Формирование бизнес-модели электронного предприятия на примере компании "Фирма АС". - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Формирование бизнес-модели электронного предприятия на примере компании "Фирма АС".

Кахриманова К.К. 1, Рабаданова Р.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие информационных технологий сформировали общество для экономической деятельности в Интернете, организовался новейший интерактивный канал взаимодействия компаний с клиентами.

В организации бизнеса на первоначальном периоде, а также в ходе его труда, зачастую, применяются инструменты бизнес моделирования.

Моделирование бизнес – процесса решает тактические задачи, опирается на практических данных. Он дает вероятность оптимизировать труд компании, а также её отдельных элементов.

В настоящее время коммерческая деятельность в Интернете стала доступной для всех.

Прежде чем открывать интернет-магазин или любое другое предприятие электронного бизнеса, необходимо составить бизнес-модель. В бизнес-модели обозначены цели компании и способы достижения этих целей.

На сегодняшний день имеется два важнейших направления применения Интернет в бизнесе:

- Как источник справочных данных, средство рекламы для ведения бизнеса вне электронных сетей средство коммуникации;

- Как приспособление ведения электронного бизнеса, сформированного на принципах сетевой экономики.

Создание электронного предприятия обуславливает формирование разнообразных видов бизнес моделей.

Бизнес-модель – это логическое схематическое описание бизнеса, необходимое, чтобы помочь в оценке ключевых факторов успеха компании.

Бизнес-модель - это своеобразная истина организации, которую может разработать только управленческая команда организации. Она должна быть долгосрочной.

Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Интернет-магазин «Фирма АС», ориентирован на оптовую и мелкооптовую торговлю. На сегодняшний день - это относительно молодая, но стремительно развивающаяся компания, которая функционирует на российском рынке с 2007 года.

Интернет-магазин «Фирма АС» - это нынешний формат магазина с ассортиментом более тысячи наименований товаров, удобной доставкой, пунктом выдачи и собственным складом в г. Махачкала.

Внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев это условие выживания и развития.

Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.

С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет анализ внешний среды и рассмотрение ее составляющих элементов, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально политических, правовых и технологических аспектов.

Очевидно, что благополучие компании «Фирма АС» зависит не только от деятельности компании и ее сотрудников, но и от противостояния маркетинговых комплексов, используемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.

Для построения бизнес-модели интернет-магазина «Фирма АС» я использую модель целеполагания.

Современным инструментом управления развитием является целеполагание организации в условиях нарастающих изменений.

Работать успешнее и получать прибыль намного выше, чем в среднем по отрасли те организации, которые осуществляют комплексное целеполагание, стратегическое планирование и управление.

Просто энергичные люди или многие менеджеры, имеющие опыт в планировании, не достигают желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стараясь охватить как можно больше рынков сбыта, произвести как можно больше различной продукции и удовлетворить потребности разных групп клиентов.

Целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия могут считаться необходимыми для успеха.

Для оценки работы электронного предприятия «Фирма АС» необходимо провести следующие мероприятия:

Планируется провести Бизнес тренинг «Техника эффективных продаж».

Планирование организации обучения, с целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации.

В специально созданном учебном центре в обычном режиме проходят занятия для менеджеров с сентября по май.

Лучшие тренеры по менеджменту, производству, логистике проводят обучающие семинары и др. в свою очередь, руководители компании направляются на обучение в ведущие компании — к поставщикам и производителям. При этом вся эта работа проводится в целях повышения качества предоставляемых услуг.

Ценовая политика компании. Интернет-магазин «Фирма АС» поддерживает конкурентные цены на весь ассортимент товара, которые позволяют снизить расходы на автоматизацию бизнес-процессов любого заказчика. Возможно предоставление специальных финансовых условий, при осуществлении тендерных и проектных поставок.

Анализ структуры продаж компьютерной техники, выполненный по данным за 2017-2018 годы, позволяет сделать следующие выводы:

Всех клиентов компании можно разделить на: крупных, средних и мелких.

Доли сегментов в общем количестве клиентов распределены следующим образом: крупные - 5%; средние - 6%; мелкие - 89%;

Доли оборотов сегментов в общем объеме продаж распределены следующим образом: крупные 68%; средние 14%; мелкие 18%.

Таким образом, политика продаж компании должна быть направлена на расширение сотрудничества с крупными клиентами и сворачивание сотрудничества с мелкими.

На основе данных, которые были описаны в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

Информация о сфере деятельности компании, ее основных достижениях, истории, местонахождении, ассортименте продукции, а также прайс-листы и отзывы клиентов-все это содержится на сайте. На сайте также установлено специализированное программное обеспечение, позволяющее размещать онлайн-заказы покупателей по выставленным прайс-листам.

Данный сайт является не только визитной карточкой компании, но и тонким маркетинговым инструментом, позволяющим укрепить имидж компании, продвинуть бренд, привлечь потенциальных клиентов и партнеров. В этих областях, ключом к успеху является хорошо разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

Данная компания содержит информацию о сфере деятельности компании, ее важнейших достижениях, истории, местонахождении, ассортименте продукции, а также прайс-листы и отзывы клиентов. Умелое программное обеспечение, позволяющее делать онлайн-заказы покупателей по выставленным прайс-листам, установлено на данном сайте.

Использовать вероятность дополнительного привлечения клиентов, размещать данные о себе в Интернете, заложено в планах компании «Фирма АС»;

Реклама в виде размещения информации о своих предложениях «Фирма АС» планирует подать заявку в Интернете в виде баннера, размещенной на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

Электронная компания «Фирма АС» при использовании баннерных сетей будет набирать вероятность управления показами по таким категориям, как география пользователя, тематика сайтов для показов, шоу и некоторым другим в зависимости от креплений и политики сети. Варьируя этими параметрами, компания сможет увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало денег.

Список литературы

1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 486 c.

2. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2013. — 256 c.

3. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. — 224 c.

Электронные ресурсы:

4. Модели для эффективного целеполагания [Электронный ресурс]/ life.kazarin.su.- URL: http://life.kazarin.su/2012/03/31/модели-для-эффективного-целеполаган/ (Дата обращения 10.12.2019);

5. Анализ ближнего окружения организации ООО “Фирма АС” [Электронный ресурс]/ allbest.ru. URL: https://allbest.ru/otherreferats/management/00335314_0.html (Дата обращения 9.12.2019);

6. Разработка бизнес модели компаний в сфере электронной коммерции [Электронный ресурс]/ otherreferats.allbest.ru. URL: https://otherreferats.allbest.ru/emodel/00613247_0.html (Дата обращения 15.12.2019).

Просмотров работы: 3