированная концепция концентрированной подготовки и дизайна перевозочных бумаг).

Предприятие безбумажного документооборота с покупателями дала высококачественно усовершенствовать с ними и реализовать трансформацию электронного документооборота к безбумажным технологическим процессам деятельности. В соответствии к статистике концепции ЭТРАН согласно главным признакам деятельности с покупателями Южно-Уральская железная дорога вступает в 5-ку дорог-лидеров в числе Северной, Октябрьской, Приволжской, Свердловской железных дорог.

Список литература:

Локомотивщики : История локомотив.хоз – ва Юж. – Урал. ж.д. – Екатеринбург: СВ – 96, 2007. – 601 с.

Котиков, Ю. Г. Транспортная энергетика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Котиков, В. Н. Ложкин. – М.: ИЦ «Академия», 2006. – 272 с.

Козырев, А. И. Из истории строительства железных дорог на Южном Урале в дореволюционный период / А. И. Козырев. – Челябинск, 1961. – 5 с.

Климов, И. П. Развитие транспорта на Урале (октябрь 1917 – июнь 1941 гг.) / И. П. Климов : автореф. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 49 с.

Калиничев, В. П. Великий сибирский путь : ист.-экон. очерк. – М. : Транспорт, 1991. – 248 с.

Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 154.

Бондаренко, В. Дороги, которые мы выбираем. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 1999. – 158 с.

Просмотров работы: 52