АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Аблязова Э.Д. 1, Хаджиева О.В. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью деятельности школьного социального педагога является - создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, а также социально - психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

Для выполнения данной цели социальный педагог решает ряд задач:

- создание оптимальных условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении;

- посредничество между личностью учащегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами;

- организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

Социальный педагог является субъектом социально-педагогической деятельности, и осуществляет взаимодействие с: обучающимися; педагогом-психологом; классными руководителями и педагогами; родителями; медицинским работником; администрацией школы.

Нами проанализирован опыт социально-педагогической деятельности в одной из школ города Шуя.

Рассмотрим наиболее актуальные программы, реализуемые социальным педагогом в школе.

Программа по профилактике детского дорожного травматизма
«Светофор», направленная на создание комплексной системы работы в образовательном учреждении по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Социальный педагог взаимодействуя с органами муниципального управления (МВД РФ ОГИБДД МО МВД России «Шуйский») и общественными организациями (взаимодействие с КДН, органами здравоохранения и другими межведомственными организациями) создает условия для развития личности учащихся; безопасного пространства, подразумевающего обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни (соблюдение и выполнение правил дорожного движения) и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях; а также создание информационно-методическое базы профилактической работы среди детей и молодежи.

Следующая программа «Подросток» по профилактике отклоняющегося поведения и правонарушений учащихся. Для реализации данной программы, социальный педагог выявляет и проводит целенаправленную работу с различными категориями трудных подростков и учащихся «группы риска».

Особенностями данной работы является профилактическая работа, направленная на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, табакокурением; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; работу по гражданско - патриотическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

Третья программа работы социального педагога «Педагогика здоровья», которая направлена на формирование здорового образа жизни детей и подростков. Социальный педагог проводит с обучающимися мероприятия на актуальные темы: «Вредные привычки и их влияние на организм человека» с учащимися 5-11 классы; «Правила здорового образа жизни и их соблюдение» с учащимися 1-11 классы; «Гигиена и женское здоровье» с девочками 5-8 классов и др..

Важным направлением является социально-нравственная программа «Семья нового поколения» - оказание помощи ученикам и их родителям в вопросах развития, воспитания, образования. Основной формой работы является проведение тематических классных часов.

Работа социального педагога с семьями актуальна в наши дни как никогда. Это связано с тем, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать социальный педагог.

Таким образом, актуальными направлениями социально-педагогической деятельности в школе являются: социально-педагогическая диагностика для выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; профилактическая работа с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению, асоциальное поведение; оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Список литературы:

1. Петрикова О.А., Баркунова О.В. Актуальные направления работы социального педагога в школе // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 – С. 149-150

Просмотров работы: 107