Влияние глобализации на бизнес. - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Влияние глобализации на бизнес.

Гаджиева У.А. 1, Рабаданова Р.М. 1
1ДГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глобализации и последствия глобализации являются предметом исследования многих отечественных и зарубежных учёных. Термин "глобализация" вошёл в международный лексикон в середине 60-х годов XX века, а к середине 90-х годов данный термин трансформировался в социальную реальность и стал основным фактором мировой экономической жизни. Несмотря на широкое распространение, нет единого определения термина "глобализация". В Западной литературе сущность глобализации рассматривается как в широком ,так и в узком смысле. А. Гидденс определяет глобализацию как интенсификацию мировых социальных отношений, сближающих отдаленные места, события. Р. Робертсон представляет глобализацию как сжатие мира и понимание мира как целого. Эксперты Международного валютного фонда понимают под глобализацией растущую экономическую взаимозависимость стран мира вследствии возрастающего объема, разнообразия обменов товарами и услугами, международных потоков капитала, также благодаря все более быстрой и широкой "диффузии" технологий".

Так, в общем понимании глобализация представляет собой движение современного мира к всеобщей целостности, когда эффективное развитие одной национальной экономики становится невозможным без развития другой.

Понятие и сущность интернет-банкинга.

Степень трансформации финансовой сферы невозможнонедооценить. Современное понятие банка сильно изменилось за последние несколько лет. Теперь не важно физическое расположение головного офиса банка или его филиалов, однако имеет значение работа системы интернет-банкинга. Понятие интернет-банкинга также трансформировалось за последние десять лет [4].

Сегодня можно говорить о мобильном банкинге как о мобильных приложениях, которые установлены на планшеты и смартфоны. [7]

В 2009 году системами интернет-банкинга пользовались 3,5 млн. человек, однако на данный момент эта цифра выросла и составляет 17 млн.человек. Рост обусловлен, в основном, востребованностью данной услуги, удобством и повышением безопасности. В России около 12 % жителей пользуются услугами мобильных банков. В основном это категория людей в возрасте от 18 до 64 лет. Лидерами мобильного банкинга в России являются следующие банки: Тинькофф банк, Бин банк, Альфа банк. Тинькофф банк является ярким примером банка нового поколения [2].

Рассмотрим трансформацию форм интернет-банкинга, которые успешно использовались несколько лет назад:

1) системы телефонного банкинга - Phone-банкинг и CMC-банкинг (смс-информирование и обзвон) трансформировались в целые колл-центры с сотнями работников, доступных в режиме реального времени 24/7 и смс-информирование претерпело изменения в лучшую сторону, чтобы обеспечить качественную поддержку и взаимодействие с клиентом [1];

2) системы WAP-банкинга, Mobile-банкинга, PC-банкинга и Internet-банкинг трансформировались в единое понятие мобильного банкинга с вариантами доступа: мобильного приложения на смартфоне или планшете, доступа через сайт кредитной организации.

Можно сделать вывод ,что процессы ускорения экономики, процессы глобализации, а также минимизация временных потерь клиентов и возрастающее применение гаджетов приведет к вытеснению традиционных видов предложения услуг, как в банковской сфере, так и в торговле [5].

Рассматривая тенденции развития информационных технологий, сетей, телекоммуникаций, их влияние на развитие и совершенствование банковских приложений и систем мобильного банкинга можно говорить о кардинальных изменениях в способах и видах банковских услуг [3].

Сущность электронного бизнеса в России и его перспективы

Электронный бизнес представляет собой деятельность предпринимателей, которые используют современные возможности ИТ с целью получения прибыли.

Уже к 2015 году, несмотря на пройденный кризис, Интернет РФ вырос по всем показателям. Рынок электронной торговли вырос в среднем на 25 %, посредством кредитных и дебетовых банковских карт очень сильно выросли платежи в интернете. Около 9,4 % затрат приходится на интернет-рекламу в РФ. Известно, что количество российских интернет-продавцов в 2012 г. возросло до 300 млрд. рублей, что составляет примерно 25-30 %. Россияне потратили около 1,5 млрд. долларов на интернет-покупки за границей.

Если сравнить с 2009 г., то можно заметить, что за эти года электронный рынок вырос на 105 млрд. рублей, что составит 405 млрд. рублей в сумме. С самого начала эта сумма составляла 210 млрд. рублей, мы видим двойную разницу в росте. Но электронная коммерция, в свою очередь, в России стала заметна в последние годы, так как она не доходила и до 1 %, однако в 2011 г. в общем объеме розничной торговли доля продаж через Интернет составила 1,6 %, а в 2012 достигла 2,3 %, уже к сегодняшнему году 2015 г. эксперты прогнозируют подъем до 4,5 %.

Также наблюдается продолжительный рост количества пользователей, что благоприятно сказывается на осуществлении новых проектов в Интернете.

Таким образом, нашей стране необходима комплексная программа действий по развитию экономики и инновационного предпринимательства. Данные мероприятия могут помочь в прогрессировании РФ: реализация действующего законодательства, разработка стратегии развития электронного бизнеса, усовершенствование онлайн-закупок, необходимо обучать людей грамотности в сфере информационных технологий.

Развитие туризма в Республике Дагестан.

При глобализации туризм становится основным фактором локального и национального развития и каналом глобализации.

Растущее количество туристов повышает спрос на услуги, предоставляемые им в местах отдыха. Выделяют три типа туризма[6]: внутренний туризм, въездной туризм, выездной туризм.

Также туризм является одной из главных возможностей для привлечения валютных поступлений, также для развития международных связей, в связи с тем, что он оказывает большое влияние на социально-экономическое развитие.

В настоящее время на Юге России, а именно на Кавказе, есть большой потенциал для развития туризма. Такие трудности, как отсутствие сервиса не позволяют в полной мере сделать Кавказ туристским регионом. Республика Дагестан – сердце Кавказа. Она образована 20 января 1921 года как Дагестанская АССР, с Мая 1991 года – Республика Дагестан. Территория Дагестана равна 50,3 тыс. 2 км.

В Республике Дагестан есть место, которое может прославить Дагестан на весь мир, а также наладить международные экономические отношения между сердцем Кавказа и всем остальным миром [6].

В Дагестане есть все условия для того, чтобы превратить индустрию отдыха и туризма в одну из ведущих отраслей хозяйственного комплекса республики, а также в отрасль территориальной специализации. Экономически неразвитые страны, как правило, используют метод перенимания опыта у развитых стран, что помогает им выйти на международный уровень, а также возможность сбывать товар на мировой рынок. Республика Дагестан может с легкостью перенять опыт у Шотландии, которая славится своим виски.

При наличии соответствующих условий для принятия иностранных туристов, а также при наличии условий для развития внутреннего туризма (по Российской Федерации), Республика Дагестан может стать развитым туристическим центром, славящийся необычайным сочетанием гор и моря, а также богатой историей, обычаями народностей, проживающих на территории данного региона. Развитие инфраструктуры даст много рабочих мест, так как 1 место в индустрии туризма дает 4 новых рабочих места в смежных отраслях.

Перенаправление турпотока с выездного на внутренний – это большой плюс, как для отдельных регионов, так и для России в целом, так как денежная масса не будет уходить в другие страны. В самой России будет налажена торговля между регионами и всем государством, а также, развитие туристических областей в регионах, благоприятных для этого, поможет России и российским товарам стать более востребованными на мировом рынке [8].

Списоклитературы

1.Акинин П. В., Акинина В. П., Алимова И. О. Совершенствование качества банковского сервиса // Финансы и кредит. 2016. № 6 (678). С. 2-13.

2.Долгушина А. Я., Полтораднева Н. Л. Интернет&банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт// Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 3 (197). С. 207-214.

3.Козырь Н. С., Толстов Н. С. Интернет-банкинг в РФ: состояние и перспективы развития // Экономика: теория и практика. 2013. № 4 (32). С. 037-044. Краснодар, 2013.

4.Куликов Н. И., Кудрявцева Ю. В. Банки уходят в сеть интернета // Финансы и кредит. 2016. № 29 (701). С. 2-10.

5.Кунцман А. А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 11 (93). С. 1. Кисловодск, 2016.

6.Можаева Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма. – Москва: Форум, Инфра-М, 2014. – 336 с.

7.Интернет ресурс, онлайн бибилиотека. URL: http://www.plam.ru(дата обращения: 9.12.2018).

8.Интернет ресурс. URL: http://www.gks.ru

Просмотров работы: 15