Конкурентоспособность предприятия - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конкурентоспособность предприятия

Магомедгазиева Х.И. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из актуальных проблем в современных экономических условиях является повышение конкурентоспособности предприятий. Предприятиям на сегодняшний момент необходимо приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям, чтобы достичь эффективных результатов своей работы. Конкурентоспособность предприятия должна формулироваться в зависимости от достижений и целей, определенных понятием конкуренции.

Рассмотрим следующие виды конкуренции.

Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предприятиями в одной и той же отрасли за более выгодный сбыт товара и получение добавочной прибыли, что обусловлено, уровнем квалификации персонала, технической оснащенности и различиями качества производственного оборудования предприятий. Именно с этим видом конкуренции связано возникновение равновесной цены как цены, уравнивающей спрос и предложение.

Следующим видом конкурентной борьбы является межотраслевая конкуренция, основу которой составляет стремление производителей к получению большей прибыли, а также поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Для увеличения нормы прибыли предприятие меняет сферу деятельности или расширяет спектр выпускаемой продукции.

Также существуют такие виды конкуренции как чистая, монополистическая и олигополистическая.

Чистая конкуренция – это такая рыночная ситуация, когда существует много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии влиять на цену.

Монополистическая конкуренция – это один из видов структуры рынка, в котором большое количество предприятий выпускают дифференцированные товары. Для монополистической конкуренции характерна свободная возможность входа и выхода с рынка для любого предприятия.

На олигополистическом рынке действует небольшое количество продавцов, которые чувствительны к ценовой политике. Одним из его существенных признаков является то, что участники данного рынка не могут рассчитывать на долговременный позитивный результат повышения цен: конкуренты вынудят снизить их.

В хозяйствах, основанные на частной собственности, развиваются следующие типы конкуренции:

конкуренция простых товаропроизводителей;

единоличных капиталов;

монополий;

национальных капиталов;

интернациональных капиталов.

Производитель, чтобы бороться с конкурентами должен использовать следующие методы:

снижать цены на свои товары посредством повышения производительности труда и уменьшения издержек производства

повышает качество товаров

расширяет ассортимент

улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей.

Из этого следует, что получение прибыли в рыночной экономике зависит от соотношения полученного результата или затрат, осуществленных для его достижения. Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли.

Предполагаются три уровня обеспечения конкурентоспособности организации:

Оперативный – это обеспечение конкурентоспособности продукции. Отличительной чертой является показатель конкурентоспособности продукции.

Тактический – это конкурентоспособность на тактическом уровне обладает общим состоянием предприятия. Отличительной чертой является комплексный показатель состояния предприятия.

Стратегический – характеризует формирование инвестиционной привлекательности предприятия. Главным условием представляется рост стоимости предприятия.

Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

Целенаправленность всех и каждого работника на действие.

Доведение действий до конца.

Налаженная обратная связь между предприятием его клиентами, упрощающая близость предприятия к клиенту.

Создание непринужденной и творческой атмосферы на предприятии.

Рост производительности благодаря желанию работать и эффективному использованию их способностей.

Умение твердо стоять на своем.

Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.

Умение держать под жестким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.

Взаимосвязанное решение этих проблем и использование выше приведенных принципов обеспечит повышение конкурентоспособности предприятия.

Список литературы

Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.:Эксмо, 2014. – 544 с.

Парахина В. Н., Максименко С. В., Панасеенко С. В. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2014. – 496 с.

Поважный С. Ф., Ларина Р. Р., Белоусов А. В. Логистикаи маркетинг в управлении кадровым потенциалом: монография. – Донецк, 2003.

Просмотров работы: 4