СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КАРЬЕР-СЕРВИС» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КАРЬЕР-СЕРВИС»

Филяева А.С. 1
1Санкт-Петербургский горный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время рынок по продаже горнодобывающего оборудования расширяется. Увеличивается спрос на технику, но также растет количество компаний, готовых удовлетворить этот спрос. Между ними усиливается конкуренция, каждая компания стремится занять свою нишу на данном рынке. Чтобы привлечь больше покупателей, следует качественно разработать стратегию по сбыту горнодобывающей техники. Компания может заинтересовать покупателя качественным обслуживанием, фирменным оборудованием, репутацией, возможностью предоставления дополнительных услуг и пр. Набор аналогичных характеристик в совокупности с дополнительными функциями формирует сервис компании. Повышение качества сервиса – один из способов завоевания доли рынка. Обычно компании ориентируются на определенную целевую аудиторию – выбирают группы потенциальных покупателей и корректируют условия сервисного обслуживания в соответствии с требованиями каждой группы. ООО «Карьер-Сервис» - пример компании, которая тщательно проработала свой сервис.

ООО «Карьер-Сервис» зарегистрировано в 2008 году и на сегодняшний день имеет главный офис в г. Санкт-Петербург и 10 филиалов в России и Казахстане. Компания является официальным дистрибьютером продукции «SandviMiningandRockTechnology». «Карьер-Сервис» предлагает качественное оборудование и широкий перечень услуг.

Основные виды деятельности компании «Карьер-Сервис» можно представить в виде схемы (рис. 1), включающей 4 вида услуг:

- продажу оборудования,

- предоставление оборудования в аренду,

- сервисное обслуживание,

- технический аутсорсинг.

Рис. 1. Основные направления деятельности ООО "Карьер-Сервис"

Продажа оборудования – это классический вариант деятельности компании, поставляющей технику на рынок. В сфере горнодобывающей промышленности не распространена оптовая продажа оборудования крупными партиями. Это связано с некоторыми особенностями основных средств горнодобывающей отрасли: большая стоимость и долгий период эксплуатации. Потребителю выгодно заплатить больше, но приобрести более качественное оборудование с лучшими характеристиками, сокращая затраты на ремонт. «Карьер-Сервис» поставляет технику как российского, так и зарубежного производства, а также является официальным дистрибьютером продукции «SandvikMiningandRockTechnology». В 2019 году компания «SandvikMiningandRockTechnology» заняла 12 место в списке крупнейших мировых производителей строительной техники («Желтая таблица 2019») [2]. Следовательно, «Карьер-Сервис» является поставщиком оборудования качества мирового уровня.

Предоставление оборудования в аренду – это более прогрессивная услуга, оказываемая горнодобывающей компанией. Нередко карьеры оказываются в ситуации, когда на определенном этапе не могут позволить себе приобретение дорогостоящего оборудования. «Карьер-Сервис» специализируется на предоставлении в аренду мобильных установок. Выгода горнодобывающей компании состоит в том, что вместо того, чтобы покупать дорогостоящую технику, компания-потребитель приобретает в аренду оборудование на необходимое количество месяцев. При этом все риски «Карьер-Сервис» берет на себя.

Особое внимание следует уделить сервисному обслуживанию и техническому аутсорсингу как наиболее прогрессивным услугам в сфере продаж горнодобывающей техники. Сервисное сопровождение горного оборудования включает в себя обслуживание оборудования уже после продажи. Отличительными чертами предприятий, предоставляющих данную услугу, являются:

опыт фирмы по сервисному обслуживанию, включающий материально-техническое снабжение, логистику, планирование работ и пр.;

развитая организационная структура, необходимая для качественного обеспечения послепродажного обслуживания;

наличие специального оборудования для проведения ремонтов и обслуживания, а также качественных запчастей;

наличие высококвалифицированного персонала, непосредственно участвующего в ремонте оборудования;

ноу-хау предприятия, его особенность в предоставлении сервисного сопровождения оборудования, которое выделяет его среди компаний-конкурентов [1]

Система технического обслуживания в «Карьер-Сервисе» включает проведение технических осмотров, диагностику технического состояния, ремонтные работы и рекомендации по обслуживанию.

Компания предоставляет услуги сервисного обслуживания в зависимости от индивидуальных потребностей клиентов – от почасовой оплаты инженера до полного технического аутсорсинга, который включает весь комплекс мероприятий по поддержанию техники в исправном состоянии.

Как правило, под аутсорсингом понимают привлечение внешних исполнителей для выполнения неосновных бизнес-процессов компании. Экономическая основа аутсорсинга в промышленности – стремление горнодобывающей компании к снижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных данных, информации и знаний. [3]

Аутсорсинг как стратегия управления имеет свои преимущества и недостатки. Компании выгодно предоставлять сервисное обслуживание для привлечения дополнительной клиентуры, следовательно, увеличить выручку.

В то же время аутсорсинг дает горнодобывающей компании следующие преимущества [4]:

позволяет предприятию сосредоточиться на основной деятельности и инвестировать во второстепенные направления деятельности, получая при этом конкурентное преимущество;

оплата сервисного сопровождения в форме аутсорсинга предполагает более низкие затраты, чем содержания собственной обслуживающей структуры;

повышение уровня сервисного сопровождения в условиях применения технологий более высокого уровня и персонала более высокой квалификации;

Но также аутсорсинг сервисного сопровождения имеет и недостатки [4]:

риск потери контроля над переданными функциями;

риск утечки конфиденциальной информации;

появление зависимости от предприятия, оказывающего услугу аутсорсинга.

Горнодобывающая компания обосновывает необходимость аутсорсинга в своей деятельности и принимает соответствующее решение. Так как техническое сопровождения оборудования выгодно для предприятий горнодобывающей сферы, ООО «Карьер-Сервис», предоставляющее данную услугу, имеет сильные конкурентные позиции на рынке продаж горнодобывающего оборудования.

Таким образом, деятельность «Карьер-Сервис» объединяет продажу техники, сдачу оборудования в аренду и техническое послепродажное сопровождение в единую многофункциональную систему. За счет широкого спектра услуг и качественной работы высококвалифицированного персонала компания известна не только на российском рынке, но и за рубежом.

Библиографический список

Анистратов К.Ю. Сервис горной техники / К.Ю. Анистратов // Горная промышленность. – 2005. - №3.

Желтая таблица 2019: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники. Режим доступа:

[https://exkavator.ru/main/news/inf_news/124217_geltaya_tablitsa_2019_50_krupneyshih_mirovih_proizvoditeley_spetstehniki.html] Дата обращения: 02.12.2019.

Кицис В.М., Калабкина И.М. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки и преимущества использования / В. М. Кицис, И. М. Калабкина // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2010. – № 21. – С. 15-17.

Подрезова В.А., Давыдова О.А. Особенности применения аутсорсинга в логистике снабжения / В. А. Подрезова, О. А. Давыдова // Общество, экономика, управление. Том 4. – 2019. - №1. – С. 44-51.

Просмотров работы: 107