3D-печать и потребительские товары - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

3D-печать и потребительские товары

Балухтина Е.В. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Современные 3D-принтеры позволяют быстро изготавливать многие популярные персональные товары, такие как чехлы для телефонов, брелоки, сувениры, объемные картины, запчасти для каких-либо приспособлений, статуэтки и многое другое. Уже сегодня до 35% таких товаров по всему миру изготавливается не вручную или методом литья, а с помощью 3D-печати.

В связи с тем, что осуществлять 3D-печать может любой владелец 3Dпринтера, появляется возможность печати типичных потребительских товаров на местном уровне и на заказ, вместо того чтобы приобретать их в магазинах. В конце концов, 3D-принтер становится офисным или даже домашним прибором. Это еще более снижает стоимость доступа к потребительским товарам и увеличивает доступность предметов, напечатанных при помощи технологии 3D-печати. Современные области использования 3D-печати  указывают на ряд областей, связанных с разработкой и производством потребительских.

История развития 3D печати.

В 1981 году Хидео Кодама, работник Муниципального промышленного исследовательского института в Нагое (Япония) изобрел два новых метода изготовления 3d моделей из пластика и реактопластов, выступавших как отвердители.

Сам термин 3Д-печать впервые появился в 1993 году и (первоначально) относился к технологии нанесения порошкового слоя с использованием стандартных и струйных печатающих головок, разработанных в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Важная дата в истории 3д-печати - 29 мая 2008 года. В этот день появился первый 3D-принтер. Прибор, получивший название Darwin, был разработан в рамках проекта RepRap, основанного Эдрианом Боуэром из университета Бата. Проект был впервые анонсирован за 3 года до этого в виде идеи, предполагавшей создание 3d-принтера, способного воспроизводить самого себя. При этом, главным принципом проекта являлось то, что вся техническая документация по оборудованию и программное обеспечение для 3D-печати должны находиться в свободном доступе.

Начиная с 2010 года индустрия аддитивных технологий развивается в геометрической прогрессии, улучшая технологические решения, основное и вспомогательное оборудование, а также, вливаясь в новые сферы производства, бизнеса и общественной жизни.

В 2014 году было продано почти 133 тыс. 3D-принтеров, что на 68 % больше, чем в 2013 году. Большая часть принтеров, стоимостью до 10 тыс. долл. США, способна работать с приложениями, удовлетворяющими потребности от лабораторий и школ до небольших производств. В результате чего размер индустрии 3D-материалов и услуг значительно увеличился и достиг 3,3 млрд долл. США.

Достоинства 3D-печати.

Первый плюс - более персонализированная продукция и индивидуальное изготовление. 3D-принтер позволяет создавать уникальные изделия. Существует возможность предлагать клиентам изделия в единственном экземпляре, учитывающие любые их пожелания: фамилии, имена, использовать внешность заказчика. Персонализированные вещи имеют большую ценность, чем серийные.

Второй плюс -создание нишевых продуктов и заработок от их реализации.

Третий -наиболее быстрый рост 3D-печати в тех сферах, где у каждого клиента есть некоторые различия в требованиях к продукту (например, ступня особой формы требует ботинка особого размера).

Более широкое применение 3D-печати приведет к повторному изобретению уже доступных продуктов и, естественно, появлению совершенно новых. Сегодня модели совершенно невероятных и разнообразных форм могут быть созданы с помощью 3D-принтера.

Четвертый плюс - меньшие затраты на логистику и возможность колоссального сбережения энергии. Доставка запасных деталей из одной части мира в другую становится потенциально устаревшей, так как с помощью 3D-печати необходимые части могут быть распечатаны прямо на месте. Это может оказать большое влияние на взаимодействие большого и малого бизнеса и более глобальных структур в будущем.

Развитый мир получит огромную пользу от 3D-печати.

Недостатки 3D-печати.

Первый минус - глобальная и региональная цепочка снабжения и логистики: снижение спроса влечет за собой потерю рабочих мест.

Второй - контроль за распространением оружия: открытые возможности для печати особо опасных предметов, таких, как оружие. Обязательно найдутся «умельцы», которые обязательно будут применять 3D печать для криминальных целей. К примеру, в некоторых странах уже выпущен закон, запрещающий производить путем 3D печати, как деталей оружия, так и пистолеты целиком.

Третий минус - рост количества мусора и усиление негативного воздействия на экологию. Для нашего мира и так использование пластика превратилось в огромную проблему. Дно морей, океанов и большие участки суши засорены пластиковыми отходами. Пессимистический прогноз развития 3D-печати подразумевает, что фигурки, запчасти и брелоки из пластика, отпечатанные таким путем, в силу своей недолговечности будут пополнять эти залежи неперерабатываемого мусора. 

Четвертый минус - значительный подрыв контроля за производством, потребительских регламентов, торговых барьеров, патентов, налогов и прочих правительственных ограничений, а также серьезные усилия по адаптации к этим изменениям.

Заключение.

Совсем недавно 3D печать – это было что-то за гранью фантастики, однако сегодня прототипирование плотно вошло в нашу жизнь. Массовое распространение технологии, позволяющей делать 3d печатьмоделей любой сложности начало сильно влиять на нашу жизнь, а дальнейшее распространение технологии, на основе которой стало возможно мелкосерийное производство, повлечет за собой еще большие перемены.

Оптимистично настроенные ученые говорят о технологическом рае, в котором будет главенствовать концепция индивидуализма. Быстрое создание изделий позволит изготавливать большинство вещей самостоятельно или же по персональным заявкам.

Перспективы есть в основном у B2B продаж: для компаний, занимающихся разработкой устройств, архитекторских бюро, медицинских учреждений.

Список литературы.

https://3dcorp.ru/Kak-3d-pechat-povliiaet-na-nash-byt.html

http://3d.globatek.ru/3d-printers/usegoods/

https://vc.ru/tribuna/3541-3d-printing

https://yes3d.ru/blogs/blog/vvedenie-v-3d-pechat-globalnye-posledstviya-3d-pechati

Просмотров работы: 41